Блоги

Мобильность выходит на первый план. Как играют капитаны лучших команд сезона

Доброго времени суток, дорогие пользователи Cybersport.ru! Новый соревновательный сезон подходит всё ближе к дому каждого CS:GO-болельщика в мире. До BLAST Premier остаётся чуть меньше трёх недель, а значит, что самое время традиционно поставить точки над важными вопросами уходящего года. Готовы?

Предисловие: Уход   Zeus из   Natus Vincere - одна из лучших перестановок в 2019. К концу материала вы поймёте, что зимой эффективность Даниила упала бы в разы.

gla1ve с легендарной тетрадью | dotesports.com
gla1ve с легендарной тетрадью | dotesports.com

Во-первых, за основу мы возьмём две самые актуальные карты за 2018-2019 годы (как вы могли догадаться, это Inferno и Mirage). Дело в том, что на подобных локациях у команд есть много причин создавать что-то новое, и в таких условиях отслеживается вся творческая и индивидуальная активность координатора. Во-вторых, в качестве примера будут рассмотрены лучшие матчи наших героев за последние три месяца. В-третьих, для сравнения в материал включены матчи   gla1ve за весну 2018 года. Зачем? На тот момент   Astralis уже считались инновационной командой, у которой другие лишь заимствовали. Вполне логично представить, насколько с тех пор капитанская мета изменилась и эволюционировала.

2018. Начало великой эпохи

Inferno

Марсель, DreamHack Masters, первый матч турнира против тогда ещё существовавших   Space Soldiers. Лукас в то время демонстрировал образец крайне переменчивой позиционки на Inferno. Командная схема при этом практически не менялась, а самым активным игроком защиты являлся капитан.

Основная роль: второй опорник B-плента, стоящий ближе к церкви. Из этого gla1ve на протяжении всей карты выжимал максимум. Например, играя в паре с   Xyp9xРоссандэр не только оказывал дополнительную огневую поддержку на банане, но и помогал тиммейту гранатами под каждое действие. Если дальняя флешка в террористов - дефолт, то моментально потушенные Молотовы за мешками, где располагался опорник ранних таймингов, смотрелись очень красиво. В случае плохой закупки оппонента gla1ve вставал за гробы и получал первую информацию о численности турок, одновременно не подвергая себя риску.

Карта активности gla1ve (Inferno vs. Space Soldiers). Красным цветом - привычная позиция, жёлтым - возможные перемещения.
Карта активности gla1ve (Inferno vs. Space Soldiers). Красным цветом - привычная позиция, жёлтым - возможные перемещения.

Дефолтно на А-пленте стояли три пассивных датчанина, один из которых во время затяжной атаки переходил под крышу. Когда оказывалось, что Space Soldiers не собираются быстро вскрывать банан, капитан Astralis переходил на лонг для создания перекрёстного огня по мидлейну, к тому же возможность проникновения в коннектор исключалась. Удобство состоит в стандартном расположении gla1ve на B, из которого перетяжка возможна без создания информации для соперника, и о точном количестве опорников турки догадываться не могли. К тому же, целых 3 игрока защиты на А были достаточной силой, чтобы не привлекать gla1ve лишний раз. Главный минус самой схемы - отсутствие её изменения. Вероятно, соперник уровнем повыше за несколько раундов просчитал бы все аспекты и обнаружил слабые места (например, развить командный раш банана, реализованный в эко-раундах, в нормальных условиях Space Soldiers так и не попробовали).

Mirage

Если сейчас на Mirage у датчан постоянное вето, то до изменения пула в бане находился Cache. По ходу финалов седьмого сезона ESL Pro League Лукас Россандэр выдал отличный перфоманс против   FaZe Clan

Сравнивая данный матч с прошлым, в глаза бросается изменяемая оборонительная схема, что заставляло gla1ve обмениваться позициями с тиммейтами. Тут у него получалось (слабо сказано) играть на сбор инфы практически по всей карте:

Карта активности и контроля gla1ve (Mirage vs. FaZe). Синие линии - информация по позиции.
Карта активности и контроля gla1ve (Mirage vs. FaZe). Синие линии - информация по позиции.

- С самого джангла, как видно из скриншота, у капитана есть вариант занять близлежащие точки для большего обзора.

- AWP в окне не требуется - Astralis спокойно пропускали террористов в мид, успешно справляясь с ними на коннекторе, зигзаге, или внутри B-плента.

- Переходя на коннектор, gla1ve был обеспечен поддержкой Magisk. Другое дело, когда приходилось действовать в одиночку за ящиками или на зигзаге (в первом случае Лукас не мог одновременно читать яму и ковры, переживая фиаско). Та же лестница с обзором на яму прикрывалась со спины.

Большей неожиданностью является роль энтри-фраггера и открытые перемещения от gla1ve на мидлейне, речь идёт про сторону атаки. По сумме фактов парня на тот момент можно было считать самым агрессивным IGL на сцене тир-1. Да, моменты в атаке отследить тяжело, потому что в начале 2018 датчане редко выбирали Т первой стороной, но реализация обороны точно заслуживает аплодисментов.

Конец 2019. Появление сверхмобильных IGL

Inferno

Остались ли сейчас последователи более древнего gla1ve? Конечно, но кое-что они всё-же видоизменили.

В плане дефолтно закрываемой позиции и перетяжки на А   karrigan полностью скопировал прошлогодний стиль соотечественника, но с полной закупкой Финн частенько остаётся на B один. Встречная проблема:   mousesports проигрывают положения, когда karrigan вынужденно смещается вглубь B-плента. Времени на помощь практически нет, и против быстрого банана один опорник становится бессилен.

Учитывая, что через мидлейн европейский коллектив ведёт довольно агрессивную оборону, karrigan приходится поджимать врагов со спины, как только появляется информация. В атаке Андерсен имеет мегаважную роль в условиях постоянно изменяемой схемы mousesports, а именно одиночный контроль позиций защиты: 

Карта активности karrigan на Т-стороне (Inferno vs. Evil Geniuses). Зелёным цветом - перемещения костяка mousesports. 
Карта активности karrigan на Т-стороне (Inferno vs. Evil Geniuses). Зелёным цветом - перемещения костяка mousesports. 

Неизменно скопировали старый игровой стиль gla1ve лишь   ALEX и   Boombl4но в условиях сегодняшней меты на SG/AUG принять B из гробов стало намного легче.

Сам Лукас Россандэр за полтора года взял на себя в два раза больше огневой нагрузки на банане. Чем это обернулось? Происходит сокращение свапов на А-плент, и опорники той точки становятся уязвимыми уже с двух сторон (не считая моменты, когда gla1ve на лонге со старта раунда). В условиях подобной зажатости Astralis действительно теряют позиции с первых секунд и ещё больше застывают в одной расстановке.

Исключение из правил:   nitr0.

Карта активности nitr0 (Inferno vs. fnatic).
Карта активности nitr0 (Inferno vs. fnatic).

Inferno - одна из тех карт, где   Team Liquid играют в 2 AWP. Это позволяет nitr0 освободиться от защиты банана и сфокусироваться на информации по центру карты. Учитывая то, что американцы в принципе не выходят в открытый контакт заранее, снайпер Liquid становится вдвойне живучим без дефолтной проверки ямы. В разы опаснее его атакующая роль: одиночный альтер-мид. На первых порах команда может вскрывать банан, и к концу раунда с наличием ясной информации по карте сделать ретейк. Проблема в степени агрессии соперника, когда без коллов nitr0 остальная часть Liquid теряет много здоровья ещё до ретейка.

Mirage

Истории про разнообразие атак   Fnatic - правда лишь с одной стороны. Команда перебирает дефолты, подстраиваясь под соперника (с другой стороны - сочинить что-то новое на стандартной карте довольно проблематично).   Golden, не будучи хорошим стрелком, риску в атаке совсем не подвергается: выходит строго за двумя-тремя союзниками, часто отступает вместо размена, изредка собирает информацию по апартаментам. Фактически - это игра вчетвером для fnatic. Да, Майкил может сделать перемещение с мидлейна на коннектор, но ничем хорошим это, как правило, не заканчивается. Думали, тут всё ужасно? Отнюдь, скучнее зрелища, чем Golden в защите, вы не увидите. Дефолт для иракского шведа - оборона B-плента под фургоном. Заход в несколько человек через апартаменты, и   Fnatic моментально отдают точку. Вероятно, поэтому ребята частенько буксуют в роли защищающихся.

В последние месяцы Liquid переживают настоящий кризис. Ощущается дефицит в маневренности, любое изменение позиционки будто вынужденное. По дефолту nitr0 - одинокий опорник B. Две проблемы:

- Приём апартаментов на уровне Golden.

- Бессмысленный поздний свап на А-плент в конце раунда, когда позиция уже проиграна.

Единственная фишка, успешно применяемая nitr0 - поджим зигзага и создание второй точки внимания для   Renegades на мидлейне (помимо окна). Странно то, что для приёма апартаментов Ник практически не берёт AWP, будучи основным снайпером коллектива.

Карта активности nitr0 на СТ-стороне (Mirage vs. Renegades).
Карта активности nitr0 на СТ-стороне (Mirage vs. Renegades).

Абсолютно противоположная обстановка у американца царит в атаке. По ходу половины идёт как отстранённость от от команды (сбор информации на апартаментах и мидлейне, коллы с Т-спауна), так и игра первым номером (проход под окно на мидлейне, энтри-фраги с AWP в яме). Заметим: несмотря на один атакующий рисунок, Liquid используют довольно инновационную деталь. Речь идёт о смене игроков между одними и теми же позициями. Фишка актуальна ещё с лета, но реализуется только при наличии в команде универсалов, одинаково хорошо стреляющих с любой точки и подготовленных к подобным свапам.

Карта активности и контроля nitr0 на T-стороне (Mirage vs. Renegades).
Карта активности и контроля nitr0 на T-стороне (Mirage vs. Renegades).

Возможно, в лице   stanislaw мы видим будущего топ-капитана, в активе которого присутствует хорошая стрельба для раннего приёма. Если брать в счёт только А-плент, то Петер не только получает первую информацию с ковров (самая рискованная позиция для IGL), но и активизируется в таких закрытых местах, как нычка или лестница под коврами. Вместо точки B предпочтение капитана   Evil Geniuses отдаётся мидлейну и туннелю, откуда после опен-килла канадец сразу отступает. Минус в том, насколько открытыми получаются его перемещения, и чтобы всё прошло успешно, от роли stanislaw постоянно играет вся остальная команда. В атаке же, кратко говоря, капитан EG просто саппортит и обрабатывает информацию от тиммейтов, ничего особенного.

Завершим рассказ историей об игре ALEX и его коллектива:

- В начале года   Team Vitality отличались продуманной защитой B-плента в два человека. Ныне картина обстоит так: на обоих точках стоит по одному игроку, а ALEX с партнёрами занимает мидлейн на разменах. В таких условиях стартовая позиция нашего героя (джангл) не реализуется в начале раунда, но упускается в момент перетяжки к тиммейтам.

- Британец отличается от других капитанов непосредственным вкладом в атаку своей команды. Сам стиль Vitality вынуждает ALEX бродить по мидлейну в поисках информации и первых фрагов. Чувствуете эстетику французской атаки? У Vitality не существует дефолтов как таковых, а вскрытие плента начинается только с успешных опен-фрагов и разменов. Это отслеживается даже по моментам, когда много времени ребята тратят на расстановку вокруг заложенной бомбы (что выдаёт моментальность решений: действие строится вокруг нынешней ситуации после прорыва).

Читай, обсуждай и ставь лайк под этим материалом, спасибо тебе за внимание. Одна из трёх тем января раскрыта, продолжение следует...

Golden желает тебе хорошей недели:)
Golden желает тебе хорошей недели:)

Комментарии