advertisement banner
i
C

Custom Hero Chaos — новая Auto Chess?

В «Доте» всегда любили кастомки: они позволяют отвлечься от однообразия самой игры, да и скилл немного потренировать, иногда руки размять. По-настоящему успешных кастомок не так много, а действительно легендарной я считаю одну — Auto Chess, на основе которой Valve даже выпустили отдельную игру Underlords. И даже при том, что большая часть игроков перешла туда, онлайн этой карты уже больше года не падает ниже 5к человек, а на пике своей популярности, ровно год назад, в неё одновременно играло до 200 000 человек. Не каждая самостоятельная игра может похвастаться таким онлайном.

И вот, похоже, китайские гении вновь сотворили шедевр. В феврале этого года вышла карта под названием Custom Hero Chaos и очень быстро набрала популярность среди обычных работяг и стримеров. Суть игры заключается в том, что восемь игроков начинают каждый свой путь с выбора одного из трех рандомных героев, дальше прокачивают на выбор до пяти скиллов, которые с течением времени падают рандомно пачками по несколько штук (в стиле абилити драфта). И под конкретного героя и выпавшие скиллы строят стратегию дефа крипов до 40 волны с рейдбоссом Рошаном на последней.

Игроки со старта имеют по три жизни, которые отнимают только крипы. По сути, смысл игры именно в дефе крипов, а не в выигрыше дуэлей. Но за счет экономики эти две вещи тесно связаны. Каждый раунд (волну) одна пара героев развлекает всех честной дуэлью, а другие ребята могут делать ставки на победителя, и коэффициенты расчета довольно интересные, можно на андердоге поднять нереальные бабки и камбэкнуть в игру или еще больше уйти в отрыв.

Стратегии и сборки тут могут быть разные, это и физ ДПС через полезные пассивки для дефа крипов, и чистейший маг-кастер. Можно выйти в жирного неубиваемого танка, а можно все это комбинировать для достижения наилучшего результата.

Также у игры есть несколько серьезных минусов. Во-первых, распределение скиллов абсолютно рандомное, и поэтому добрая часть игроков ливает в первой половине игры, когда уже примерно ясно, на что тут можно рассчитывать. Скиллы можно было бы сгруппировать (по типу пассивки, деф крипов, точечные заклинания) и давать в наборе по скиллу из каждой группы.

А самым главным минусом я считаю наличие нескольких имбовых скиллов, которые очень дисбалансят игру (дисперсия Спектры и нейротоксин Вайпера, к примеру, или реинкарнация ВК — которые под определенную ситуацию могут выиграть игру в соло).

Напрягает наличие мусорных и бесполезных способностей, которые вообще не соответствуют типу игры либо просто становятся бесполезны ближе к 20 волне (драгон слэйв Лины или хил Даззла например). Мне кажется, тут стоит провести анализ выбора способностей игроками и убрать самые бесполезные.

Ну и хотелось бы какого-то развития предметов или апгрейда текущих, суммируя их или еще что-то докупая. А вообще кастомка вышла довольно годная и интересная, онлайн круглые сутки держится в районе 10-20к игроков. Но её есть куда еще улучшать и балансировать, чтобы половина игроков не ливала в начале игры и большую часть времени вы не сражались втроем или четвером — довольно скучное занятие, и при таком раскладе камбэк-механика работает хуже, и те, кто быстро набрал нужные арты и получил сильные скиллы, уходят в недосягаемый отрыв.

Комментарии