i

Обзор меты прошедшего DPC сезона

Как менялась мета - от The Kuala Lumpur Major до EPICENTER Major

По итогам DPC сезона 2018-2019 на The International отобрались 12 команд (еще 6 коллективов отобрались через региональные квалификации). Попробуем разобраться, чем играли лучшие команды мира в этом году:

The Kuala Lumpur Major

?url=https%3A%2F%2Fi.trbna.com%2Fpreset%2Fwysiwyg%2F9%2F55%2F0a4b2ab1311e98e01e54335053c82.jpeg

  • Всего на турнире было использовано 99 героев.
  • Чаще всего банили Io (93 раза), а пикали Terrorblade (50 раз).
  • Самый удачный пик: Centaur Warrunner. 38 матчей, 29 побед. При этом отдавали его достаточно часто - 38 пиков / 29 банов. Интересно, что он появлялся даже на третьей стадии пиков.
  • В топ-5 героев на первый пик вошли Terrorblade (39 раз), Tiny (33 раза), Axe (32 раза), Phoenix (30 карт) и Bane (23 карты). При этом винрейт Tiny составлял всего 35,56%.
  • Средняя продолжительность карты - 41:23.
  • Сейчас это кажется странным, но ни Doom, ни Omnikhight, ни Sand King, ни Warlock не появились на турнире в Малайзии.
  • В борьбе за топ-8 и выше команды предпочитали сильных лейт-героев. PL (5 раз), Spectre (5 раз), Morphling (4 раза), Terrorblade (11 раз), Arc Warden (6 раз) или Drow Ranger (4 раза) присутствовали в пике хотя бы одной из команд в 100% случаев.
  • Самым пикаемым героем в топ-8 стал как раз Centaur Warrunner (12 раз).

Мета кери-ловкачей. Предельно ясно, почему команды так часто выбирали Tiny или Axe - их AOE прокаст позволяет быстро убивать бронированных, но не очень жирных Terrorblade/Morphling/PL/Drow Ranger. Следить за турниром было интересно - в мете полно героев, на которых нужно "исполнять". Следить за стадией драфта - не очень. Предсказать основных героев можно было уже после первых банов.

The Chongqing Major

?url=https%3A%2F%2Fi.trbna.com%2Fpreset%2Fwysiwyg%2F8%2Fa1%2F906f0ab9c11e9ae77d76da6667122.jpeg

  • В Чунцине было задействовано меньше героев - всего 88.
  • Банили чаще всего Io (84 раза), а забирали себе Lich (48 раз).
  • Самый неудачный пик - Tusk. Его выбирали 36 раз, а винрейт составил 33,33% (Для сравнения - Earth Spirit тоже принял участие в 36 играх, но с винрейтом 61%).
  • Топ-5 героев на первый пик: Lich (36 раз), Earth Spirit (34 раза), Tusk (31 раз), Tiny (26 раз), Grimstroke (24 раза).
  • Средняя продолжительность карты - 34:42.
  • В топ-8 чаще других появлялся Outworld Devourer (15 раз), Tusk (13 раз с винрейтом 23%), Terrorblade (12 раз ).
  • Axe, который часто появлялся на первый пик в Малайзии не сыграл ни одной игры в Китае.

Обязательный Vladmir's на героях третьей позиции и 2-3 Bracer на саппортах стали для меня отличительной чертой турнира в Китае. Мета сформировалась еще на предшествующем миноре в Бухаресте. Tusk, Medusa, Dazzle, Lich, Io, Beastmaster появлялись практически в каждой игре на том турнире. В Китае, кстати, патч не любили, называли его "холодным". Очень много шуток было про Lina, которая растопит "холодный" патч, когда она появилась на 22й пик в Гранд финале.

DreamLeague Season 11

?url=https%3A%2F%2Fi.trbna.com%2Fpreset%2Fwysiwyg%2F8%2Fcf%2Ff8ec8abad11e985c6d76da6667122.jpeg

  • 98 героев были использованы в Стокгольме.
  • Самый популярный пик - Oracle (34 раза), бан - Chen (73 раза).
  • Самый переоцененный герой - Troll Warlord. Появлялся в стадии драфта 57 раз (25 пиков, 32 бана), при этом его винрейт составил 32%.
  • Топ-5 героев на первый пик - Oracle (29 раз), Shadow Shaman (24 раза), Pangolier (23 раза), Nyx Assassin (19 раз), Razor (16 раз).
  • Средняя продолжительность карты - 35:49.
  • Кого пикали 8 лучших команд? Nyx Assassin (14 раз), Vengeful Spirit (13 раз), Disruptor (11 раз с винрейтом 27%), Shadow Shaman (11 раз), Pangolier (10 раз), Puck (10 раз).
  • Самый запрещаемый герой первых двух турниров не появился на стадии драфта ни разу. Io убрали из Captain's Mode.

Турнир в Швеции запомнился кардинальным изменением меты. Несмотря на то, что было использовано меньше героев чем в Малайзии, мета казалась гораздо более разнообразной. Забытые герои вроде Razor, Oracle, Puck стали появляться гораздо чаще, а у команд вырисовывался собственный стиль. Fnatic предпочитали героев, которые способны нанести большое количество урона за короткий промежуток времени на вторую позицию - Templar Assassin, Ember Spirit, Lina. VP выбирали более прочных персонажей - Necrophos, Razor, Dragon Knight. PSG.LGD вообще играли с Pugna и Mirana.

MDL Disneyland

?url=https%3A%2F%2Fi.trbna.com%2Fpreset%2Fwysiwyg%2Fa%2Ff3%2F44218abbc11e98bc2e54335053c82.jpeg

  • В Париже команды задействовали 102 героя.
  • Чаще всего команды забирали себе Sand King (38 раз), а запрещали Doom (65 раз).
  • Самый удачный пик - Shadow Shaman (26 матчей с винрейтом в 65%. При этом забрать его не было проблемой - героя банили всего 11 раз).
  • Топ героев на первый пик - Nature's Prophet (30 раз), Doom (29 раз), Drow Ranger (22 раза), Sand King (22 раза), Oracle (16 раз), Abaddon (16 раз), Earthshaker (16 раз).
  • Средняя продолжительность карты - 36:03.
  • В борьбе за топ-8 чаще всего выбирали Earthshaker (10 раз), Nature's Prophet (9 раз), Sand King (7 раз), Abaddon (7 раз).
  • Любопытно, что OG, Secret и paiN сыграли по 4 игры с Abaddon. Винрейт OG и Secret с этим героем - 100%, винрейт paiN - 0%.

На этом турнире команды оставили за бортом всего несколько героев, а к основной мете DreamLeague добавились персонажи вроде Nature's Prophet, Doom и Abaddon. MDL запомнился большим количеством героев, но однообразием сценария. Кто убивает больше крипов к началу мидгейма - побеждает практически всегда. Я бы назвал мету этого турнира "фармящей".

EPICENTER Major

?url=https%3A%2F%2Fi.trbna.com%2Fpreset%2Fwysiwyg%2F7%2F15%2Fe2016abcc11e9bb82d76da6667122.jpeg

  • 105 героев в Москве.
  • Чаще всего команды пикали Grimstroke (38 раз), а банили Sven (64 раза).
  • Самый удачный пик - Centaur Warrunner (35 игр с винрейтом в 63%).
  • Топ героев на первый пик - Grimstroke (30 раз), Sven (25 раз), Centaur Warrunner (25 раз), Warlock (22 раза).
  • В среднем карта длилась 39:15.
  • В борьбе за топ-8 чаще всего выбирали Grimstroke (11 раз), Rubick (8 раз), Sven (7 раз).
  • Первый Major сезона, в котором топ-5 самых пикаемых героев имеют винрейт выше 50%

Epicenter - последний Major перед TI9. Большой патч перед московским турниром подарил всем героям Aghanim Scepter, а также сильно изменил мету. Warlock, Sven, Ember Spirit и Grimstroke появлялись в каждой третьей игре. Стоит отметить возвращение Io и дебют Mars в Capitan's Mode. Считаю, что уровень игры на этом турнир был самым высоким, а турнирная мета еще изменится до начала The International 2019

Комментарии