Блоги

Никогда не щекочи спящего дракона


Драконы из Ущелья Призывателей мирно спят, пока на них не нападают игроки, которым захотелось получить усиление. Если ты всё-таки не послушал совета и решил потыкать дракона в бок рапирой Фиоры (или любым другим наносящим урон предметом или заклинанием), то должен знать, ради чего рискуешь. Конечно же, каждое усиление будет полезным, но лучше всего определить, стоит ли рисковать. Разбираемся вместе с MoreLegends.

league_of_legends_the_dragon_hunt_by_lovetina0726-d8lgpib.jpg

Для того, чтобы оценить степень риска при подготовке к фарму дракона, существует множество факторов, которые часто игнорируют, полагаясь на удачу. К ним относятся: время на игровом таймере, состав вашей команды, состав вражеской команды, текущее положение линий и их состояние (вдруг кто-то уже нафидил), варды на карте, наличие или отсутствие телепортов у вас и врага, скорость, с которой ваша команда сможет забрать этого эпического ящера ну и, конечно, тип самого монстра.

Важное значение в драке с любым драконом имеет топлейнер, несмотря на то, что его линия наиболее удалена от логова этого монстра. Во-первых, вражеский топлейнер может прилететь с телепорта на ближайший вард и испортить вам вечеринку, в особенности, если у вашего топлейнера телепорт находится на кулдауне. Во-вторых, если ваш топер всё-таки хочет помочь забрать этот объект, вражеский легко может получить первую кровь башни, воспользовавшись отсутствием визави. Так что при драке на драконе лучше всего звать союзников с верхней линии только в том случае, если они могут быстро вернуться обратно на линию или уже спушили самую удаленную от дракона башню.

Несмотря на то, что мидлейнер гораздо ближе к дракону, чем топлейнер, ему также важно следить за положением линии и состоянием башни, присоединяясь к фарму. Перед смещением вниз по реке необходимо довести миньонов до башни оппонента и только тогда ввязываться в тимфайт. Впрочем, это же касается и дуо с нижней линии, и вредные пинги от лесника с настойчивой просьбой помочь на фарме дракона можно игнорировать, если волна вражеских миньонов рискует умереть без вашего в этом участия. Фарм миньонов в ранней игре практически всегда важнее, чем элементальный дракон, это стоит учитывать при планировании игровых действий. В этом серьезно помогает таймер появления дракона, к смещению на объект можно готовиться заранее.

Воздушный дракон
Воздушный дракон

Какой дракон полезнее?

Все знают, что существует четыре элементальных дракона и Старший, но многие до сих пор не знают, вокруг какого дракона действительно стоит строить раннюю игру, а какой достоин внимания уже после того, как фаза линий завершена.

Каждый из драконов полезен по-своему. Воздушный хорош практически во всех ситуациях и не теряет свою силу с тиканьем игрового таймера. С этим драконом особенно приятно преследовать врагов, если это не Синджед. В целом, для фарма воздушного монстра нет никаких ограничений: хоть его урон и довольно высокий, его пул здоровья довольно мал. Но всё же умирать за этого дракона не стоит, будьте начеку, подходя к его логову.

Морской дракон
Морской дракон

Морской дракон восстанавливает здоровье и ману. Сражаться с противником, которому удалось захватить морского дракона, лучше всего all-in. Если у врагов есть ассасин или даже несколько, а на таймере уже сильно за 20 минут, то риск умереть за морского дракона редко когда будет оправдан. А если этот дракон появился на карте первым, то тот, кто заберет его, получит весомое преимущество на линиях. Это дракон также помогает при длительной осаде, особенно если противник отпушивает линии недостаточно быстро, а в вашем сетапе есть чемпионы, которые могут наносить урон на расстоянии, при этом проводя атаки по башне.

Горный дракон
Горный дракон

Горный дракон не будет вашей лучшей целью, если появился на карте первым. Довольно опасно идти на него сразу: увеличенное здоровье монстра заставит вас попотеть, прежде чем вы получите его усиление, за это время даже отстающий противник успеет запушить линии (ботлейн и мид) и лейнеры потеряют миньонов. Исключение — лесники, которые могут справиться с драконом в одиночку, нанося большой урон по монстрам в ранней игре. Главное убедиться, что враги не видят вас, поставив контрольный тотем.

Драка за Горного дракона хороша, если вы выигрываете или определенно уверены, что нанесете по нему большое количество урона за короткий срок (например, если в вашей команде Бренд или Кассиопея). Если вам надо не потерять свое преимущество, заработанное во время фазы линий, то Горный дракон, который даст дополнительный урон по объектам, хорошая помощь в завершении игр. К тому же, два или даже три Горных заставят врагов очень сильно бояться потерять свой вард возле логова Нашора, ведь под таким усилением главный монстр Ущелья упадет за считанные секунды, легко можно не заметить, или даже запросто не успеть собраться всем вместе.

Огненный дракон
Огненный дракон

Огненный дракон является любимчиком игроков в одиночной очереди, но на самом деле его польза не так велика, как соло-игроки думают. Этот дракон работает не на одного керри, а на всю команду. Он хорош во время массовых сражений, в ярких аое-композициях. В случае, если враг предпочитает играть через сплитпуш или попросту избегает драк (например, уверенный дизенгейдж), то Огненный не будет столь эффективен, чтобы бросать всё и бежать его фармить. Если противник получил усиление от этого дракона (или даже несколько), старайтесь больше играть от карты (1-4, 1-3-1 или засады) и меньше от командных сражений.

На появление на карте того или иного дракона влияет только рандом, так что даже если вы пикнули хорошую тимфайт-композицию для поздней игры, вам может “не завести” Огненных и придется играть без них. При этом отдавать любой объект без боя (хотя бы бесконтактного) слишком щедро для команды, которая надеется победить, и важно контролировать попытки вражеской команды сместиться к этому объекту. В этом помогут варды и пуш линий в момент, когда враг намеревается забрать дракона. Если вы знаете, что ваша команда не сможет принять бой за этот объект, постарайтесь максимально наказать врага за такую наглость: лишите волны миньонов, разбив её о башню, снесите башню, если это возможно, или оформите ганк на верхнюю линию.

Старший дракон
Старший дракон

Все элементальные драконы, появляющиеся после 35 минуты игры, становятся Старшими драконами. Этот монстр — не менее важный объект на карте, чем сам Барон Нашор. Во-первых, усиление этого огромного дракона умножает уже полученные бафы от стихийных. Во-вторых, автоатаки под бафом Старшего дополнительно поджигают врагов. Так как это усиление можно получить только на поздней стадии игры, подготовка к нему наиболее важна: долгие танцы со Старшим могут закончиться снесенной стороной, внимательно следите за положением линий и вражескими чемпионами-сплитпушерами. После получения усиления можно инициировать драку за другой объект, ведь скорее всего ваша команда будет сильнее (если, конечно, вы не украли баф случайно).

Каких драконов предпочитают профессионалы?

За весенний сплит в LCK (115 игр к 24 февраля 2019), всего команды забрали усиление 492 дракона, 22 из которых были Старшими, а остальные — элементальными. Особой популярностью у команд пользовались Морские и Горные (141 и 125 соответственно), тогда как внимание Огненному и Воздушному уделялось меньше (109 и 95 соответственно). Команды из LCK довольно четко используют преимущества драконов: активно осаждают с Морским и работают по объектам, завладев Горным.

За 60 матчей, которые успели сыграть в европейском регионе LEC, сложилась другая картина: здесь каждый дракон получает примерно одинаковое внимание, но наибольшей популярностью пользуется именно любимый дракон из одиночной очереди — Огненный, всего в Европе его убили 66 раз. Усиление Горного команды получили 47 раз, Морского — 57, а Воздушного — 56.

Северная Америка, то есть LCS, вторит LEC, забирая Огненного чаще других. За 50 игр он был забран целых 67 раз, что даже на одного дракона больше, чем в Европе, при меньшем количестве игр. В LCS всегда очень много драк, ведь многие команды собирают композиции для игры через тимфайты, так что их любовь к “остреньким” драконам вполне оправдана.

***

Любой элементальный дракон безумно полезен, если не терять за него другие объекты или золото лейнеров. Постарайтесь максимально тщательно продумывать ситуацию, в которой вам предстоит оказаться, как только вы начнете бить дракона. Позиционка, варды и состояние линий — вот три фактора, о которых стоит подумать прежде чем идти в логово ящера. Хоть сам монстр редко когда доставит хлопот, его опасность состоит в том, что воюют за его голову всегда обе стороны. Остались вопросы? Ищи ответы на них на MoreLegends!

Комментарии