Блоги

Natus Vincere перед The International: как играют, что можно улучшить


Стиль игры

За основу возьмем героев, которых NAVI использовали на квалификации к «Инту», поскольку вряд ли мета серьезно изменится, а значит и концепции команды, по большому счету, тоже.

В основном NAVI предпочитают играть на Кристаллайза и Мэджикала, стараясь обеспечить им хороший старт. При этом Соннейко часто берет своему мидеру героев, которые предпочитают созданию спэйса фарм:

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Снайпер, Алхимик, Друид — все эти герои явно больше тратят времени на убийство крипов, чем на фраги. К ним можно причислить ДП, которая в основном дерется по кулдауну ультимейта, и Тинкера, который может время от времени прилетать в файты, но чаще занимается сплитпушем. Разор, Даззл и Лина могут агрессировать, но им нужна поддержка от команды: первым двум не хватает урона, чтобы самостоятельно убивать, а третьей нужен подсейв, так как при потере позиции Лина очень уязвима.

Из реально хороших спейсеров можно выделить разве что Эмбера и Тимбера, но у Идана на них лишь по игре. При этом в пиках NAVI не видно ни Шторма, ни Квопы: на них Мэджикал играл два и четыре месяца назад соответственно.

От этого, безусловно, страдает Близзи, который выполняет утилити-роль в команде. Его задача — вынести максимум с линии, как можно быстрее купить начальные артефакты и помогать команде в файтах инициацией. Однако Евгений часто остается на линии один, поскольку Заяц нередко смещается на помощь Мэджикалу, а порой и Кристаллайзу.

Карты перемещений Зайца на стадии лейнинга (с 0 по 10 минуту)
Карты перемещений Зайца на стадии лейнинга (с 0 по 10 минуту)

Иногда Бакыт проводит чуть больше времени на линии, иногда меньше, но в большинстве случаев он активно помогает офлейнеру лишь когда NAVI берут Дарк Сира, так как с ним Никс или Баратрум хорошо синергируют.

Таким образом, сделаем выводы. NAVI предпочитают выделять наибольшие ресурсы на обеспечение комфортного лейнинга первой и второй позиции, чтобы те получили хороший фарм и в перспективе реализовали его в более поздних стадиях игры.

Преимущества

Основной плюс подобной стратегии — надежность. Команде не надо «сидеть на таймере», ее ничто не провоцирует на излишнюю агрессию. Надо всего лишь хорошо отстоять линии и добрать героев на раннюю драку. Первое научилось делать уже много команд, и NAVI — не исключение. Для второго подойдут сапорты/оффлейнеры с массовыми ультимейтами, и «рожденные Побеждать» часто брали таких:

Как видно, везде найдутся хорошие герои для ранних драк. Дарк Сир, Аппарат, Трент, Варлок, Акс, Дизраптор — этих героев можно по-разному комбинировать, и все комбинации будут хороши, чтобы отбиваться от нападений соперника
Как видно, везде найдутся хорошие герои для ранних драк. Дарк Сир, Аппарат, Трент, Варлок, Акс, Дизраптор — этих героев можно по-разному комбинировать, и все комбинации будут хороши, чтобы отбиваться от нападений соперника

Кажется, что подобный плейстайл смотрится выгодно, однако он не так хорош, как может показаться.

Недостатки

Минусом данной стратегии является ее непригодность против сильных команд. Они, как правило, отстоят линии не хуже, а выходы в смоках или нападения на обджэктивы проводят успешно из-за развитого тимплея. Могло показаться, что NAVI легко прошлись по соперникам в финале нижней сетки и в гранд-финале квалификации, но это лишь потому, что Вега и Винстрайк плохо и необдуманно дрались (для убедительности можете прочитать разбор гранд-финала).

Из недавнего можно вспомнить Adrenaline Cyber League, где Виртус.про без особых проблем смогли расправиться с NAVI. Рассмотрим третью карту.

Пики «рожденных побеждать» с самого начала патча 7.22 особых изменений не претерпели
Пики «рожденных побеждать» с самого начала патча 7.22 особых изменений не претерпели

ВП как раз сумели сделать то, что было необходимо против задумки соперника. Во-первых, они хорошо отстояли линии, о чем говорят нетворсы:

Положение по общей ценности к 10 минуте
Положение по общей ценности к 10 минуте

Во-вторых, имея трех коров с хорошим стартовым фармом, ВП незамедлительно перешли к агрессии и навязыванию файтов, так как герои позволяли:

Если вам не хватило наглядности, можете пересмотреть игру, но вкратце — именно так и можно справиться с плейстайлом NAVI. При этом не обязательно брать столь агрессивных персонажей.

Над чем работать?

Сразу скажу, что сейчас я выражу сугубо свое мнение, которое может быть далеко не единственным. На основе всего вышеприведенного я считаю, что в оставшийся месяц до «Инта» следует наиграть более агрессивных героев Мэджикалу и, возможно, несколько новых героев Близзи. Так как два щитка уже не работают, Акс, Кентавр, Дарк Сир не будут так фривольно чувствовать себя в сложной линии, а ведь это все сигнатурки офлейнера Natus Vincere. Можно вспомнить про Бэтрайдера, Брюмастера или попробовать поиграть с Энигмой.

К тому же NAVI слишком много ставят на Зайца. Он вносит много импакта, хоть и зона ответственности у него достаточно большая, но справится ли он в стрессовых условиях и сможет ли показать такую же игру, какую он демонстрирует в СНГ регионе, на TI — большой вопрос. Вследствие этого хотелось бы, чтобы у его тиммейтов были герои, способные также создавать спейс.

###

Многие пророчат Natus Vincere топ-8 и, в принципе, это реально, но, как я считаю, только если повезет с соперниками. А слабых соперников на The International точно не будет, даже Infamous (экс-Anvorgesa) вполне могут преподнести сюрпризы, поэтому очень хотелось бы, чтобы «рожденные побеждать» приехали готовыми ко всему и на все сто.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Комментарии