Блоги

Фантазирую об идеальном DPC сезоне

Swanky
39

В этом сезоне DPC остается провести StarLadder Minor, EPICENTER Major 2019 и The International 2019, после чего начнем все заново: кто-то снова займем привычные места, кто-то дизбанднет тренера и на очередной круг. Valve уже анонсировала даты турниров, форматы и правила отборов пока не озвучены, но сказано, что компания сама будет их принимать. Ни в коем случае не планируем критиковать 2 сезона в целом (прошедший и текущий), они были по-своему «интересны», а просто попробуем помочь Даше Valve провести идеальный сезон Dota DPC. Я затрону те моменты, которые, на мой взгляд, можно существенно улучшить.

Количество турниров

Valve уже анонсировала на следующий сезон по пять майноров и мейджоров + The International. По опыту текущего сезона эта цифра — велика, ведь из-за нее команды вынуждены приезжать с мейджора и играть квалы уже через пару дней, плюс проблемы с выпуском патча (патч до квал или между открытыми и закрытыми?!), + с майнора сразу на мейджор и т. д. Все это не идет на пользу комьюнити, просто сроки вгоняют в такие условия.

Если мы уменьшим количество мейджоров и майноров на 1, то мы получим по 2.5 месяца на связку отборочные + майнор + меййджор + две недели на обкатку и изучение патча после мейджора, затем повторить. Адекватное распределение заработанных баллов (более мелкий шаг) на мажорах/минорах позволит снизить «несправедливость» прямых инвайтов по окончанию сезона.

Инвайты на мажор

В сравнении с текущим сезоном хотелось бы сделать одно небольшое изменение: победитель прошлого мажора получает инвайт на следующий. Это позволит командам дать еще небольшой мотиватор, такой как «развитие и поддержание региона». Во многих видах спорта есть правило, что если участники какой-то страны поднимаются высоко, то эта страна получает на следующий турнир больше квот.

Итого: по 3 от Китая и Европы, по 2 СНГ, ЮА, СА, ЮВА, победитель прошлого мажора и победитель минора.

Обязательный продакт-плейсмент
Обязательный продакт-плейсмент

Формат мейджора

У меня давно сложилось свое видение турнира: проигравший две встречи должен покинуть турнир, в этом логика double-elimination, но почему она работает только с плей-офф? Так не совсем честно.

Все игры бо3, кроме бо5 в гранд-финале, никаких бо1.

Группы разбиваем в соответствии с текущей позицией команды в DPC, 4 по 4, в каждой GSL. Команда, которая выиграла два матча — в виннера, команды, которые выиграли и проиграли по одной встрече — в лузера, а кто проиграл две встречи — домой. Дальше обычная сетка с любого мейджора, просто уберите бестолковый бо1 раунд и команды, которые в группе не выиграли ни одной карты, а потом выиграли в бо1 и вуаля — они на коне.

Закрытые отборочные

Меня всегда удивляло, зачем в закрытые отборочные на мейджор делать слоты с открытых, при этом повторяя то же самое на майнор? Вот попадает стак-однодневка в закрытые на мейджор. Зачем они там? Последние отборочные на эпицентр показали, что все эти стаки отлетают даже в бо1, где у них реально есть гораздо больше шансов залезть повыше. В общем два варианта:

Вариант 1. Делать одни общие закрытые на мейджор/майнор, где будет 2-3 (в зависимости от региона) слота с открытых . В итоге первые 2-3 места едут на мейджор, а следующие за ними 1-2 места едут на майнор. Последние 2-3 места выбывают и не приглашаются на следующие закрытые, освобождая места для открытых.

Вариант 2. Разделить закрытые на две части. В первой части будут лучшие команды региона по итогам сезона DPC + лучшие из второй части. Их количество зависит от региона, например, Европа и Китай имеют по 5 слотов на мейджор+майнор, а остальные региона по 3, поэтому логично будет иметь у первых по 8 (5 + 3) команд в первой части, а у вторых по 6 (4 + 2). Вторая часть — это те команды, кто не попали в лучшие региона + команды с открытых квалификаций. Собственно кол-во аналогичное: 8 и 6 для соответствующий регионов. Играют между собой и нужное кол-во проходит в первую часть.

Второй момент, который цепляет — все играют онлайн. Это странно, т.к. решается выход на мейджор, а у тебя здесь куча пауз, тренеры могут помогать прямо во время игры и т.д.

Кстати, во варианте 2 есть интересная опция — провести закрытые отборочные первой (крутой) части на лане. Тут есть важные плюсы:

1. Шанс для небольших операторов, которые могут в регионах организовывать другие эвенты. Т.е. это в принципе будет влиять на индустрию со стороны подготовки организаторов, ведь они смогут заниматься локальными соревнованиями, тем самым прокачивая индустрию.

2. Знакомить население регионов с киберспортов. Не только школьников и студентов, так сказать активных «юзеров», но так же их родителей и родственников, чтобы разрыв в понимании становился меньше. Например, почему бы не провести отборочные в СНГ в каком-нибудь ГУМе? Просто, как идея... Люди шопятся, а тут за витринами, напротив друг-друга, сидят киберспортсмены и соревнуются. Экраны с героями, с трансляцией и т.д. Это близко, на виду, явно привлечет внимание не только молодежи. Вообще идея таких «стихийных» ланов, как в примере с ГУМом, действительно крайне привлекательна. Ну или на крайняк в Йоте/Арене. Так же в Белоруссии или Казахстане можно провести, развивать регион.

3. Опыт лана. Это особенно видно на наших командах (кроме одной) уже пару лет.

Эмоции от лана + закалка
Эмоции от лана + закалка

Все это на благо индустрии, т.к. в последнее время она скорее раздувается, чем растет.

Понятно, что данные идеи вряд ли дойдут до Valve, хотя кто знает, вдруг какой-нибудь Виталий читает этот текст, выдергивает интересные идеи, просит жену перевести и отправляет заказным в Сиэтл.

Еще интересные идеи, а так же хейт, можно накинуть в комментариях. За возможные ошибки сорри, залипаю ;)

Комментарии