advertisement banner
i
C

Мощный лайнинг, отсутствие NaVi в финале. Virtus.pro едет на major

1. К старту отборочных, VP подходили в статусе явного фаворита, однако не слишком удачно показали себя в групповой стадии квалификаций. Поражение от NaVi и ничья с HR привели к тому, что выход в плей-офф пришлось решать в переигровке. Быстрая и уверенная победа над HR позволила игрокам VP пройти дальше, но вопросы по их игре и тому, что они покажут дальше остались.

В плей-офф Virtus.Pro продемонстрировали совершенно другой настрой. Из пяти карт они отдали всего одну, обыграв 2-0 Gambit и 2-1 Team Spirit, таким образом став первым участником DreamLeague Leipzig Major от СНГ региона.

2. Таблица пиков 

Пики

Gyrocopter – 100% лидер драфта VP. Лишь в одной из 14 сыгранных карт, Gyro оказался не в бане и не в пике команд. Во всех остальных случаях, он либо закрывался в первой стадии бана, либо брался на первый пик, причем как для Virtus.Pro, так и для их противников (обе игры с NaVi). Сочетание физических и магических атак, огромный AoE урон, возможность героя приносить пользу команде по ходу всей игры, все это делает из Gyro гарантированного кандидата на первую стадию драфта.

Brewmaster от Resolution также прекрасно показал себя на этих квалификациях. Очень “плотный” герой с кучей аур, доставляющий много проблем на линии из-за большого урона, и по ходу игры благодаря ультимейту. Стоит отметить, что Resolution проявляет гибкость в своей сборке, стараясь брать быстрый Blink Dagger в тех играх, где его команде нужна инициация.

Отдельно стоит выделить четверку Virtus.Pro. Save отлично вписался в коллектив, являясь настоящим открытием этого сезона. Его Io и Rubick показали себя невероятно сильно. Думаю, в первой стадии банов будущие противники VP будут размышлять именно насчет этих героев.

3. Таблица банов

Баны

Рассматривая лидера рейтинга, Lone Druid оказался слишком хорош после обновления. С другой стороны, немногие команды предпочитают подстраивать свою игру под этого героя, поэтому 11 банов и полное его отсутствие в пиках в те моменты, когда он был не в бане, абсолютно понятны.

В основном, LD был единственным героем, которого Virtus.Pro банили почти в каждой игре в первой стадии. Все остальные баны подстраивались под конкретных противников, отталкиваясь от их сильных героев.

Если постараться выделить общую концепцию, то VP стараются избавиться от быстрого пуша и героев, способных сильно доминировать на стадии лайнинга. Отдельно стоит отметить Alchemist и Broodmother, способных к очень быстрому фарму леса (который столь важен в этом патче) и набору преимущества, которое может быть реализовано в качестве того же самого быстрого пуша.

4. Концепция лайнинга строится на двух позициях: комфортная легкая линия для Epileptic, агрессивная связка героев на сложной и попытка выиграть в размене ресурсов по всей карте. За счет чего это достигается?

Варлок-ПЛ на легкой
Гиро-Аба на легкой

Первый момент – присутствие героя с подхилом на легкой линии. Такими героями могут быть Warlock, Dazzle или Abaddon для Solo, либо Io для Save. Такой пик позволяет игроку первой позиции играть более агрессивно и активно идти в размен ресурсами с оппонентами на линии. Но, беря саппорта с возможностью подхила, ты зачастую жертвуешь частью урона. Поэтому, в связку с ним необходим герой, способный в одиночку продавить вражеский пик, пережив их раскаст. И этими героями становятся Gyro, Legion Commander и Phantom Lancer (последние два эффективны за счет способности быстро сократить расстояние между ними и противниками, если это герои с дальней атакой). Эффективность такой связки в том, что какой бы сильной не была вражеская связка героев, твоего керри практически невозможно выгнать с линии, либо отогнать от крипов. Это позволяет ему забирать весь фарм с линии и быстро приобретать необходимые предметы.

Сложная линия

Второй момент – связка героев на сложной линии, способная поддавить вражеский пик. Любимый выбор VP на этих квалификациях – Brewmaster, который имеет колоссальное количество урона к 3-4 уровню и способный очень эффективно идти в размен при помощи своей 4-ки. Их основная задача – максимально усложнить фарм вражеского керри, не позволив ему соперничать в ценности со своими корами, либо, стянув на себя вражескую пятерку, аккуратно отстоять линию, лишний раз не умирая.

Интересный факт, что VP проиграли всего 4 карты, и во всех них противники имели закрывающий пик на центральную линию. Я не утверждаю, что отконтрить Noone – выиграть игру, но…

5. Можно сказать, что общая концепция игры Virtus.Pro зависит от сильных линий, за счет которых они получают начальное преимущество по уровню и предметам, которое успешно реализуют далее в своих действиях и перемещениях по карте.

Отмечу, что гораздо лучше VP показывают себя, беря двух сильных кор-персонажей с лейт потенциалом, а не делая ставку на кого-то одного. В играх с Io в пике, мишки дважды пытались реализовать стратегию 4+1, где основным становился герой Noone, а остальная четверка лишь помогала раскрыть его. В матче с HR это сработало: пик противника просто не мог добраться до Sniper, который расстрелял всю вражескую команду. А вот в финальном Bo3, в схватке с Team Spirit, VP отдали вторую карту, поставив все на Shadow Fiend в миде, который просто не смог перебить урон Sven от Spirit.

Игра в одного героя - победа
Игра в одного героя - поражение

6. Можно сколько угодно разбирать игры медведей, но мы все равно вернемся к одному и тому же факту: у NaVi 100% винрейт против Virtus.pro за последние полгода. И NaVi тоже прошли на этот Major. Кто-то еще верит в победу VP?

Комментарии