advertisement banner
i
C

Действительно ли Astralis — скучная команда?


За это время Astralis выиграла 12 турниров, два из которых — Мейджоры: FACEIT Major и IEM Katowice Major. При таком ослепительном успехе у датчан появились не только новые фанаты, но и огромное количество недоброжелателей. Как же это объяснить?

«Astralis — очень скучная команда. Мне надоело смотреть на то, как они побеждают!» — сообщения, которые можно часто встретить на форуме HLTV и сабреддите Global Offensive. И чем дольше коллектив из Дании на вершине сцены, тем больше таких комментариев появляется в сети. Соответствуют ли они действительности? Насколько правы люди, которые их распространяют?

Astralis — лучшая команда в истории CS:GO. Это не субъективное мнение, а подтверждённый факт. Хотя бы по этой причине она заслуживает уважения. Датская пятёрка утвердила свою эру доминации, как это сделали в прошлом   Ninjas in Pyjamas,   Fnatic и   SK Gaming. Однако Astralis выделяется на фоне предшественников за счёт того, в какой период она этого добилась. Xyp9x, device, gla1ve, dupreeh и Magisk стали лучшими в условиях жестокой конкуренции. В то время как в 2015 у нас были   Virtus.pro,   Fnatic и   Team EnVyUs, затмевающие своим успехом все остальные команды, в 2019 составы из топ-10 рейтинга HLTV почти не уступают друг другу в навыках игры. Это стало причиной неутихающей борьбы за место под солнцем, в которой Astralis пока удается превалировать.

Обратите внимание на то, что поток фанатской ненависти всегда преследовал сильнейшие команды в CS:GO. Много раз зрители обвиняли Fnatic в читерстве, сомневались в честности бразильцев из SK Gaming и слали в их адрес расистские оскорбления. Ninjas in Pyjamas досталось меньше всех, но в их времена CS:GO-сообщество не было таким огромным, каким оно является сегодня. Astralis же сложнее всего. Не проходит и дня без комментария о том, как датчане всем надоели и когда они начнут проигрывать.

CS:GO устроена следующим образом: в ней должна побеждать та команда, которая объективно сильнее своих соперников. Это главный принцип, лежащий в основе любого вида соревнований. Так уж вышло, что при нынешней расстановке сил Astralis превосходит всех своих конкурентов. Они не виновны в том, что их коллеги не поспевают за ними. Никто не станет намеренно проигрывать ради того, чтобы удовлетворить желание аудитории видеть по новому чемпиону на каждый месяц. Будь это их любимый коллектив, фанаты не стали бы жаловаться на его доминацию.

StarSeries i-League S4 — единственный турнир, на котором
Astralis с Magisk не вошла в Топ 4. Это был дебютный LAN-ивент для будущих чемпионов

Astralis буквально творит историю, как это делали до неё Ninjas in Pyjamas, Fnatic и SK Gaming. Команду NiP никогда не забудут за то, насколько сильной она была на ранних этапах CS:GO. По сей день люди обсуждают то, как шведы выиграли 87 карт подряд в режиме LAN. И никому ещё не удалось побить их рекорд! В 2015 году мы наблюдали за Fnatic, состав которой выиграл два Мейджора. Потом, когда FNC взяла к себе   Денниса dennis Эдмана, она отметилась серией из шести выигранных LAN’ов. Особо преданные фанаты до сих пор скучают за господствованием бывшего коллектива   Олофа olofmeister Кайбьера. Не меньшее значение для профессиональной сцены имело восхождение SK Gaming. Бразильская пятёрка с   Габриэлем FalleN Толедо во главе стала двукратным чемпионом Мейджора, а   Марсело coldzera Давид был признан лучшим игроком мира в 2016-2017 годах. Все об этом помнят, а многие ещё и скучают за «старыми» бразильцами, у которых пока мало что получается под тегом   MIBR.

На очереди — Astralis. И чем дольше датчане побеждают, тем больше поводов вспомнить их будет у нас в последующие годы жизни CS:GO. Сейчас Astralis устанавливает новые рекорды.   Николай device Ридтц заработал уже 7 медалей MVP за последние 12 месяцев! Каждый из членов команды попал в двадцатку лучших игроков мира по завершению 2018 года. Вот уже 17 LAN’ов подряд Astralis финиширует не ниже 3-4 места. В 12 из них датчане одержали победу, ещё в 3 они дошли до финала. Команда из Дании заработала $4,3 миллиона призовых (в эту сумму включены деньги за Intel Grand Slam) после прихода   Эмиля Magisk Рейфа.

Своими результатами Astralis мотивирует остальные команды становится сильнее. Игроки из других коллективов уделяют больше времени тренировкам и учатся на примере богоподобных датчан. Цель свергнуть Astralis становится их приоритетом. Это положительно влияет на уровень игры и создаёт здоровую конкуренцию. За счёт этого зрелищность соревновательного CS:GO продолжает расти!

Игроки Astralis — профессиональные атлеты в прямом смысле этого слова. Они следят за своим питанием и графиком сна, занимаются спортом, имеют план тренировок и сотрудничают с командным психологом. Они знают, чего хотят добиться, и идут по верному пути. Это и есть профессионализм. Это то, что мы хотим видеть в киберспорте, и чего ему сейчас не хватает. Для того чтобы выйти на один уровень с Astralis, другим командам придётся играть по её правилам. И это задаёт новые стандарты для CS:GO-сцены.

Обвиняя Astralis во всех «смертных грехах», зрители будто ищут себе оправдание тому, что они постепенно теряют интерес к профессиональной CS:GO. Уровень игры значительно вырос за последние несколько лет, как и количество конкурентоспособных команд. Даже Valve немного активизировалась, начав обновлять определённые элементы геймплея: экономика, оружие, карты и т.д. Однако мы всё равно продолжаем слышать, что всё не так и раньше было лучше. Почему? Потому что есть Astralis. Один факт существования датской команды способен перечеркнуть всё хорошее, что она привнесла для нашей с вами любимой игры.

Когда соревновательная сцена CS:GO только начинала налаживать свою работу, мы успели увидеть всё: несправедливые форматы, странные посевы, разочаровывающие матчи. В первую очередь это касается Мейджоров. Самый престижный турнир в дисциплине — то, что должно быть местным чемпионатом мира — больше двух лет использовал Швейцарскую Систему Bo1, которая не предусматривала адекватной жеребьёвки. Ради чего? Удовлетворить интерес в сенсационных результатах со стороны зрителей. Они привыкли к этому и теперь хотят большего. И когда у нас появилась Astralis, а в придачу к этому ESL убрала элемент «рандома» с помощью системы ELO, сообщество выражает своё недовольство. От того и возникает «скука», которая формируется на базе личных предубеждений.

Геймплейная составляющая профессиональных матчей в CS:GO извлекла огромную выгоду от доминации Astralis. Датчане изобрели множество тактик, которые теперь заимствуются их коллегами, заставили команды по-другому взглянуть на давно существующие карты, ввели в моду грамотное использование гранат. За игрой Astralis интересно наблюдать, ведь смотря её матчи всегда можно почерпнуть для себя что-нибудь новое. Неважно, кто вы: профессиональный игрок или обычный зритель с рангом Gold Nova. Astralis учит правильно играть в Counter-Strike.

Лучшая команда в истории CS:GO. Уже 76 недель
Astralis не покидает 1-ое место рейтинга HLTV.org

Действующие чемпионы Мейджора почти не совершают грубых ошибок. Их стиль игры достаточно динамичен: они используют агрессивные «сетапы» за СТ-сторону, комбинируют быстрый и медленный стили за T. У них нет общего плана, которому они беспрекословно следуют в каждом матче. Адаптация — неотъемлемая часть успеха Astralis. Датчане постоянно работают над тем, чтобы их игру было сложно прочитать. Иначе, они бы так долго не продержались на первом месте рейтинга HLTV.org.

Всё это подводит к созданию сильной интриги: кто же остановит разбушевавшуюся Astralis? Хотя бы по этой причине у зрителей должен возникать интерес к турнирам, в которых участвует датская пятёрка. Если уже сейчас фанаты вне себя от эмоций, когда Astralis проигрывает одну карту, не являющуюся её пиком (Dust II против   Team Liquid, BLAST Pro Series в Сан-Паулу), то что же случится, когда она реально проиграет? Рано или поздно мы об этом узнаем, ведь даже команда   Лукаса gla1ve Россандэра не будет жить вечно.

С этим мнением согласятся немногие, но Astralis — это лучшее, что когда-либо случалось с CS:GO. Будет сложно провести аналогию, даже принимая в учёт другие киберспортивные дисциплины. В голову приходит только   Ли Faker Сан Хёк и его   T1 из League of Legends в её лучшие годы выступлений. Радуйтесь, пока у нас есть Astralis. Далеко не факт, что когда-либо появится ещё один состав, которому удастся повторить феномен датчан. Принимая во внимание всё вышесказанное, Astralis нельзя назвать скучной командой. По крайней мере, если рассуждать объективно.

Автор — Илья EllanarkJesus Чабелец,
которого можно найти во VKontakte и Twitter

Комментарии