advertisement banner
i
C

Death Stranding - проблема критики сообщества

Итак, почитав комментарии решил написать этот пост о нашумевшем релизе Death Stranding от не менее нашумевшего гейм-дизайнера Хидео Кодзимы.

Наблюдая за негодованием бОльшей части сообщества по поводу того, насколько скучной получилась игра и насколько Кодзима провалился с его «произведением искусства» невольно начинаешь думать: «а чего вы, собственно, ожидали?».

Со слов автора было понятно - игра Будет частично фильмом, частично игрой об одиночестве, кризисе и, в конце концов, объединении людей и создании связей.

В своих рассуждениях о «палках» и «веревках» основанных на романе Кобо Абэ Кодзима говорит, что пора бы уделить время не только насилию и постоянному экшну в играх, но и обратить внимание на психологически-философскую составляющую. В игре детально продуманы характеры персонажей, каждый обладает своей специфической историей и все это открывается для игрока медленно по ходу прохождения сюжета.

Доставляя грузы из одного изолированного поселениями Америки в другое вы будете видеть следы других игроков; по словам автора это должно помочь вам понять, что вы не единственный проходите эту дорогу. Рассуждения автора об одиночестве, социальном объединении добре и прочем заслуживают отдельного поста, который, возможно, я когда-то напишу.

Но вернёмся к сути именно этой статьи: в чем, собственно, проблема восприятия сообществом новой игры? А вот в чем. Нельзя поспорить с утверждением, что Death Stranding это не просто игра в привычном понимании этого слова. Привлечение актеров, длинные видео ролики по ходу игры и многое другое делают произведение Кодзимы чем-то принципиально новым. В целом, этот проект должен был стать своего рода искусством в игровой индустрии, следовательно, и критика должна быть соответствующая.

Покупая новый DOOM вы ожидаете увидеть толпы монстров, лужи крови, динамику, музыку, огромные пушки ну и все остальное, за что мы так любим эту серию. Приобретая свеженький Need For Speed люди хотели получить крутые аркадные гонки, впечатляющий тюнинг, ночные улицы, и, конечно, снова музыку... в итоге они это получили. Этим и обусловлены высокие оценки этих игр. После похода в вегетарианский ресторан вы не пишите в интернете гневные отзывы потому что не нашли в меню ни единого блюда с мясом. И как вообще можно было составить меню без мяса?! Люди довольны, когда получают то, что соответствовало их ожиданиям. А как обстоят дела с Death Stranding? Много ли критиков на самом деле задумывались о том, чего ожидают от конкретно этой игры? Лично я очень в этом сомневаюсь.

Я ни в коем случае не заявляю, что произведение Кодзимы нельзя критиковать, напротив - это первый проект, в котором автор получил полную свободу в выражении своих идей и мыслей. Но конкретно эта работа должна подвергаться критике в своей собственной плоскости. В первую очередь, как Арт-проект созданный с целью донести что-то до каждого игрока.

Комментарии