advertisement banner
i
C

«Знаю лучше, чем свой двор». История легендарной карты Mansion

Какая карта Counter-Strike самая знаковая? Кто-то не задумываясь скажет Dust II. Кто-то после небольших раздумий вспомнит Assault. Пару человек и вовсе, смахнув скупую слезу, вспомнят свою молодость, проведенную в Bunker.

Но куда большее влияние на популярность Counter-Strike, даже за пределами игрового комьюнити, оказал Mansion. Кто и когда создал легендарную карту и почему ее целых два раза удалили из клиента игры, так и не дав ей пробиться в финальную сборку? Узнаете из этой статьи.

Как появился cs_mansion

Перенесемся более чем на 20 лет назад. На дворе 1999 год. Джесс Клифф и Мин Ли увлеченно разрабатывают Counter-Strike — пока еще никому неизвестный мод к прорывному шутеру Half-Life. Работа спорится. В том числе потому, что Джесс активно привлекает к процессу молодых талантливых разработчиков.

Когда до запуска бета-версии Counter-Strike остается всего несколько недель, Клифф решает наполнить игру проработанными и продуманными картами. Для этого он пишет создателям всех более-менее известных карт для других онлайн-шутеров и просит их поработать над картой для совершенно новой, но потенциально большой игры.

Легендарный особняк
Легендарный особняк

Именно так Клифф и выходит на Магнуса Линда — создателя карты Mansion. Линд учился на последних курсах университета, в свободное время изучая левелдизайн. Сперва он создавал (но не выпускал) карты для Quake II, а после релиза Half-Life и редактора уровней Worldcraft полностью перешел на продвинутую утилиту от Valve.

Worldcraft — оригинальное название утилиты Valve Hammer Editor для создания карт на основе движков Goldsource and Source. Все самые известные карты для Counter-Strike были разработаны с использованием этого редактора уровней.

Первая разработанная Линдом карта была SpyHard — карта для Team Fortress Classic, который также был модом для Half-Life. Игровое сообщество холодно встретило карту, но ее по праву оценил Джесс Клифф. Заметив детальную проработку и четкий баланс SpyHard, Клифф сразу же написал Линду и попросил его создать карту для Counter-Strike.

На создание Mansion ушло всего несколько дней. Линд посвящал карте все свободное от учебы время, из-за чего, как он позже отметил, у него возникли неприятные трудности в университете. Но оно того стоило. Mansion была готова к релизу бета-версии Counter-Strike. Более того, несмотря на временные ограничения, Линд реализовал в первой версии Mansion почти все задуманные им фишки. В том числе систему камер видеонаблюдения в особняке, которой могут пользоваться спецназовцы.


Смотреть
Первая версия cs_mansion в Counter-Strike Beta 1.0

Линд никогда не делился подробностями разработки Mansion. Он лишь однажды признался, что понимал всю сырость своей карты. Она выглядела некрасиво, в буквальном смысле все элементы простреливались, модели игроков могли застревать в проемах, а многие споты на карте были откровенно дизбалансными.

Однако большого выбора у создателей Counter-Strike не было. Они выбрали cs_mansion среди того небольшого числа карт, которые претендовали на включение в самую первую бета-версию игры. Вместе с ней в тестируемую сборку попали еще три карты: Siege, Wpndepot и Prison.

Разнообразие и простота стратегий влюбили игроков в cs_mansion
Разнообразие и простота стратегий влюбили игроков в cs_mansion

Момент истины настал 19 июня 1999 года. Counter-Strike Beta 1.0 была успешно выпущена.

Крах Mansion

Долго радоваться Линду не пришлось. Уже через два месяца, в августе, Mansion была удалена из Counter-Strike с запуском Beta 2.0. К тому времени разработчики проделали колоссальную работу над игрой, вдохновляясь большим притоком игроков и не менее гигантским потоком конструктивной критики от них.

Особняк (вид сверху)
Особняк (вид сверху)

Линд расстроился тому, что его карту вытеснили из набирающей популярность Counter-Strike другие более красивые карты. Среди них были и хорошо известные большинству игроков Militia, Hideout и другие. Во всех новых картах был не только баланс, но и красота.

Вооружившись свободным временем и желанием, Линд начал полировать Mansion. На это ушло больше времени, чем на первоначальное создание карты. В сентябре обновленный «более красивый» и детализированный Mansion был готов и он вновь вернулся в Counter-Strike в рамках обновления Beta 3.0.

Интерьер особняка простой, чтобы ничего не отвлекало
Интерьер особняка простой, чтобы ничего не отвлекало

К тому моменту Counter-Strike наделала шуму. К работе над картами для игры присоединились сотни человек. Буквально за несколько недель были созданы карты, на которых через 20 лет лучшие игроки со всего мира будут разыгрывать миллионы долларов. В игру были добавлены Dust, Nuke, Prodigy.

Карты нового типа нанесли мощнейший удар по традиционным картам с приставкой «cs», в которых требовалось спасать заложников. Как итог, в четвертой бета-версии Counter-Strike, выпущенной в начале ноября 1999 года, cs_mansion опять пропал. На этот раз окончательно.

Получив уведомление о том, что его карта вновь удалена из Counter-Strike, Линд смирился. Бороться с новой волной разработчиков, у которых нет учебы и проблем со свободным временем, он оказался не в состоянии.

Так закончилась судьба cs_mansion.

Карта застыла во времени, став легендарной

Магнус Линд закончил с разработкой карт для Counter-Strike, но плод его трудов не был забыт. Простая, понятная и реиграбельная карта Mansion осталась в пуле игроков в CS по всему миру. Более того, подавляющее большинство начинающих игроков не признавали «de»-карты из-за их сложности и требовательности к численности состава. Поэтому «проигравшие» битву «cs»-карты не просто остались на слуху. Они стремительно набирали популярность.

Estate — самый успешный клон Mansion. Всего же были созданы сотни, если не тысячи альтернативных cs_mansion
Estate — самый успешный клон Mansion. Всего же были созданы сотни, если не тысячи альтернативных cs_mansion

Mansion стала главной картой любого игрового компьютерного клуба, на расцвет которых и пришелся выход первых версий Counter-Strike. «Го мэншн, я создал», — фраза не менее легендарная, чем сама карта. Она словно автоматически воспроизводилась в каждом клубе, в котором собиралось по крайней мере два любителя «контры».

Официально Mansion так и не вернулась в Counter-Strike, ни с запуском Source, ни после выхода Global Offensive.

Однако выпущенная вместе с самой первой бета-версией CS карта, на самом деле никогда не покидала игру. Лелея полюбившуюся карту, фанаты старательно следили за тем, чтобы в архиве с клиентом Counter-Strike, который перемещался на новый компьютер, обязательно была она — простая, но безумно увлекательная cs_mansion.

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии