Блоги

LAN-турниры: за ними нет будущего?

Нынче модно рассуждать о том, что многие «контактные» профессии скоро уйдут в небытие. Активно распространяется мнение, что вынужденная самоизоляция покажет работодателям и работадеятелям, насколько удобнее и выгоднее работать удаленно. Подобные речи завелись и в киберспортивных кругах. Как повлияет нынешняя ситуация на индустрию компьютерных соревнований и повлияет ли вообще? Давайте разбираться.

С большими показателями онлайна отгремел ESL One Los Angeles 2020 — Online Championship по Dota 2. И это могло бы означать, что практика проведения крупных LAN-турниров постепенно сойдёт на нет, ведь за финалом в пик активности наблюдало больше 500 тысяч зрителей. Согласитесь, немало. Сразу же пошли комментарии о том, что скоро проводить ланы будет невыгодно, и успеха организаторам офлайн-турниров больше не сыскать.

Я хочу поделиться с вами мнением, что есть несколько причин, почему это не так.

  • Пинг. Говорить не о чем, штука важная. Одним из главных преимуществ LAN-турниров является возможность участия команд со всех концов мира. Онлайн-турнир такого масштаба устроить пока что вряд ли удастся. Единственным выходом на данный момент является деление на региональные лиги. Но, согласитесь, это совсем не то.

К слову о важности пинга, не стоит забывать, что буквально полторы недели назад UNiVeRsE ушел из Ninjas in Pyjamas, потому как не смог тренироваться с командой из-за высокого ms.

  • Часовой пояс. Причина другая, а следствие все то же. Невозможность обеспечить комфортное участие в турнире командам из разных стран.
  • Атмосфера. Кто станет отрицать, что увидеть воочию своих кумиров —важнейшее событие для болельщика. Перевод киберспоривных соревнований полностью (или даже в большинстве случаев) в онлайн приведёт к неминуемому спаду интереса аудитории. Ревущий стадион, единство с «такими же как ты», фирменный мерч, автограф-сессии после матча и т. д. Это неотъемлемые атрибуты любого спорта, и отказываться от этого глупо.

Комментарии