Блоги

Песнь про поросенка Петра, или почему NiP суждено быть командой второго эшелона.

26


Ninjas in Pyjamas – шведская организация, имевшая ранее составы в Dota, дважды, не снискав успеха в игре, распускали свои ростеры. Надеясь на правило «Бог любит Троицу», менеджмент ниндзей летом подхватывает американскую легенду PPD и предлагает ему собрать пятерку, с которой ему будет наиболее комфортно собирать трофеи.

Ace, Fata, 33 и Saksa согласились на игру с харизматичным капитаном в европейском регионе. Их стак до сих пор считается одним из перспективных для дальнейших побед, однако чем больше игр команда проводит – тем меньше надежд на последующие трофеи. Этот Титаник, возможно, уже видит свой айсберг, но объехать его, увы, не получится. Я же хочу разобраться – почему у команды не будет ни одного трофея на турнирах от Valve и какие уроки должен был извлечь Петер из предыдущего DPC – сезона? Об этом читайте в моем блоге.

Прежде всего хочется разобраться, почему именно в этом составе мы видим ниндзей. Петер играл в прошлом году с 33 (израильтянин был козырем команды, и в триумфальные дни Optic Gaming именно он выделялся на фоне остальных игроков), связка Ace-Fata на протяжении последнего года играла в Team Secret, Saksa бродил по регионам, искал себе пристанище. Двое «секретных» выступали в первом DPC-сезоне довольно-таки недурно, но по итогам Инта они остались за бортом, и им пришлось искать новых друзей.

Команда имеет успех в онлайн-турнирах, где тир-1 команд обычно не бывает. Стабильные заходы в топ-3 сменяются неудачами на ланах, где топы топчут компанию Петера. Подобная болезнь была и в предыдущем его коллективе, однако лечения не было найдено, и в новом ростере вновь проявляются симптомы команды второго эшелона. На основе просмотренных матчей мейджора у меня есть несколько причин считать ситуацию неисправимой.

Петровский драфт

При выборе героев у PPD есть два подхода к его реализации, но оба, на мой взгляд, провальные. В первом он берет героя, вокруг которого хочет строить игру, в первой стадии. Многие команды так делают, я соглашусь, но на мейджоре этим героем стал Ember Spirit. Герой довольно-таки уязвим на стадии лайнинга, берется лишь против большого количества иллюзионистов в команде соперника. Но его главная проблема – отсутствие спеллов на быстрый фарм. То есть герою нужно очень много времени на приобретение предметов, а влиять на игру огненным медведем намного проще через начальную магическую сборку, нежели через предметы на фарм и урон.

Петер брал его три раза, все в первой стадии. Набирал вокруг него героев, которые будут меньше зависеть от фарма и создадут спейс. Но огорчение заключается в том, что Ember становится первостепенной задачей соперника, и на него создается огромное давление, из-за чего у Ace не получается вырваться вперед по нетворсам и войти в игру на ранней стадии. В итоге из трех игр, где герой присутствовал, выиграли лишь одну (и в ней на спирите играл Fata, а игру выиграл Ace на PA).

Я хочу эту мысль подвести к тому, что если ты хочешь сделать ставку на определенного героя и даже ты в нем уверен – сделай максимально комфортные условия для реализации стратегии. Ниндзи болеют также пиком PA, которая бралась четыре раза (и однажды появилась связка коров Ember + PA – жадность не знает пределов). Но в пиках нет баферов, которые могли бы помочь быстрее набирать предметы (Magnus, Ogre, Chen), редко появляются сейв-герои на пятой позиции (Lich, Wywern в двух из восьми играх, и Dazzle в миду – такой себе сейвер). Это приводит к тому, что твоему керри постоянно страшно, и ему нужно либо поддерживать команду во всех драках, но не будем забывать, что герои на 1-й позиции требуют определенного фарма. Либо же нужно обладать прекрасным шестым чувством, постоянно избегая драк. Но соперники в Швеции как минимум не глупы и будут искать цель до тех пор, пока она уязвима и ничего не может противопоставить.

Хорошо, PPD меняет вектор драфта, и теперь он даст определяющего героя в конце. Но перед этим он возьмет еще одного жадного героя, и выведет свою стратегию в 3+2, где троим нужно делать спейс для двоих. Так получилось на последней карте за выход в верхнюю сетку, где NiP играли с PA и Alchemist, на первой карте турнира они берут Enigma в мид, когда в керри уже есть Ember. Это может привести в успешный лейт, но такую схему от Петера Fnatic дважды сломали без особых проблем.

Типичный драфт от PPD. Бей-беги-топчи.
Типичный драфт от PPD. Бей-беги-топчи.

Еще одной страшной проблемой команды стала прямолинейность в игровом плане. То есть у команды нет страшных проблем с узким пулом героев или нехваткой стратегий в Стокгольме, но ужасно поражает самоуверенность американского капитана. Он не хочет сейвить, не хочет лечить – только останавливать, убивать, пушить. И вот парадокс – у него жадные коры, которые, конечно, имеют мобильность, но в начале у них огромные проблемы, и помощь от саппортов им необходима. Но Saksa получает себе сильного дизейблера (и если это будет Tusk – то это уже успех драфта), Петер может взять себе саппорта с пуш-потенциалом – и побежали душить.

В играх против LGD с ниндзей уже на стадии лайнинга были сняты пижамы, а Fnatic просто перетерпели первую волну атаки и на контринициациях разбивали соперника. То есть PPD не думает о том, что его команду может постичь неудача на каком-то участке игры – он считает, что его машина поедет и до трона не заглохнет. Но то ли двигатель стал стар, то ли рулевые пьяны – вечно какие-то поломки еще на стадии гаража.

Принятие решений

Этот пункт надо также разделить на два аспекта – выбор билдов и координационные моменты.

Вторая игра против Fnatic за выход в плей-офф через верхнюю сетку. Азиаты берут PL, понимая, что бороться против него у соперника нечем. У NiP есть PA с талантом на прорубающий урон (25%) и Alchemist с аналогичной штукой, но на 40%. Вроде как и есть, но это нужно подкрепить предметами на сплэш урон, либо же собрать молнии. В начале с PL может бороться Saksa на Batrider, но в стадии лейта у героя будут совсем другие задачи.

За 50 минут игрового времени коры команды PPD ограничиваются лишь талантами на прорубающий урон, игнорируя вышеперечисленные предметы (Ace собирает Radiance – единственное, за что его можно похвалить). Особое внимание хочется уделить билду Fata на PA – героя в любой ситуации собирают через золотой топор для увеличения фарма, а тут он выглядит в разы профитнее, но немец идет в суперагрессию. Я, конечно, люблю такой билд на герое, но он работает при двух обстоятельствах:

  1. Против PA нет иллюзионистов.
  2. Герой стоит в миду, получает быстрый уровень. В следствие этого он меньше фармит, но старается много убить.

Естественно, данных обстоятельств у мидера NiP не было. Он терпел на легкой линии, в стадии мид-гейма отстал по уровню и фарму, и по итогу внес только 29,5к урона – шестое место на карте по этому показателю.

Вражеская Enigma в тот день была в ударе. Что ни блэкхол – то искусство. Но я бы не сказал, что это заслуга Dj – ниндзи напрочь отказывались расходиться в стороны. На поезде «Черная дыра – Таверна» прокатились асболютно все игроки NiP, а кому-то поездки так понравились, что не пропустили ни одного поезда.

Всеобъемлющая черная дыра от Dj отправляет ниндзей в нижнюю сетку
Всеобъемлющая черная дыра от Dj отправляет ниндзей в нижнюю сетку

Петер и его ребята могли закончить вторую игру своей победой, но в момент, когда у трона осталась половина здоровья, когда соперник потратил все способности на его оборону, и оставалось только выкупиться и закончить игру, они решили взять перекур и посидеть на базе. Это характеризует все макромоменты команды на этом мейджоре. В среднем игрокам NiP требуется около 20 секунд после выкупа героев противника что понять, что необходимо отойти, иначе все предыдущее преимущество может испариться.

Вообще, игра команды идет по двум сценариям. Первый – приятный, заключается в выигранном лайнинге, медленном, но верном продвижении по карте до вражеского трона. Второй – неприятный. Проигранный или средний лайнинг, отсутствие доминации, отсутствие креативных ходов для его возвращения, безуспешные попытки принять тимфайт, поражение. И есть одно связующее двух вариантов – Петер хочет усидеть на всех стульях. Его команда должна сыграть в раннюю агрессию, выиграть лайнинг, в мидгейме продолжать набирать критический вес, выйти в лейт и закончить игру. Любая тир-1 команда как минимум посопротивляется на стадии лайнинга, а пассивность команды в мидгейме и вовсе сыграет ключевую роль в дальнейших поражениях.

Казалось бы, все эти проблемы выглядят не так страшно. Их можно решить, стиль можно преобразовать и придумать нечто новое, необычное. Но есть дыра в ростере, которая, собственно, и порождает предыдущие проблемы. Об этом и поговорим.

Отсутствие супергероя

Пробежимся по тир-1 командам. Secret – Nisha. Liquid – Miracle. VP – Ramzes. EG – Arteezy, Fnatic – Abed, LGD – Ame, VG – Paparazzi. Игроки, на которых строят драфты, которые способны фактически в соло уничтожить любого соперника. У NiP на даный момент уникальная ситуация на просцене – мидер, керри и оффлейнер соперника могут спокойно свапаться ролями, но ни один из них не способен взять на себя роль звезды в коллективе.

Акцент пока делается на Ace, но датчанин не внушает доверия. В играх мейджора его KDA составляет 4,38 (23 показатель по турниру) – на фоне всех звезд он меркнет. В играх турнира он не выглядел надежной опцией, часто ошибался с выбором позиции в драках, в лейте не было видно его мощности. Очень сильно зависим от начала его команды, а также не готов к нестандартным ситуациям. Изначально игрок славился своим исполнением на сложных персонажах, но в нынешнем составе есть 33 – бог на Visage, Broodmother, Lone Druid, Meepo, и ему больше доверяет Петер.

Вообще Маркус представляет собой именно нетипичную первую позицию. Он может постоять на всех трех линиях, ему можно дать героев типа Timbersaw, Necrophos и сказать, чтобы он выходил во второстепенного кора в команде – он это сделает. У него очень большой пул героев, но это не системообразующий игрок. И в Secret это было наглядно продемонстрировано – да, MidOne может сыграть хоть на чем в миду, но вместе с кудесником Yapzor они выиграют игру. Задача остальных – усердно в этом помогать. В итоге Клемент также столкнулся с проблемой звездного игрока, и именно Ace вылетел из пары коров «секретных», а вместо него пришел польский супермен, усилиями которого команда обеспечила себе участие на TI9.

Статистика игр Ace за последние шесть карт.
Статистика игр Ace за последние шесть карт.

Феномен 33 в прошлом сезоне поразил абсолютно всех. Парень умело исполняет на своей роли, а иногда может попросить на ласт что-то необычное из своего списка и выиграть в соло игру. Круто, конечно, но такие акции теперь читаемы. Да, есть два игрока в составе, но в его сторону, как уже было сказано, идет больше доверия в сторону израильтянина. Но все изменения в мете привели к тому, что сейчас оффлейнеры играют роль третьего кора, но 33 – это все же не кор. Он играет на редких героях, но в мете он проваливается из-за отсутствия опыта игры на семи-керри. И его Ursa, CK выглядят нелепо в сравнении с топовыми оффлейнерами.

Но главную проблему я вижу в Fata. Реинкарнация мидера проходит тяжело. У него много ошибок в передвижениях по карте, в играх против тир-1 команд он стабильно проигрывает мид-линию. Сыграть первую функцию он не сможет, т.к. его пул героев состоит из героев, которые хороши на лайнинге и в мид-гейме, но в лейте их можно перекрыть, собирая предметы на иммунитет к магии или на сопротивление к ней.

И по итогу мы видим трех коров, которые могут создать друг другу спейс, но стать звездой команды не дано никому. Банально нет игрока, который может качественно сыграть на физических керри типа Terrorblade, Juggernaut, Morphling, PL, Antimage – то есть хардкерри. Ace не справляется с этой функцией, 33 и Fata априори не смогут показать себя в этой роли. В связи с этим PPD ограничен в драфтах и должен изобретать велосипед, где все детали сойдутся воедино и заработают. Нужен жадина, эгоист, он захочет, чтобы на него играли. Он захочет стать тем звеном, которое так необходимо команде.

Я вижу только одно решение проблемы – решафл. У Петера подобная ситуация была в Optic – команда на командных действиях может выиграть квалификации, пройти соперников с куда более сложными проблемами, но сталкиваясь с коллективами, перед которыми стоит только одна цель – победа, его пятерка без шансов проигрывала карты и уезжала домой. Он может продолжить эксперименты с драфтами, но проблема на самой поверхности – хардкерри всегда будут в цене, независимо от меты. Именно поэтому мы восхваляем Miracle и вспоминаем его невероятные хайлайты с турниров, вновь причисляем к фаворитам турниров Secret с уникумом Nisha – это игроки, от которых зависит исход карты, серии, турнира.

У PPD в прошлом году были CCnC и Pajkatt. Первый болеет стилем своего коллеги из EG и хочет много убивать. Второй напоминает нам нынешнего Ace – хорош на фоне всех, но он не встанет в один ряд с великими на своей позиции. Команда выиграла лишь один майнор, постоянные 5-8 места на мейджорах. Optic сыграли на TI8, но выглядели там крепким середняком. Ситуация повторяется вновь, и если сейчас Петер не решится на этот шаг, то его команда сыграет на главном турнире этого года, но стать единственным игроком, который потрогает щит дважды, он не сможет.

В конце концов, они только что выиграли Forward Gaming, у которых это третий провальный мейджор. Может быть, Петеру стоит обратить внимание на Романа, и предложить ему одеть пижаму?

"Ромка, может все же в пижамку"?
"Ромка, может все же в пижамку"?

Комментарии