advertisement banner
i
C

Зачем в Dota2 нужна сегментация DPC и создание middle tier турниров?

Всем привет! Попробую написать о актуальных проблемах.

Оригинальный лонгрид опубликовал 2 июля в твиттере , но так как тема становиться актуальной , решил немного подрезать текст и сделать пост сюда для обсуждения. 

В тексте будет много англицизмов, игрового сленга, букв, расчёты все «на глаз» да и вообще такой контент пишу я редко, так что не судите строго.


С чего начать? 
Давайте рассмотрим кол-во коллективов, которые сейчас существуют в профессиональной доте, относительно данных Liquipedia. Если не считать Китай, а мы будем упускать этот регион в обсуждении, по причине специфики, которую укажем далее, на дату публикации в мире официально зарегистрировано примерно 67 активных тэга.
В СНГ – 18 команд, можно смело утверждать, что существует еще как минимум столько же миксов или коллективов которые постоянно меняют свой состав, они скорее являются зародышами более поздних версий стабильных команд и находятся в поисках своей игры и стабильного состава. В целом это 30-36 активных команд или миксов, которые постоянно фигурируют в разных рода турнирах и тренировочном процессе. Активность оных, можно увидеть в конференциях менеджеров разного уровня доступа. 

Примерно 8-10 коллективов из этого списка через инвайты и открытые квалификации доберутся до закрытых этапов квалификаций DPC турниров. И само собой, учитывая существующую систему, 2 или за редким исключением 3 коллектива все-таки попадут на Major, еще 1 или 2 попадут на Minor и на этом славный путь этих компетитив коллективов в DPC будет окончен до следующего этапа. Еще несколько коллективов может участвовать в на non-DPC турнирах высшего эшелона, но, как правило , это команды из top 4 рейтинга региона в том же временном промежутке что и DPC турнир.
Порядка 10-12 коллективов, которые будут значиться следующими в «пищевой цепочке», могут принять участия в онлайн турнирах, с призовыми от 2 до 30 к USD (очень приблизительная калькуляция призовых), что проходят в данный момент крайне редко. Так же существует несколько Dota2 лиг, с маленькими по сегодняшним меркам призовыми, где играют в основном аматорские или полупрофессиональные составы, к примеру SLTV pro series, Joindota league и т.п.

Турниров мало, и они не для всех. 

В целом, можно сказать, что турниров большой и средней величины, которые заставляли бы топ 10-15 рейтинга региона постоянно играть в них, не так много, да и команды TOP рейтинга живут от мейджора к мейджору, так как попросту отвлекаться от подготовки на участие в других ланах нет смысла. Ты просто не придешь в оптимальной форме на следующую квалификацию, и лучше посидеть над улучшением уровня игры, учитывая , что команды иногда меняют состав, и в этот момент надавить на тренировки самое время.

Команды региона рейтингом 15 и ниже, довольствуются лигами с минимальными призовыми и эпизодическими турнирами, где они не встретят сильного оппонента.

«Ну не встретят, и пусть себе далее играют в этой по***ке!»,- скажете вы. Ведь нужно быть сильнейшим, что бы достигать результатов, иметь организации, зарплаты контракты и не быть планктоном в «пищевой цепи» мирового океана доты.

А лифт и ныне там...
Давайте присмотримся к этому вопросу. По сути, основная проблема начинающих и средних команд сегодня – отсутствие так называемого турнирного и если хотите «социального лифта» в мире Dota2, который тебе позволит добраться или хотя-бы побороться за топ дивизион. Да, формально он существует, но математические шансы прохода и закрепления коллектива в рейтинге топ команд малы.
Это обусловлено не только маленьким шансом прохода в закрытых квалификациях, но и отсутствием возможности тренировок с топ коллективами. Очевидно, что достигнув определенного уровня, топ игроки практически не тренируются с middle и low tier игроками, за исключением редких случаев. Это очень сильно усложняет возможность тренировок и увеличения уровня игры в целом. 

Помимо этого, существует проблема инфраструктуры для middle и low tier игроков. Лишь редкие организации или команды, дают стабильную и главное, долгосрочную поддержку коллективам, которая в будущем может привести к выходу начинающих команд на более качественный уровень.
Почему? Очень примитивно это можно описать отсутствием стабильного кол-ва турниров. Да разные бывают организации, разный подход, маркетинг и т.п..
В случае с молодыми организациями это начинающие в киберспорте люди, энтузиазм которых может закончиться, когда они оценят финансовые ведомости за короткий период, а никаких даже призрачных турниров и охватов для продаж потенциальным спонсорам они показать не могут. Такие организации просто закрываются, а игроков выбрасывает за борт в новый водоворот жизни non-DPC команд. 
Внимание, я не оправдываю здесь неверное ведение бизнеса организаций, свалив все на обстоятельства, я лишь подчеркиваю наличие подобной тенденции и одну из ее причин. 

Краткое резюме.
Начинающий игрок, имеет слабые шансы прорваться в ТОР коллективы, даже если имеет незаурядные способности, ко всему этому попасть в более-менее стабильную организацию для развития своих способностей, шанс так же невелик. Обычных турниров где можно засветиться мало, по причине того что основные ниши в турнирах глобального значения заняты, и организаторы, за редким исключением не видят смысла в создании новых соревновательных турниров, за исключением промо ивентов, яркий пример – KFC battle. 

Вот такая у нас "дружественная" экосистема для развития игроков в Дота 2. Возможно - слишком обобщенно, но я постарался описать ситуацию с точки зрения условного сублимированного виденья множества начинающих и средних игроков, с которыми я работал на протяжении последних 4 лет. 

Почему это вообще должно кого-то волновать? 

Здесь все очень просто, уровень подготовки региона измеряется не только результатами, но и уровнем подготовки кадров. И в том регионе, где больше всего коллективов и активных турниров, а так же условий для тренировок команд разного уровня, уровень игроков, очевидно, будет выше. Это формирует своего рода «генофонд» и дает возможность менять кадры, когда топ коллективы терпят неудачу и начинаются замены. Конкретно в СНГ с этим большие проблемы, и адаптация нового игрока и как следствие формирование нового коллектива происходит медленно.
Примеры подобных проблем и отсутствия результатов можно увидеть во множестве организаций. 
То есть в целом, от подобных факторов зависит будущее не только новых игроков, но обновление TOP команд регионов, и как следствие - будущее спортивной составляющей в Dota2. 

Вернемся к началу статьи, я упомянул, что китайский регион рассматривать не будем, потому что он сейчас и есть тот самый стабильный «клондайк» кадров для команд. Это обусловлено такими факторами, как население страны, политическая специфика региона, коммуникация большого количества игроков на одном родном языке, наличие подобия внутреннего регулятора для команд (АСЕ) и конечно же экосистема бизнеса которая инвестирует в кибреспорт страны. Китай 2й экономика в мире. В других регионах такого прогресса не наблюдается. Следовательно, процент игроков участвующих в турнирах высокого уровня, из Китая всегда наибольший. 

Подведем итог. 

К чему мы пришли, игроков много, на высшем профессиональном уровне играют немногие, порог вхождения для начинающих и «среднячков» очень велик, доступных стабильных ресурсов для реализации очень мало. Отсутствие стабильного «социального лифта» в экосистеме Дота2. Если ты опускаешься с ТОР уровня на более низкий, шанс вернуться в ТОР так же очень мал, потому как пока high-tier игрок выступает на высоком уровне, тенденция только усугубляется и конкуренция растет.

Как быть?

Некоторые события последних месяцев, привлекают компанию разработчика выступать регулятором в вопросах медиа и публичности, из-за высказывания всем известных игроков. Это локальные ситуации, но участие в них Valve оказывает огромное влияние на комьюнити.

Очевидно, что киберспорт заставляет перейти компанию, которая занималась ранее только определенными бизнес-процессами, к чему-то более гобальному. Сейчас самое время оценить проблемы экосистемы Dota 2 игроков и заняться ее прямой регуляцией, что кажется очень сложным процессом по причине принципов развития комьюнити и соревнований построенных ранее. 

Первым серьезным шагом к улучшению экосистемы будет введению второго уровня или дивизиона после DPC или попросту сегментации команд. Не столь важно, как дивизионы будут называться, сколько уровней будет создано и насколько сложнее станет после этого турнирная система. Важен факт существования такого рода сегментации именно по инициативе от компании-разработчика. 

Впоследствии, будут созданы турниры от Valve для middle и low tier команд. Призовой фонд может быть невелик и количество турниров минимальным, но сам факт существования подобной инициативы увеличит активность игроков , организаций, турнирных операторов и прочих структурных составляющих экосистемы. Это повлияет и на экономику всех бизнес подразделений, которые так или иначе относятся или взаимодействуют с Dota2 , и ВСЕ абсолютно ВСЕ от этого выиграют. 


Главная проблема, которая начнется решаться исходя из этих шагов, будет более качественное вовлечение игроков среднего уровня в соревновательную Dota2, что многократно усилит уровень игры и кол-во киберспортсменов , на профессиональном уровне. 

Спасибо всем, кто дочитал до конца! )


Комментарии