advertisement banner
i
C

На гребне The International. Обзор контента СНГ организаций за август

Каждый день киберспортивные организации выкладывают десятки постов на различных площадках. Кто это делает круто и эффективно, а кто не очень? Давайте разберем на примере социальной сети ВКонтакте
С 15 по 25 августа проходил один из самых ожидаемых турниров для всего киберспортивного сообщества — The International 9. Это событие интересно не только со спортивной точки зрения, но и медийной — в небольшой период времени выходит просто куча интересного материала. Чей материал оказался интересным для обычного зрителя, кто поднял аудиторию на таком масштабном ивенте и почему разбираем в статье.

Аудитории организаций в августе

Напомню, что СНГ регион на The International представляли только две команды: Virtus.Pro и Natus Vincere. Два данных клуба, по стечению обстоятельств, являлись не только самыми сильными представителями региона по спортивному принципу, но и по медиа-ресурсам. Такой крупный турнир укрепил позиции мастодонтов СНГ-сцены, оставив далеко позади остальные клубы. По традиции, в анализе представлены семь организаций из СНГ: Natus Vincere, Virtus.pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron.
Инфографика количества подписчиков семи киберспортивных организаций из СНГ
За август выросла аудитория сразу четырех команд. Самое интересное, что у каждой из «оставшихся в плюсе» организаций, за исключением Virtus.Pro и Natus Vincere, разные причины роста аудитории. «Медведи» и «Рожденные побеждать» подняли аудиторию за счет участия, во каком-то смысле даже провального, на The International. Рост аудитории был замечен в первые дни группового этапа главного турнира года и продолжался вплоть до финального дня. У Virtus.Pro прирост более значителен в связи с тем, что аккурат под The International была запущена специальная акция, приуроченная началу турнира.
 
Gambit Esports подняли свои показатели за счет масштабного розыгрыша, о котором я писал в предыдущей статье. Таким образом, за время проведения розыгрыша, аудитория Гамбитов выросла примерно на 23 000 человек.
 
Team Empire получила свой рост аудитории благодаря спортивному принципу, так же как и Natus Vincere вместе с Virtus.Pro. Только Имперцы, в отличие от своих визави, турнир не провалили, а уверенно заняли первое место на Six Major Raleigh 2019 по Rainbow Six Siege. Таким образом, представители Империи забрали не только главный приз в виде чемпионского титула и 500 000$, но и записали новых болельщиков в свой актив. На фоне прироста аудитории остальных организаций результаты Team Empire, конечно, достаточно скромные, но это объясняется достаточно неоднозначным освещением крупных турниров по Rainbow Six Siege от киберспортивных СМИ в СНГ. Может быть после настолько крупной победы интерес медиа к данной дисциплине возрастет?
 
Что касается организаций «ушедших в минус» , то здесь все просто: Team Spirit распустила составы по CS:GO и Dota 2, Vega Squadron не удержала лидеров прошлых квалификаций по Dota 2 и распустила состав по CS:GO. Winstrike Team уверенно теряют аудиторию уже целый год по причинам, которые я предположу в последующих материалах.
 

Активность организаций в августе

 
Все организации, даже те, которые участия в The International не принимали, отметились постами о главном турнире года в том или ином виде. Таким образом, активность клубов за прошедший месяц составила такие показатели:
Инфографика количества публикаций семи киберспортивных организаций из СНГ

Главный «мемер» СНГ киберспорта в лице SMM-менеджера Team Empire никак не мог пропустить такие масштабные события и отметился 475 публикациями за месяц (15,3 поста в день), оставив далеко позади представителей остальных клубов. В целом видно, что по сравнению с горячим квалификационным июлем, активность контент-менеджеров упала, что в принципе, достаточно логично.

Анализ публикаций

На сегодня в современном SMM есть тренд на видео-контент. Видео-материалы набирают статистику по-ярче, человек воспринимает информацию из видео-ряда лучше, чем с картинки. Давайте взглянем на ситуацию с видео-контентом в СНГ киберспорте:

Графики сегментирования выкладываемого контента по типу

К видео-контенту относится любой видео-ряд: будь то продукт многочасового монтажа с youtube или 10 секундный клип с twitch. Киберспортивная среда способна органически генерировать видео-контент

Как видно из графиков, Virtus.Pro вовсю использовали медиа-потенциал главного турнира года по Dota и доля видео-контента составила практически половину от всех публикаций. Специально к The International медиа-отдел медведей подготовил специальные тематические ролики для анонсов и результатов встреч.

Следом за «медведями» идет Team Spirit, которая к слову, и запустила мету на видео анонсы и результаты в СНГ сегменте. Выглядит представление команды не менее интересно, чем у Virtus.Pro.

Тройку лидеров замыкает Natus Vincere, которая славится своей работой в медиа-сфере: почти четверть публикаций за август пришлась на видео-контент. Стоит отметить, что «Рожденные побеждать» не прибегали к инновационному способу представления команд и делали анонсы и результаты по старинке в виде картинок.

В целом, видно, что организации стараются следить за трендами и внедряют новые интересные инструменты для СНГ киберспорта. Думаю, что с начала следующего сезона постепенно все команды придут как минимум к видео-презентации команд и откажутся от картинок.

Эффективность публикаций

Количество публикаций не означает их качество. Качество публикаций можно оценить при помощи коэффициента вовлеченности (ER), который рассчитается как отношение всех активностей (Лайки, комментарии, репосты) к количеству просмотров записи. Чем значение ER выше, тем интереснее выкладываемый контент для аудитории.

Инфографика среднего ER публикаций семи киберспортивных организаций из СНГ

Бессменный лидер данного рейтинга в лице Team Empire бьет все свои прошлые показатели: прирост ER по сравнению с июлем составил аж 0,17% и это при таком огромном количестве публикаций.

Участники прошедшего The International так же повысили свои показатели достаточно существенно: у Virtus.Pro значение ER выросло аж на 35,19%, у Natus Vincere на 27,42%.

Team Spirit и Gambit Esports остались примерно на том же уровне, что и месяц назад, а вот Vega Squadron сдала позиции: публикации контент менеджера «акул» стали менее интересны для аудитории на 8,14%. У Winstrike Team все по традиции плохо, даже несмотря на, вызвавший большой интерес со стороны аудитории, шоу «Яркий Бум».

Просмотры публикаций

Можно делать словно на конвейере публикации, иметь сумасшедшие коэффициенты вовлеченности, но никому до этого не будет дела без просмотров.

Инфографика количества просмотров публикаций семи киберспортивных организаций из СНГ

А вот и эффект The International на лицо! Просто нереальные показатели прироста просмотров публикаций у Virtus.Pro — аж 71,7%. Прирост просмотров у Winstrike Team напрямую связан с релизом интересного шоу «Яркий Бум», Team Empire получила свою порцию дополнительных просмотров благодаря победе на турнире по Rainbow Six Siege.

Просадка Vega Squadron так же вполне объяснима — после феерии на региональных квалификациях на The International, команда объявила об уходе лидеров из организации, тем самым интерес к команде угас.

Gambit Esports потеряли просмотры лишь формально: разница в 15,81% объясняется проведением розыгрыша в прошлом месяце, публикация которого набрала почти 900 000 просмотров.

Причины просадки просмотров Team Spirit объясняются роспуском сразу двух составов: CS:GO и Dota 2.

Итоги обзора

● The International настолько резонансный турнир, что даже провал на нем привлекает очень много новых пользователей на социальные сети команд

● В СНГ есть тренд на переформатирование визуализации контента, который медленно, но верно, готовит нас к увеличению доли видео-материла.

● Средние показатели ER в совокупности постепенно растут каждый месяц

По традиции 5 фактов на десерт:

Такие дела

Ставь лайк, оставляй комментарии и подписывайся на twitter если прочитал статью до конца

Комментарии