Блоги

Тотальный аутдрафт от Na`Vi. Разбор игры Natus Vincere – Winstrike Team

Многие ждали от финала СНГ-квалификаций драмы, накала страстей. Однако Natus Vincere неожиданно легко расправились со своими оппонентами из Winstrike. Давайте предметно разберемся, как и почему это получилось.

Первая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

На первой карте Соннейко тотально передрафтил Ноуфира. У Винстрайк был агрессивный, рассчитанный на раннее давление пик, а у Нави были прекрасные инструменты для контринициации в лице ультимейтов Наги, Варлока и Трента. К тому же Винстрайкам катастрофически не хватало контроля: Копье и Арена Марса, Паунс и Телекинез Рубика далеко не лучшие спеллы в массовых файтах. Квопа и Сларк, конечно, имеют способности, чтобы гоняться за вражескими героями, но в таких погонях они нередко оказываются в глубокой позиции, и им понадобится контроль от тиммейтов, чтобы уйти. Подытоживая, стоит отметить, что единственным вариантом для Винстрайк было получение перефарма примерно в 5 тысяч к 10 минуте и уничтожение всех внешних вышек к 18-20 – тогда массовых ультимейтов можно было бы не бояться.

Нельзя сказать, что этот план не выполнялся. Куман отлично создавал спейс, и к 10 минуте у Винстрайк было неплохое преимущество в 3 тысячи. Однако не хватало тимплея, и превосходство начало улетучиваться.

В следующий раз Винстрайки вышли уже большим числом, но и это не помогло:

С другой стороны, эпизодически Винстрайк все же везло. Кристаллайз исполнил на Наге не лучшим образом, и этот фэйл, на мой взгляд, являлся самым значительным:

Точкой невозврата стала драка на Рошане. Проиграв ее, Винстрайк окончательно лишились шансов на победу, ведь Нага сильна в лейте, а файт-потенциал точно бы никак не улучшился.

Подытожим. Нави очень хорошо надрафтили, оставив соперникам лишь одну, сложную в исполнении стратегию. Сами «Рожденные Побеждать» свой пик реализовали как следует, и вполне заслуженно занесли первую карту себе в актив.

Вторая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Винстрайк пошли в очередной all-in. Видимо, Ноуфир изначально собирался играть в пуш, и даже увидев 3 неплохо справляющихся с пушем героев и не забанив Свена, не хотел отказываться от задуманного. В принципе, против Нави это могло иметь смысл – команда часто брала в течение квалификаций 1-2 позиции по типу ВК+ТА, ЛД+Нага, была даже связка коров Спектра+Алхимик. Возможно, Винстрайки хотели давить на это, но как следует надрафтить не получилось и на второй карте, и команда вновь оказалась «на таймере».

Игра у Винстрайк не пошла практически сразу. Ликан, для которого часто бывает критичен хороший старт, имел не так много, при этом Свен, испытывая небольшие проблемы первые пару минут, достаточно быстро его обогнал. К началу мид гейма положение Винстрайков уже было неутешительным:

К 10 минуте Нави обгоняли своего оппонента на 3 тысячи исключительно из-за лучшего фарма, так как счет был 2-2.
К 10 минуте Нави обгоняли своего оппонента на 3 тысячи исключительно из-за лучшего фарма, так как счет был 2-2.

С другой стороны, у Винстрайк более-менее получалось пушить, и к 19 минуте они сумели сломать 5 вышек, что не так плохо в подобной ситуации. Но несмотря на это, подкрепить успех выигранными файтами не получалось – Нави были хороши в этом аспекте.

В конце концов, Винстрайк окончательно потеряли темп, а вместе с ним и целую карту. Основная причина их поражения, конечно же – драфт, ведь из-за него Винстрайки не сумели выиграть линии, получить хороший старт и сразу начать давить. Свою агрессию команда начала минуты с 15, но это уже поздно, особенно, когда соперник фармит больше.

Третья карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

К третьей карте Винстрайк наконец-то сумели сделать сбалансированный драфт. Здесь хватало и контроля, и магического урона (на прошлой карте был один физический), и потенциал героев не заканчивался в мид гейме. Однако одна проблема у Винстрайков все же была, и заключалась она в том, что в лейте надо как-то добираться до Снайпера. С одной стороны, Инфест-бомба с Эмбером смотрится как неплохая затея, но, как отметил Нун, хороший Никс всегда найдет в драке Эмбера в нужный момент, а Заяц как раз из таких. К тому же, если что-то пойдет не так, сразу у двух коров будет потеряна позиция, а урон ВК недооценивать не стоит. В общем, доводить игру до совсем поздней стадии было вновь нежелательно.

После более-менее равного лайнинга Винстрайк прибегли к самой правильной стратегии – регулярным гангам Снайпера. В этом плане данный герой очень приятен: его легко убить, и при этом он еще и нуждающийся в артефактах кор. Свои ганги Винстрайки выстраивали уже грамотнее:

Подобные выходы неоднократно повторялись, и они сильно подпортили стату Снайперу, однако Мэджикал все так же держал хороший нетворс. Скорее от этих гангов выиграл Сайлент, ведь он получил массу спейса, а в дальнейшем Винстрайки сумели реализовать потенциал своего керри:

В результате всего этого Винстрайк сумели зажать Нави на базе, но те не сильно отставали по фарму, так как коры Natus Vincere с первых минут поддерживали высокую общую ценность своих героев. В конце концов, игра дошла до той стадии, когда Снайпер начал представлять реальную угрозу, и добраться до него и убить стало проблемой:

Данный эпизод стал переломным для всей игры. Нави вернулись в игру, и при помощи своего Снайпера без проблем стали ломать стороны и наращивать преимущество. Винстрайк отбиться так и не сумели.

На 3 карте Винстрайкам просто не хватило холодного расчета. Они делали все правильно и, теоретически, могли победить, но в самый ответственный момент не нашлось лидера, который сказал бы свое твердое «нет», и это определило второго участника The International от СНГ-региона.

###

Нави могут быть довольны собой, но работы предстоит много. В значительной степени их успех зависит от героя Зайца, который должен быть спейс-креэйтером по типу Никса, Бэтрайдера или Баратрума. У Близзи также есть свои сигнатурки, однако, если у Мэджикала или Кристаллайза возникнут проблемы, то игра будет вестись на них, и Евгений может выпасть из игры. Поэтому очень важно наигрывать создающих спейс героев Мэджикалу, чтобы были дополнительные опции для выхода из трудного положения, в которые на Инте команда нередко будет попадать. Однако самое главное для Нави – не бояться использовать свои страты, и я думаю, что в этом отношении стокгольмский мейджор послужил им отличным уроком.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Комментарии