Блоги

Дежавю по TI8. Разбор игры Virtus Pro – PSG.LGD

Несмотря на то, что Virtus Pro уже давно гарантировали себе проход на International, думаю, у многих были большие ожидания по их выступлению на MDL Disneyland Major. Тем не менее, обойти PSG.LGD оказалось слишком сложной задачей, с которой «Медведи» не справились. Давайте разберемся, почему.

Первая карта

Источник: Dotabuff
Источник: Dotabuff

Сразу бросается в глаза пик Шторма в первой стадии. Очевидно, ВП просто не хотели, чтобы он достался LGD, к тому же, Нун неплохо на нем исполняет. Однако столь рано открыв мидера, Виртуса развязали оппоненту руки, поскольку QQQ мог спокойно строить свой драфт, не ожидая каких-то сюрпризов. По итогу, у PSG.LGD получился неплохой драфт: все герои плотные, присутствует хорошее сочетание магического и физического урона. Правда, этим пиком нужно было еще хорошо сыграть, поскольку, если не скомбинировать все ультимейты грамотно, на ранних этапах может не хватить урона, и драка будет проиграна.

У Виртус Про, тем не менее, драфт оказался похуже. Во-первых, не с кем комбинировать Абаддона, да и странно, что Арсзик вообще его взял, не столь лестно о нем отзываясь, тем более на первый пик. Во-вторых, не хватает АОЕ магического урона, а физический наносит только Спектра, но ей нужно время. В-третьих, пик сильно зависим от хорошо проведенного лайнинга, поскольку Спектре нужен будет спейс, в противном случае придется закрываться.

Свои линии ВП решили расставить 3-1-1, что было правильным решением. Абаддон и Шаман не дадут Дарк Сиру спокойно фармить между Т1 и Т2, поскольку на двоих имеют достаточно урона для эффективного харасса. LGD поначалу не придали этому большое значение, но впоследствии xNova все-таки перетянулся на топ. Однако это уже мало что поменяло, поскольку Виртус Про все равно заставляли саппортов соперника перемещаться по карте, и верхняя линия была за ними. Тем не менее, Свену внизу никто не мешал. Лайнинг прошел на равных.

В мид гейме LGD стали собираться впятером и, понимая, что в драке они будут сильнее, стали подпушивать вышки, набирая преимущество. Однако делали они это не всегда безошибочно:

Следующую уже драку китайцы провели лучше, но важна она другим:

А теперь представьте, что Медуза хотя бы кого-то зацепит Stone Gaze’ом, а Свен не простоит в дизейблах всю драку. Тогда парой смертей Виртус Про точно не отделаются, а с появлением большего числа аур на Дарк Сире, еще и убить едва ли кого-то сумеют.

Тем не менее, обе предыдущие драки на карте не меняли практически ничего. ВП лишили противника преимущества, получили немного времени, но воспользоваться им не сумели.

Заработав преимущество, LGD получили вместе с ним и контроль над картой. Дофармив все нужные артефакты, команда пошла в Рошпит, дабы забрать Аегис и закончить игру.

Последний файт в этой игре прошел слишком прозаично: ВП попробовали напасть, но никого не убили, даже не выбили Аегис. В итоге китайцы убили их всех даже под фонтаном.

Глобальная причина поражения одна – плохой пик. Виртуса сразу ограничили себе возможности пиком Шторма в первой стадии, ввиду чего пришлось брать Брюмастера на драку, Спектру как ответ на Медузу и Свена и просто рассчитывать на хорошее начало. Это сработало бы против тех же Минесок, но точно не против LGD. Также стоит все-таки отметить ту ошибку Нуна, потому что, не подставившись он там, кто знает, может Виртус Про навязали бы более плотную борьбу.

Вторая карта

Источник: Dotabuff.
Источник: Dotabuff.

В этот раз уже PSG.LGD взяли Шторма в начале своего драфта, но вместе с ним пикнули и Дровку, которая неплохо бустит данного героя. Стоит отметить и комбинацию Траксы с Бейном: под сниженным статус резистом Gust будет действовать буквально бесконечно. Однако пик Некрофоса немного испортил драфт команде, поскольку ему обязательно нужно выигрывать свой лайн, а убивать его есть чем. К тому же, Виртус Про нашли хороший ответ на него в виде Урсы, которая за дизейблы Лиона может быстро его убить до Ghost Shroud. Помимо этого Урса также хорошо поддерживала в целом агрессивный и пушащий пик ВП.

Собственно, этот Некрофос во многом и усложнил игру LGD. Он ожидаемо проиграл свою линию, пробустил Урсу и не нафармил ничего. У Паши тоже дела шли не очень хорошо, но если Некру очень нужны артефакты, то Брюмастеру поначалу хватит и просто 6 лвла, чтобы быть полезным. Понимая, что противник закроется, Виртус Про сразу приступили к активному давлению.

11-0, 4 тысячи преимущества и Аегис на 14 минуте – с такими показателями стоит считаться.
11-0, 4 тысячи преимущества и Аегис на 14 минуте – с такими показателями стоит считаться.

Тем не менее, PSG.LGD верили в свою Drow Ranger, которая должна была помочь им отбиться, и она это сделала, хоть и не без участия Виртус Про.

После этой драки игра на некоторое время стагнируется, обе команды продолжают фармить, особо не подставляясь. ВП, тем не менее, все равно продолжают нападать, но не очень осмысленно по части макро игры. Этим пользуются LGD, забирают Рошана и получают преимущество в следующем важном тимфайте:

Данная драка склонила чашу весов на сторону PSG.LGD, и уже они стали доминировать на карте. Но и китайский коллектив, справедливости ради, играл далеко не безошибочно.

Цена ошибки в данном случае оказалась очень высока: ВП почти забрали сторону и убили Рошана, а в качестве бонуса отыграли весь перефарм. Далее темп игры снова замедлился, но это было на руку Виртус Про. Так как превосходство соперника достигло уже 14 тысяч, LGD решились на отчаянный шаг, но не без сторонней помощи.

На самом деле, Виртус Про ошиблись в этом эпизоде. Нельзя было столь нагло, все потратив, идти на Т3. Даже если бы удалось выбить 2 выкупа – это того не стоило, надо было дождаться Рошана и уже драться за Аегис. Получилось же, что ВП пришлось выкупаться, Рошана они не задефали, а вместе с ним и собственную базу.

Игра получилась очень сумбурной, преимущество переходило буквально из рук в руки, но именно ошибки в макро помешали Виртусам победить. По крайней мере в рамках данного турнира, у СНГ команд этот аспект хромает.

###

Если бы меня попросили одним словом описать игру ВП на этом мейджоре, это было бы «недооценка». Только не соперников, а героев. Против OG на второй карте очевидно стоило забанить Абаддона, но для Арсзика это «не флексящийся» герой. Дровка на первый пик для Арсения, да и всей команды в целом – тоже слабо. Хотя, если посмотреть на это с другой стороны, то эксперимент получился в целом полезный – команда попробовала поиграть, что называется, против меты, игнорировать тренды и гнуть свою линию. Получилось неудачно, но главное – извлечь уроки из этого турнира и применить их в подготовке к главному турниру сезона.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Комментарии