Блоги

Зачатки киберспортивной меты VALORANT на примере Team brax

Brax
Brax

BIND

Арт из игры.
Арт из игры.

1. В пул обязательных героев на Bind входят: Сова, Брич, Сейдж.

- разведстрелы первого необходимы в условиях "мясного" статуса карты (много позиций, где защита простым чеком рискует потерять первого игрока). Skadoodle чаще разыгрывал её на А-шорте, и в любом случае получал инфу по работающей/уничтоженной стреле.

- Брич же способен облегчить как атаку А-плента, так и защиту бани в одиночку (благодаря способностям к ослеплению и оглушению).

- незаменимость Сейдж в любой композиции - самая правильная заповедь, которую можно встретить в комьюнити. В плане тимплея она является очень разносторонним агентом (задержка + лечение + воскрешение), но местами казалось, что герои материала не реализовывали это преимущество по максимуму.

Дефолтная защитная расстановка наглядно:

На месте звёздочки может быть либо Джетт, либо Феникс, либо Бримстоун (лучший вариант после смены стороны).
На месте звёздочки может быть либо Джетт, либо Феникс, либо Бримстоун (лучший вариант после смены стороны).

2. Второстепенные агенты на карте: Сайфер и перечисленные под картинкой. Если мэйн-герой brax выдаёт гору импакта благодаря растяжкам в окно (и против заходов в спину на стороне атаки), обзором камер по миду, то остальные испытывают конфликт собственной полезности. Практика показывает, что умения Джетт непригодны для данной карты, а флешки Феникса создают условия только для быстрого стиля, которым команда на турнирах не злоупотребляла.

3. Сейдж - редкий герой, обладающий анти-ретейк механикой. Ярче всего это работает в условиях B-плента:

Странно, что при наличии такой фишки агент бОльшую часть времени проводил в одиночной опеке бани, когда команда точно так же заходила на B. На примере некоторых раундов можно сказать, что разумнее поменять местами Сайфера и Сейдж в атаке для лучшей синергии умений.

* - тиммейты в атаке, включая Сейдж.
* - тиммейты в атаке, включая Сейдж.

4. Важное замечание: т.к. Сайфер в таком подборе лишает команду смоков (читайте - Киберклеток), то в костяке должен находиться Бримстоун по понятным причинам. Мы склоняемся к такой версии "идеального" подбора на Bind:

Бримстоун + Сейдж + Сайфер + Брич + Сова.

5. В качестве сюрприза для соперника можно использовать защитную "2A-3B" с Сайфером, Сейдж и Бримстоуном на втором пленте. Учитывая, что эта точка намного чаще поддаётся вскрытию, да и ретейкнуть А-плент намного проще, вариант нужно взять на ум любителям.

SPLIT

Арт из игры.
Арт из игры.

1. На Split герои материала играли очень редко, поэтому назвать какие-то вещи "дефолтными" нельзя. Но в качестве редкой для матчмейкинга стратегии выделим оборонительную связку Сейдж и Бримстоуна на миде. Соль даже не в большом радиусе действия смоков Бримстоуна, а в многофункциональной стене Сейдж.

2. Кроме Bind у Сайфера также есть условия для соло-игры на Split (B-плент, растяжки в узком коридоре, камера, возможность закрыться клетками в углу до прихода тиммейтов). Что касается Джетт, на данной карте она также прибавляет в полезности, отступая на А-плент после получения информации. Здесь все её умения как раз заточены на выживание в самой опасной точке карты (игравшие в ЗБТ поймут, как дорого даётся каждый промах в мэйне).

3. Самый задний план защиты - Брич. В исполнении команды не было ни одного неудачного ретейка, потому что Брич давал контроль по пленту с установленной бомбой, и от этого контроля строился весь ретейк. Фактически, весь раунд данный агент скрыт от глаз атаки (не имея одной охраняемой точки), включаясь только в конце.

HAVEN

Арт из игры.
Арт из игры.

1. Незаметный дефолт для атаки: простреливаемые ворота (после падения железных щитов). Нападающим игрокам напару проще держать под огнём эти ворота, чем защите за ними. Соответственно, контрпуш мида исключается, и все три плента контролируются атакой в начале раунда.

2. Полезных атакующих ролевиков на Haven мало, поэтому особого внимания заслуживает связка "Бримстоун+Омен". Для второго агента, который редко встречается в играх, стратегия Team brax может быть звездным часом. Основная суть задумки - ухудшение видимости по всей карте. Оба героя просто избавляются от всех зарядов смоков и сфер сразу, значительно затрудняя жизнь опорникам и собирателям информации. Увы, подобный макрогейм зритель увидел лишь единожды, как и Омена в руках brax.

3. Самое полезное применение стены Сейдж - закрытия окна на миде. Это предотвращает незаметные заходы в спину атакующим.

4. Учитывая лёгкую пробиваемость B-плента, соло-Сайфера (да, он и здесь подходит под роль) лучше ставить опорником на одну из крайних точек, как это делают про-игроки на турнирах по сей день.

5. Если соперник на стороне атаки также делает упор на контроль мида, то в ход идёт другая связка как раз на B-пленте: "Сейдж+Бримстоун". В окно на старте ложатся смоки, и под него (на случай, если враг неожиданно ворвётся) Сейдж бросает сферу. Как только окно "отрезается" от игры, держать во внимании только один проход становится намного проще.

* - Омен/Джетт (лучший вариант).
* - Омен/Джетт (лучший вариант).

6. В последнем матче Team brax под корень изменили макроигру, отойдя от ухудшения обзора (в атаке) и упора на B (в защите). Замена Омена на Брича выглядит привлекательно, но из-за серьезных свапов игроки сыграли на своих не самых лучших агентах (основная причина: перестройка под n0thing, выдававшего плохую статистику). Если бы индивидуальное мастерство после свапов не подкачало, Брич дополнил бы контролем задержки Сейдж на А, и выжившие игроки удачнее бы ретейкали B-плент.

---

ТИРЛИСТ АГЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИГР TEAM BRAX:

A-Tier: SAGE, BRIMSTONE, CYPHER

B-Tier: SOVA, BREACH

C-Tier: OMEN, JETT

D-Tier: VIPER, RAZE, PHOENIX

---

Ждём вместе релиза игры, до которого остаются считанные дни. Надеюсь, материал открыл для вас немного новой информации и пищи для выводов. Не забываем о том, что Riot Games планируют анонс первого крупного турнира по VALORANT, который даст нам новые инфоповоды и хайлайты.

Не болейте:)

Комментарии