advertisement banner
i
C

Можно ли зарабатывать на инфраструктуре онлайн-игр в 2020 году?

Рынок виртуальных предметов из онлайн-игр, как и весь рынок цифровых услуг, из года в год демонстрирует динамичный прирост. Если в 2018 году его стоимость оценивали в 30 миллиардов долларов, то, по различным оценкам, уже в 2022 году эта цифра превысит 50 миллиардов. Что выглядит естественно на фоне стремительного роста аудитории наиболее удачных проектов в таких жанрах, как MOBA, шутер от первого лица, симулятор. К слову, в апреле 2020 года культовая стрелялка CS:GO побила рекорд Dota 2 по количеству пользователей в онлайне. 17 апреля одновременно через Steam-аккаунты в CS:GO играло более 1,3 млн человек.

Бум в сфере онлайн-игр и киберспорта способствует также стремительному развитию всей сопутствующей экосистемы. Появились совершенно новые варианты инвестиций. Не секрет, что крупные инвестиционные фонды уже давно определили для себя данный рынок как особенно аттрактивный. Подтверждением чему служит тот факт, что многие венчурные агенции имеют в своем портфеле не одну, а сразу несколько компаний, деятельность которых связана с трансляцией киберспортивных турниров, внедрением виртуальных площадок для торговли и обмена внутриигровыми предметами.

С тем, что большой бизнес нашел свою нишу и зарабатывает на услугах, связанных с киберспортом и компьютерными играми, все уже смирились. Однако как обычный геймер с ограниченными ресурсами, вроде нас с тобой, может зарабатывать на игровой экосистеме — непонятно. Предлагаю вместе разобраться, как сегодня выглядит рынок торговли виртуальными предметами и какие варианты инвестиций он может предложить среднестатистическому пользователю.

Как функционирует экосистема оборота виртуальных вещей

Все виртуальные предметы можно условно отнести к двум категориям: вещи, которые изменяют стандартный вид персонажей и их снаряжения, и предметы, которые кроме модификации базового облика дают дополнительные преимущества. Если под первую категорию подпадают дизайнерские модификации стандартных предметов, которые исполняют всего лишь функцию стильного аксессуара, то предметы второго типа способны существенно улучшить ваш игровой результат. Зарубежные разработчики окрестили их как pay-to-win предметы, что буквально переводится с английского как «заплати, чтобы выиграть». По известным причинам, большим спросом в сообществе эта модель не пользуется. И функционирует, как правило, в спортивных играх (FIFA или NBA 2k).

Так же, как и предметы, рынки, на которых виртуальные вещи оборачиваются, разнятся между собой. Стоит помнить, что вещи из CS:GO, Dota 2 и TF2 официально представлены только на рынке Steam. Этот полуоткрытый рынок всецело принадлежит американской корпорации Valve, которая также владеет правами на три вышеперечисленные игры. Всю прибыль, которую вы получите от продажи или обмена своих виртуальных «раскрасок» на Steam, вы сможете направить исключительно на покупку других игр из каталога или пополнение своего инвентаря.

В Steam не предусмотрена опция вывода средств назад на банковский счет или электронный кошелек. Более того, сервис берет достаточно высокую комиссию в размере 15% от каждой сделки. Также он зарабатывает на продаже ключей к оружейным кейсам CS:GO. Стоимость одного ключа составляет $2,5. В среднем игрок должен купить около 300 ключей, прежде чем ему улыбнется удача в виде редкого скина, ножа или перчаток. Но возвращаясь к нашей теме, способ продать вещи из инвентаря и вывести на карту в обход Steam существует. Такую возможность предоставляют сторонние торговые площадки, но оценены ваши предметы там будут на порядок дешевле, чем на платформе Steam.

В таких играх, как FIFA или NBA, рынок торговли внутриигровыми предметами является закрытым. Это означает, что покупать и продавать FIFA и NBA-вещи вы можете только внутри герметичной экосистемы. Как вы понимаете, поддержание статуса-кво выгодно корпорациям-владельцам, которые при таком раскладе являются единственными бенефициарами процесса обмена.

Самые ходовые предметы в FIFA — это карточки, которые позволяют улучшить состав вашей команды такими личностями, как Месси или Роналду. Единственный способ «легально» инвестировать в карточки — это открывать коллекционные наклейки Panini и продавать их содержимое за виртуальные монеты. Торговля самими монетами противоречит правилам, установленным издателем, и даже считается нарушением авторских прав в некоторых странах.

И, наконец, мы добрались до последней категории предметов, обменять или продать которые не представляется возможным по причине отсутствия виртуальной площадки, где такие операции могли бы проходить. Речь идет, например, о красочных лутбоксах Overwatch. В случае выпадения дубликата игрок может обменять его на виртуальную валюту, за которую сможет приобрести желаемый косметический контент. Однако возможности конвертировать в деньги полученные посредством открытия лутбоксов предметы была сознательно откинута менеджментом Blizzard еще на стадии разработки продукта. Обладатели исключительно редких скинов Overwatch имеют только один выход — продажу своей учетной записи целиком, что, как вы понимаете, является достаточно болезненным мероприятием. Особенно если игрок не желает расставаться с другими играми.

Киберспорт и виртуальные предметы

Не стоит недооценивать косметические модификации. При грамотном подходе они могут стать вашим цифровым активом. Неслучайно скины все чаще сравнивают с криптовалютами. Да и по стоимости многие внутриигровые предметы приближаются к криптовалютам. Достаточно стабильную позицию на рынке имеют «раскраски» из самых популярных кибердисциплин. Стоимость той или иной шкурки гарантированно возрастет, если известный киберспортсмен продемонстрирует ее во время крупного турнира. Профессиональные игроки являются самыми настоящими лидерами мнений на рынке обмена виртуальных предметов.

В частности, данное утверждение применимо к CS:GO. Если на винтовку или пистолет нанесена виртуальная наклейка с автографами игроков команды — победителя мажора, то стоимость такого скина может даже в несколько раз превышать версию без нее. Пополнение инвентаря скинам с наклейками любимой команды — мечта многих геймеров. По этой причине вы никогда не прогадаете, инвестируя в ходовой скин с наклейкой. Придержав шкурку год или два, вы сможете потом продать ее в несколько раз дороже.

Киберспортивная арена претерпевает динамические изменения практически все время. Старые клубы прекращают свое существование. Вместо них появляются новые. Единственное, что остается после некогда легендарных команд, — наклейки. Конечно, чтобы стать хорошим трейдером, нужно постоянно следить за новостями, сплетнями и трендами. Но это не так уж и сложно, если киберспорт является вашим хобби. Не так ли?

Комментарии