Блоги

Зумеры против Бумеров и как угодить Миллениалам: что происходит с индустрией игр прямо сейчас и причем тут кризис жанра

20

Индустрия видеоигр зародилась достаточно давно. По утверждению Вики - еще в 70-х годах XX века. За этот период было все: "древние" приставки переродились в X-box и PlayStation, а некоторые можно поместить даже в карман джинсов. Компьютеры стали мощнее, графика - лучше, а сюжет, музыка, левел дизайн - более глубоким. Индустрия развивалась стремительней с каждым годом, давая потребителям почти всегда уникальный контент - конкуренция росла.

И вот, настал XXI век. "Бумеры" уже перестали потреблять контент в виде Spacewar! и UFO: Enemy Unknown, потому как обзавелись семьей и карьерой.
Spacewar1.png

Что делать? На подходе новое поколение - Миллениалы (Поколение Y). В играх стали появляться полноценные и свежие идеи. Похорошела графика, звук, возможности.
Warcraft 3, серия Grand Theft Auto, Max Payne, Need for Speed - нынешние "Миллениалы" рубились в них сутками напролет, не забывая "продлевать" в компьютерном клубе еще на час - миссию с вертолетиком надо закончить, чтобы быть самым крутым на районе.
1541048714133553595.png

Затем и Миллениалы обзавелись детьми и карьерой, а времени на убийство Биг Смоука уже не оставалось - и тогда перед игровыми студиями встал новый вопрос: что мы можем предложить Зумерам? (Это дети представителей поколения X и миллениалов)

И выход, казалось, был найден и довольно простой (технологии ведь тоже скачек вперед сделали) - делаем крутой "графон", еще более глубокий сюжет и все в таком духе. Увы, Зумеры "идею" не оценили, перебравшись в "Королевские битвы" и гриндилки, а Bioschock, Skyrim и Mass Effect продолжали играть Миллениалы.

И тут нельзя не вспомнить цитату: новое — это хорошо забытое старое. Догадались, что придумали маркетологи из топовых игровых компаний? Правильно - ремастеры.

Зачем придумывать что-то принципиально новое, если можно взять относительно старую игру, сделать крутой графон, чуть улучшить музыку и... продавать за цену в два раза больше, чем она стоила 8 лет назад (даже с учетом инфляции).

И пошла череда ремастеров: Call of Duty, Dark Souls, Crysis с его революционной графикой на момент выхода, Mafia, Assassin's Creed - имя им легион.

LALrNbqJYKuR4tngF5mH0pS7huHwiabHI7UPH1E3.jpeg?fmt=jpg

И будьте уверены - ремастеров будет еще больше. Популярная серия GTA, Max Payne и прочие культовые игры Миллениалов обязательно пройдут через "полировку" и объяснение этому простое и очевидное - "впарить" продукт. И впарить именно Зумерам. Потому что в этих играх есть сюжет, хорошая графика, музыка - все это оценили пользователи - а значит можно сделать попытку №2 и еще раз заработать на своем творении. А все из-за кризиса новых идей. Нет, безусловно, есть студии, делающие уникальный продукт, но сама тенденция пугает - а не ждет ли нас год бесконечных ремастеров? Конечно, я бы и сам сыграл в GTA с новой графикой и музыкой, пострелял где-нибудь в Афганистане за Капитана Прайса с красивой винтовки и вновь услышал бы историю Макса Пейна с потрясающей Нуарной частью. НО! Тенденция ремастеров "скатывает" индустрию к истокам. Какой смысл придумывать новый сюжет, музыку, левел дизайн и прочее, если привередливое комьюннити может не оценить? В конце-концов, у нас есть устоявшийся продукт, прошедший проверку временем. Рецепт прост - выпускаем.
ea0.png
Мне кажется, что ориентированием на нынешнее поколение маркетологи в конце-концов сами роют себе могилу. Выпуская бесконечные ремастеры они отпугивают самую платежеспособную аудиторию (Миллениалов), ориентируясь на Зумеров, для которых банально не могут придумать свежих идей. Конечно, ремастеры - это не есть плохо. Но свежие идеи всегда были важнее копирования - тот же хардкорный Dark Souls привнес что-то новое, доселе невиданное. Что будет дальше? На этот вопрос вам ответят заголовки ведущих игровых сайтов. "Вышел ремастер GTA!", "Ремастер Mafia привнесет потрясающую графику", "Ремастер Crysis покажет вам все прелести тропического острова". К чему это приведет - мы увидим уже в следующем, 2021 году. И это будет либо год ремастеров, либо поток свежих идей наконец привлечет новое поколение.

Комментарии