Блоги

Как Warface работает на Nintendo Switch и что об этом думают люди

В феврале состоялся релиз Warface на Nintendo Switch — это первая игра на движке CryEngine в каталоге консоли. Этот материал не коснется механик шутера и его режимов, поскольку они практически не отличаются от того, что было доступно на PC или других консолях. Вместо этого мы поговорим о самом релизе, его техническом исполнении и о том, как порт на Switch приняли фанаты игры.

Нельзя поспорить, что Switch стала удачным экспериментом для Nintendo. Что уж говорить, если даже в России эта консоль добилась признания. Если во времена Wii U игры приходилось искать в специализированных магазинах, то сейчас достаточно зайти в любую точку крупной торговой сети — и там обязательно будет стенд Nintendo Switch. Интерес к гибридной консоли поддерживают многие разработчики, портируя на неё старые хиты и даже некоторые новинки, в том числе DOOM Eternal.

Логично предположить, что успех Switch должен был ускорить процесс портирования на неё различных сессионных шутеров. Вскоре фанаты консоли действительно получили полноценные версии Overwatch и Paladins, а также великолепную Splatoon 2, более хардкорные шутеры по-прежнему обходили девайс стороной. Консоли не хватало игры в стиле Call of Duty: с низким ТТК, реалистичным исполнением и высоким темпом игры. Слукавлю, если не скажу, что выходили разные порты игр со смартфонов (например, Modern Combat), но этого явно было мало. Ситуацию усугубляло и то, что бесплатные проекты с Android и iOS почему-то переставали быть таковыми при переходе на Switch.

На этом фоне релиз полной версии Warface от Allods Team кажется прекрасным решением! Многие сомневались, что гибридная консоль от Nintendo может запустить игру на CryEngine — в группе игры во «ВКонтакте» фанаты спрашивали: «Может, это Warface GO? [вариант Warface для смартфонов]». Вопрос технического исполнения стал ключевым в русскоязычном сообществе — про саму игру у нас и без того знали.

Реакция англоязычной публики оказалась гораздо более занимательной. Для многих зарубежных игроков порт стал первым знакомством с Warface. И в результате бесплатная модель распространения и отсутствие конкурентов привели к повышенному ажиотажу вокруг игры. Взгляните на комментарии под трейлером на канале Nintendo:

«Я даже не знал, что эта игра всё ещё жива. И теперь она вышла на Switch. Если здесь есть управление гироскопом, то я обязательно попробую»
«Наконец-то у Nintendo появилась своя версия Call of Duty!»
«О Господи, нам нужны FPS на Switch!»
1/3
«Я даже не знал, что эта игра всё ещё жива. И теперь она вышла на Switch. Если здесь есть управление гироскопом, то я обязательно попробую» «Наконец-то у Nintendo появилась своя версия Call of Duty!» «О Господи, нам нужны FPS на Switch!»
«Это вышло на Switch? Отлично! Лол»
«О, да! Нам нужны такие игры на Nintendo Switch. Crytek сделала свой шаг!»
2/3
«Это вышло на Switch? Отлично! Лол» «О, да! Нам нужны такие игры на Nintendo Switch. Crytek сделала свой шаг!»
«Switch нуждается в PVP FPS-играх, поэтому я попробую [Warface]»
«Я думал, что ещё больше веселья моя Nintendo Switch дать не сможет, но тут Nintendo выпускает игру в стиле Call of Duty и Blacklight Retribution бесплатно»
3/3
«Switch нуждается в PVP FPS-играх, поэтому я попробую [Warface]» «Я думал, что ещё больше веселья моя Nintendo Switch дать не сможет, но тут Nintendo выпускает игру в стиле Call of Duty и Blacklight Retribution бесплатно»

Похожую картину можно увидеть и на спонтанно сформировавшемся сабреддите:

«Лучший шутер на Switch!»
1/2
«Лучший шутер на Switch!»
«Вау, это великолепно»
2/2
«Вау, это великолепно»

А как же работает сама игра на гибридной консоли? Ответить на это мне помогут два видео. В первом авторы SwitchUP обсуждают техническую сторону игры, основываясь на ощущениях, а второй ролик — уже от ContraNetwork — подкрепляет эти слова графиком частоты кадров.

Немного выписки из официальных технических характеристик: в док-формате игра работает в 720р@30fps, а в портативном режиме — в 540р@30fps. Необходимо отметить, что верхней границы по частоте кадров нет, и это заметно: FPS «плавает» в зависимости от количества объектов на экране. Однако в целом игра держит стабильные 30–40 FPS.

Несколько расстраивает только разрешение в портативе. На городских картах принцип работы местного сглаживания не мешает, однако есть в игре и локации с высокой травой, в которой можно (и нужно!) прятаться. В таких условиях выигрывают пользователи, использующие Switch с док-станцией: в портативном режиме трава превращается в месиво пикселей, за которым разглядеть противника становится практически невозможно. На это уже пожаловались многие пользователи, но думаю, разработчики смогут решить проблему.

Та самая высокая трава
Та самая высокая трава

Важно другое — к самой картинке сложно придраться. Когда-то CryEngine был бенчмарком для мощнейших компьютеров, а теперь с некоторыми упрощениями работает на приставке, которую можно взять с собой в метро. Не представляю, каких усилий это стоило команде программистов. Конечно, помимо уменьшения разрешения и снижения частоты кадров разработчикам пришлось пойти и на другие компромиссы: понизить качество текстур и упростить сглаживание (а может и полностью убрать его), однако это обычные меры при портировании любой игры на Switch. При этом есть все шансы, что однажды графику даже подтянут — история The Witcher 3 на Switch подсказывает, что у консоли есть ещё мощности, которые Warface не задействовала.

Объективно оценить удобство игры с джойконов трудно — здесь все зависит только от личных предпочтений: если вам было удобно играть на них в другие продукты, то и здесь всё будет нормально. Однако управление довольно отзывчиво и может быть настроено под ваши требования. Время отклика отличное, каких-либо задержек мной замечено не было. Главная особенность управления на Switch — наличие гироскопа. Не знаю, почему это решение видят полезным только на консолях Nintendo, однако местное комьюнити почти всегда требует этого от игр, где необходима точность. И каждый раз это оправдывает себя! У меня богатый опыт игры в шутеры на консолях, но именно на Switch благодаря возможности комбинированного управления в моих действиях меньше всего «неточностей». Доводить прицел небольшими движениями рук очень удобно и просто. И даже пресловутый Aim Assist можно спокойно отключать — метко стрелять получится и без него.

Выпуск Warface на Switch — очень элегантный шаг, которым игра не только завоевала новую аудиторию внутри СНГ, но и, кажется, наконец-то смогла заявить о себе на других игровых рынках. Теперь осталось изменить систему доната на более современную (например, перестав продавать за реальные деньги оружие, дающее преимущество), и тогда у игры будут все шансы добиться мирового признания.

Тут пазла нет!

Комментарии