advertisement banner
i
C

CEO Liquid: У меня не было ни одного друга, с кем бы мы могли обсудить игры

Знаменитый слоган Apple "думай иначе" (think different), по факту, отражал принципы жизни успешных людей, призванных изменить мир. В то время, как Джобс изменил мир своими революционными изобретениями, Стив Аренцет, руководствуясь девизом "думай шире" (think big), помог киберспорту выйти на новый уровень. И вот история его успеха.

Полная версия на английском языке здесь.

После колледжа Стив сделал успешную карьеру финансового консультанта в Вашингтоне: к концу нулевых у него было порядка 300-400 клиентов с очень приличной суммой активов.

"После окончания колледжа моей главной целью было заработать кучу денег. Мне очень хотелось стать независимым в финансовом плане. Я считал, что количество денег определяло мою успешность. Поэтому я вкалывал как проклятый, но, когда у меня появлялся шанс поиграть, я с удовольствием это делал. Походу в бар я предпочитал компьютерные игры", – сказал он.

В League of Legends Стив начал играть с беты. Ему очень быстро удалось подняться в топ ладдера, что привело его на профессиональную сцену. Но, по словам Стива, сравнивать уровень игры того времени и нынешнего бессмысленно. Тогда всё было намного проще, однако это не значит, что за игрой нужно было проводить меньше времени. Однако на тот момент Стив уже мог себе позволить работать меньше.

"Мне нравилось играть и соревноваться, потому что я был в этом хорош. Я в целом очень азартный человек. Чем больше времени я проводил играя профессионально, тем больше понимал, каким потенциалом обладает киберспорт. Я увидел в киберспорте то, благодаря чему люди смогут наслаждаться просмотром компьютерных игр так же, как они наслаждаются футбольным и баскетбольным матчем", – отметил Стив.

Сегодня стать профессиональным игроком непросто, однако и в те времена это не было лёгкой задачей. В 2009 году ещё не существовало ни LCS, ни Worlds, зато соревнования по League of Legends проводили ESL. Чтобы попасть туда, Стиву нужна была хорошая команда, а для того, чтобы собрать такую – слот на турнире.

"Я сидел и думал, как попасть туда без хорошей команды. В один момент я просто взял и написал им большое письмо, в котором рассказал, почему моя команда заслуживает слот в ESL Pro League, но там не было ни слова о нашем ростере. Походу письмо получилось крутым, потому что слот мне дали. Я тут же начал писать и звонить знакомым топовым игрокам. Команда была собрана за сутки", – поделился он.

В то время Стив не боялся рисковать. В 2011 он решил оставить свою карьеру финансового консультанта вместе с шестизначной зарплатой и полностью отдать себя киберспорту. Это был настолько смелый шаг, что об этом даже написал Forbes.

"Помню, как журналист спросил меня: 'зачем ты это делаешь?' А мне просто хотелось внести свой вклад в развитие индустрии, пусть даже маленький. Я считал, что если мне удасться изменить восприятие гейминга людьми, если я помогу киберспорту стать чуть более профессиональным, то это будет просто невероятно!" – рассказал Стив.

Но это была лишь одна из причин. В то время геймеров окружала куча стереотипов, из-за которых они не могли гордиться тем, что они любят компьютерные игры, обсуждать их. За ними закрепился имидж вечных детей, которые не могут повзрослеть, из-за чего их частенько дразнили. Другим стереотипом было то, что у всех геймеров проблемы со здоровьем, они постоянно едят пиццу и не выходят на улицу. И, конечно же, что компьютерные игры – причина насилия. По словам Стива, в то время гейминг часто называли одной из главных причин стрельбы в школах.

"Скорее всего моё желание было обусловлено тем, что я чувствовал себя незащищённым, я сам в реальной жизни не мог гордиться тем, что был геймером. У меня в школе не было ни одного друга, с кем бы мы могли обсудить игры. В то же время, мне очень нравилось комьюнити игроков, наше онлайн общение. Помню, как первый раз встретил создателя TSM Энди онлайн. Несмотря на то, что мы никогда не виделись в реале, мы очень хорошо общались в Интернете. Поэтому с одной стороны мне хотелось исправить проблемы, а с другой показать, сколько всего крутого есть в мире онлайн гейминга. Это и было моей главной мотивацией уйти в киберспорт", – поделился Стив.

Несмотря на всю мотивацию, добавил он, это был сложный шаг: забить на свою комфортную жизнь и отправиться навстречу приключениям – довольно страшное занятие. Стив до сих пор помнит тот страх перед принятием того решения. Да, к тому моменту у него были кое-какие сбережения, поэтому, если бы с киберспортом не вышло, то у него была бы подушка безопасности, но достаточно маленькая. С другой стороны, он не был женат или чем-либо обременён. Поэтому в случае провала пострадал бы лишь он один.

"У меня почти не было багажа, буквально. Я переезжал в Лос-Анджелес с одной сумкой и ручной кладью. Я продал всё," - вспомнил Стив. – "Мне было страшно, но я всё просчитал. Продумал все за и против, обсудил с друзьями и семьёй. Это был обдуманный шаг. Я понимал, что могу положиться на свой многолетний игровой опыт, к тому же знал, что могу добиться хороших результатов в чём угодно, лишь бы было желание."

Всего Стиву понадобилось шесть месяцев, чтобы отважиться на этот шаг. Всё это время он вкалывал на работе среди недели, а на выходных полностью отдавался киберспорту. Лишь в 2011 году Стив покинул Вашингтон. Вместе с тем он забросил карьеру профессионального игрока в Team Curse, чтобы стать её менеджером и посвятить себя её развитию.

Комментарии