i

CrystalMay: «Если посмотреть на англоязычный каст в этом году, то мы просто развалили кабинеты в салат»

Дмитрий Корчевинин рассказал о работе за пределами камер, любимом амплуа, лучшем турнире, аниме и многом другом

 

— Ты известен как интервьюер, комментатор по Dota 2, комментатор по CS:GO и ведущий студии аналитики. Есть ли кто-то из талантов, кто работает больше, чем ты?

— Нет (*смеётся*). Вообще нет никого, я сейчас серьёзно.

— Работа-сон, работа-сон, работа-сон?

У меня есть время на реальную жизнь. Я много с кем общаюсь и тусуюсь. Например, в Питер могу приехать и зависнуть с парнями из Booking Machine (прим.ред. концертное агентство Oxxxymiron'а). Личной жизни у меня много. Правильней будет сказать, бывает много. Вот в прошлом месяце у меня было всего три выходных. Иногда закрадывается серьёзное подозрение, что нет ни одного человека, кто работал бы столько же. Я, конечно, не в курсе, возможно, из тех, кто работает за кадром найдутся такие, но из талантов– нет.

— Думаю, любой, кто следит за киберспортом с этим согласится. Тебя видно абсолютно везде.

— Угу, но вот сейчас у меня много закадровой работы. Она не всегда видна. Комментатор 40 минут комментирует карту, но это только время, когда его слышат. На самом деле, у него может быть много дел за сценой.

У меня есть целая команда из оператора и продюсера. Они тоже работают над этим всем и вносят огромный вклад. Вообще, условный репортаж идёт в эфире минут 5-7, а на деле это часа 3-4. Там записали, здесь что-то сделали, туда побежали, вот время и прошло. Я недавно записывал репортаж под дождём, крепкий ливень был. И ты сидишь такой: «Да, кааайф пацаны, это именно то, что нужно»

— Какое из всех твоих амплуа тебе приносит больше всего удовольствия?

— Я обожаю делать всё, но только в малых объёмах. Если бы меня поставили только комментатором, то где-то за год я бы задолбался. Естественно, тоже самое касается студии аналитики, так что я просто хочу флексить. В таком случае тебе будет нравится всё, чтобы ты ни делал.

Я кайфую от людей в аналитике, потому что есть с кем посидеть и пообщаться. Комментировать тоже люблю, потому что можно попасть на эпичную игру. Мне также приносит удовольствие комментировать игры, в которых происходит непонятно что. Ты можешь просто со своим сокастером порофлить и рассказать людям на стриме что-нибудь интересное. Интервью – это высший пилотаж. Ты получаешь просто офигенный опыт, потому что ты общаешься с людьми, за которыми следил на трансляциях и в медиа-пространстве. Ты начинаешь их очень жёстко персонализировать, для тебя это уже не просто набор людей, которые хорошо играют, каждый из них – личность. Это реально круто!

Никогда бы не сказал, что я начну импонировать китайской команде, а теперь я прям болею за Vici Gaming. Общаясь с ними, понял, что некоторые из них просто супер-лапушки. Они не похожи на стандартных китайцев, которые закрыты от любого общения. Кстати, из-за этого с ними часто напряжённые интервью, ибо они с предосторожностью относятся ко всем, кто не китаец. Я много изучаю видео и интервью с ними. Могу точно сказать, что у себя в регионе, китайские игроки открыты на 30-40 процентов больше, чем на моих или англоязычных интервью. Несмотря на это, есть парочка не зажатых игроков, с которыми приятно общаться.

— А что насчёт PSG.LGD?

— Если пересмотреть мои послематчевые интервью, то можно понять, как происходит общение. Я не говорю, что это супер закрытые игроки, просто им не особо интересна медийная составляющая.

— Если выбирать между Dota 2 и CS:GO, то с чем тебе больше нравится работать?

— Dota, конечно. И так видно, что я здесь провожу больше времени. У CS:GO есть свои плюсы и свои минусы, но к нему у меня серьёзные претензии по поводу системы турниров. Dota мне намного ближе, она изначально была ближе. Она реально лучше. Valve, спасибо. Многие люди не знают разницу между тем, что Valve делают с Dota 2 и CS:GO, а она колоссальная. Дотеры, любите Valve!

— Кастеров часто обвиняют, что трансляции не серьезны. Как думаешь, сильно ли бы упала популярность, если бы было только сухое комментирование и аналитика?

— Те, кто это говорит – полные ящеры. Всегда нужно оставаться самим собой. Есть люди, которые всегда говорят абсолютно серьёзно, например, Даша «Eiritel». В общения она всегда серьёзный человек, когда комментирует – тоже. Есть люди, которые по своей сути: «Ай, ё-моё, я бухой батя». Они, ясное дело, должны быть такими и в кадре. Нет смысла надевать на себя какой-то идиотский образ. Люди тебя любят не из-за того, что ты комментатор или аналитик, а потому что ты даёшь им возможность познакомиться с самим собой.

Кому-то это не нравится, кто-то считает, например, меня ЧСВ-уродом, возможно, кто-то из них даже прав. Я не пытаюсь претендовать на какую-то серьёзность, просто мы в такой сфере, что наша задача – максимально развлекать людей. Главное не забывать про грамотный анализ, иначе это не уже не будет официальным кастом. Некоторые эфиры идут по 12-16 часов подряд, представьте себе эту дикую сухость. Доля юмора сильно помогает пережить подобное как кастерам, так и зрителям.

Нужно же хоть где-то улыбнуться, что-то рассказать. Если этого не делают, то ты вырубишь стрим нафиг, потому что это скучно. Да и мы же не роботы делать всё идеально. Физически не возможно каждый раз вести себя спокойно и по плану, если у вас большой объём работы.

— Тем не менее, чем больше хайпа вокруг киберспорта, тем меньше ламповости. Не грустно от этого?

— Всё давно уже изменилось полностью: экономическая ситуация внутри всех студий, мы перестали быть ламповыми, но стали намного качественнее. Всё стало более серьёзно. Разница между той техникой, которая использовалась раньше и той, что сейчас — просто колоссальная. Соответственно, количество людей за кадром также сильно изменилось. Многие продолжают ныть про русскоязычную трансляцию, но разница между прошлым и настоящим огромная. Люди не замечают это из-за того, что изменения были постепенными.

— Как тебе работать с Дашей? Она — удобный для тебя сокастер?

— Нормуль, она очень прямолинейная, мне такие люди нравятся. Мы с ней поступили как профессионалы. Специально посидели и пообщались на протяжении 2-3 часов, чтобы максимально дать друг другу понять, чего мы хотим от совместной работы. По-моему, получилось достаточно сочно, но карта, к сожалению, была не самая лучшая. Если отталкиваться от игры, то мы могли зажечь и получше, но в целом получилось достойно. Пока что на турнире пресная и предсказуемая дота. В плане игр лучшим был Disneyland Major, они там были просто офигительные. Мне удалось поработать на матче Team Liquid vs Vici Gaming — это была жара. Комментировал её из зала, вышел потный как сволочь. (прим.ред. Дмитрий, когда давал интервью, ещё не знал, что будет в финале Эпицентра)

— В плане организации турнир в Париже тоже был лучшим?

— Нет, игроки и болельщики сходятся на том, что лучший мэйджор– это EPICENTER. Может быть, кто-то ещё вспоминает про турнир в Куала-Лумпуре. Я считаю, что DreamHack и Disneyland – это совершенно другого уровня ивенты. Они неплохи, у них есть свои фишки, свой подход. Наш подход просто немного другой: здоровая круговая арена, крутая сцена, четыре монитора и понеслась… Эпичность, музло, рубилово. Мне всегда нравилось, что делают организаторы. Даже название «EPICENTER» говорит о том, что здесь будет громко, здесь будет долбилово. Долбилова мы пока не дождались от игр, но когда дождёмся, долбилово будет крепкое.

— У RuHub есть ты, а у Maincast Olsior. В этом сезоне вы оба на передовой и занимаетесь похожими вещами. Не хотите запилить с ним кроссовер?

— Я бы с удовольствием, но вряд ли это получится в ближайшее время. Думаю, что можем вместе чего-нибудь придумать, если оба попадём на The International 2019, ибо там нет разделения на студии.

Могу сказать, что он реально красавчик. Мне с ним комфортно общаться, и он делает всё качественно. Он достойный молодой человек, парень пришёл к нам в дисциплину супер готовым. Миша являлся своего рода богом, пока работал на Riot. Был топ-1 человеком во всей своей работе: от комментирования до интервьюирования . Olsior в League of Legends — это я + Marple и Степан , умноженные в несколько раз. Естественно, у него есть свои косяки, но это совершенно нормально для любого человека.

Очень рад тому, что у нас появилось больше студий – это реально двигатель прогресса. Я постоянно слежу за англоязычными трансляциями. Если посмотреть на англоязычный каст в этом году, то мы просто развалили кабинеты в салат.

— Тебе пора бежать работать, так что вот последний вопрос, который не будет связан с киберспортом. Героем какого аниме ты хотел бы стать?

— Самый простой ответ – это One Punch Man. Но я выберу убийцу гоблинов. «Я никого не убиваю кроме гоблинов» — вот это вообще круто, вот это подход к жизни. 

Текст: Антон «Roboboy» Старков и Дмитрий «Carstens» Шилкин. Источник 

Комментарии