advertisement banner
i
C

MDL Macau. День 4.

Матчи за выход в грандфинал и за место в топ-3 пусть и выдались игрой в одни ворота, но на их примере можно проследить некоторые тенденции, по которым можно отличить великую команду от посредственной. Об этом мы и поговорим в сегодняшнем блоге.

Турнирная сетка перед последним соревновательным днем
Турнирная сетка перед последним соревновательным днем

Свершилось ЧУДО.

Финал верхней сетки между Team Liquid и Evil Geniuses считался центральным матчем сегодняшнего дня. Противостояние тир-1 коллективов на такой стадии считалось вполне логичным, и на играх с китайцами они скорее набирали форму, нежели демонстрировали весь свой класс.

Обе пятерки любят играть в агрессивную доту, отличаются креативным мышлением и вариативностью в своих пиках. На руку европейцам играло лишь то, что Sumail остался дома, но по ходу турнира CCnC наглядно показал, почему злые гении обращаются именно к его кандидатуре, игнорируя остальных. Поэтому легкой прогулки не ожидалось ни для одних, ни для других. По крайней мере, до начала матчей.

Однако уже на стадии драфта Fly был обеспокоен положением вещей на центральной линии, понимая, что Квину придется играть либо с противным Matumba, либо с неуязвимым Miracle – в любом случае именно здесь нужно сделать наиболее комфортный матчап. Проанализировав все матчи соперника, он посчитал, что именно финский игрок будет драться с CCnC, поэтому в бан полетел Lone Druid, Monkey King, Razor – все герои в миду являются плеймейкерами, и на всех Лассе может задавить своего визави. Куро просто забанил всем игрокам по одному сигнатурному герою, не став делать акцент на какого-то исполнителя. Во второй карте EG немного поменяли концепцию банов, уделив внимание Mind_Control.

Что касается пиков, то на первой карте жидкие сотворили шедевр, который можно было рассмотреть только под микроскопом. Dark Seer бустит по скорости и Sven, и Ursa. Elder идет в лицо на лайнингах и снижает сопротивление физическому урону, Bane добавляет контроля и дает сейв. EG решили сыграть больше в лейт, постараясь при этом обеспечить начальную игру. Kunnka повысит выживаемость и внесет большое количество урона, Necrophos живет при наличие неповоротливых (как им казалось) героев, Earthshaker будет ловить милишников своим контролем, а связка PA+Chen зарекомендовала себя по ходу турнира, и по отдельности отлично вписывались в этот пик.

На второй карте EG пытаются сыграть против сигнатурного MK и набирают Viper, Weawer, Earth Spirit для его кайта, не отказываются от PA+Chen. Но в порыве устранить проблему в Matumbamanе они забывают о том, что контроля в пике почти нет, а значит Miracle может напомнить о своем Antimage.

Пики серии EG-Liquid
Пики серии EG-Liquid

Характером игры не отличались между собой – первые пять минут герои бодаются на линиях, потом EG, осознавая, что этот отрезок они проиграли, начинают движение, пытаются давить на вышки. До 10-13 минуты у них это делать получается, но на этом доминирование американской команды в играх заканчивалось. Но начиналось другое явление – комбайнер Miracle косил одного героя EG за другим. На первой карте GH настакал крипов, Амер их отфармил во время агрессии соперника, подключился в первый же файт – и злые гении после этого не могли ничего предпринять. Во второй карте ему потребовалось чуть больше времени на фарм, но на сплитпуше выяснилось, что EG убиваются об Т3 на топе, а Antimage остался с вышкой на боте наедине, и сломал ее. Получив преимущество в предметах, он прыгал в центр замеса, танковал огромное количество урона, уходил на соплях, возвращался, выжигал ману – и взрывал. Показательным стал файт у Т4, когда Чудо собрало вокруг себя трех героев, нажгло маны у Chen и взорвало троих соперников.

Залогом успеха Liquid стало командное исполнение. Kuroky на Bane в первой карте засейвил своих союзников от 3 кос Necrophos из 6 сделанных им, MC стягивал всю команду своим вакуумом, Matumba на Ursa не давал жизни Earthshaker, который не дал за первую игру ни одного качественного ультимейта. Потом GH настолько усложнил жизни Arteezy, что на своей PA он апнул третий уровень, фармив уже в лесу. И ведь только благодаря таким тиммейтам Miracle может залезть поглубже, зная, что его вытащят из любой передряги. И по итогу серии иметь KDA 23, фармить 783 золотых в минуту на протяжении всей серии, и что самое приятное – НИ РАЗУ НЕ ОКАЗАЛСЯ ЗА ДВЕ КАРТЫ НА ФОНТАНЕ!

За секунду до GG
За секунду до GG

Что касается EG, то лестные слова заслужил только CCnC. Именно когда его героев перемещал к себе Fly на Chen начиналась агрессия на жидких. Он не проиграл мид финской звезде, раньше вносил свой импакт. А вот к драфтам есть определенные вопросы. Брать героя, который максимально раскрывается под бафами на фарм (но не брать этих героев), которому нужно время (а еще и хороший старт его команды) против одной из самых агрессивных пятерок в истории доты – на мой взгляд, нецелесообразно. Сыграть на второй карте с контролем на четвертой позиции – также нецелесообразно. Определенно не задался день и у S4. Густав провел серию с показателями 2 убийства, 8,5 смертей и 4 ассиста за игру, играя на персонажах с инстинктом убийцы. И здесь я тоже вижу проблему в драфтах – ведь ему по душе герои с функцией плеймейкера, наводящие ужас на врага в стадии мидгейма.

Наш пол – это ваш потолок.

За возможность сыграть в финальном дне ивента состязались Virtus.pro и Newbee. Последние по ходу турнира набрали хорошую форму, и, кажется, определили вектор дальнейшего развития концепции своей игры. Как показала практика, Sccc и Moogy могут играть и на активных героях, и даже на героях, которым нужен фарм, могут помогать своим тиммейтам отбирать пространство у противников. Но в плей-офф они действуют строго ва-банк – либо задавить в начале и развивать успех, либо же терпеть неудачу на карте. Суть игры VP на MDL сложнее – они могут взять все, что угодно, ибо этот турнир они не рассматривают как способ демонстрации своей силы. No[o]ne стал играть намного лучше, чем в групповой стадии, но основной опцией в Макао стал Ramzes.

Медведи решили провести настоящий экзамен для обучающихся западному стилю китайцев. В трех картах они взяли агрессивный пик, лейтовый с возможностью раскрыться уже в мидгейме и абсолютно лейтовый. Синие щиты не стали отходить от той концепции, которая приносила им успех на турнире. Герои, которыми играли китайцы, только при огромном перефарме способны играть после 40 минуты, поэтому их единственным выходом был сильный лайнинг и бесперерывное давление по всей карте на российский коллектив.

Пики серии VP - Newbee
Пики серии VP - Newbee

Как бы то ни было странно, но китайцы из трех карт смогли выиграть только одну, и на это у них потребовалось 44 минуты – самая продолжительная игра в серии. Virtus Pro смогли сломить оппонента за 32 и 37 минут соответственно – то есть совершали меньше ошибок по ходу захвата территории, ну и китайцы, в отличии от медведей, все же менее креативны в игровых мышлениях. Хотя им стоит отдать должное – когда наступает тяжелая ситуация, они не зажимаются на базе, разбивают смоки и ищут таргеты для убийств.

Хотелось бы отметить игру Waixi. Мы отмечали его в прошлых выпусках нашего блога, но он делает очень много передвижений по карте, вносит много импакта. И я думаю, что у этого таланта есть будущее на про-сцене. Он может стать новым KaKa или же перейти в один из топов Китая. Также приятно радует преобразование Sccc, который теперь обладает опытом и первой скрипки, и спейс-креэйтора, и активного мидера, который как воздух необходим как только заканчивается стадия лайнинга. Это значит, что Moogy может взять жадного героя (или умеренно жадного – еще плюс к агрессии) и сыграть привычную для себя роль первой опции. К этой тенденции легко приспособились и Faith с JT.

Но в матчах с VP нужно было решать проблему, с которой на стадии плей-офф коллектив не сталкивался – игроки с огромным опытом игры на лайнинге, который конвертировался уже не в один титул и прославил их на долгие доты. Мало того, что они могут условной Spectre выиграть матчап, который ее контрит – они знают, как против этой агрессии действовать. И в матчах с ними синим щитам пришлось несладко – VP принимали удар, и тут же отвечали. Это первая черта, которой должны научиться китайцы.

Вторым фактором поражения в серии стало чтение игры. Одно дело, когда ты ставишь агрессивные варды, разбиваешь смоки и идешь бить героя, которого ты нашел. Но у соперников уже развито «шестое» чувство, когда они знают, где и когда вы разбили смок и в какой локации ждать боя. Поэтому они займут правильную позицию, определят свои возможности, и либо проигнорируют битву, либо же на факторе неожиданности атакуют вас. Так и получалось в серии – многие смок-ганки от Newbee либо не увенчались успехом, либо перерастали в массовые битвы, итог от которых не всегда радовал китайцев. Это тот фактор, который будет вырабатываться в игре только с сильнейшими соперниками, но после серии с медведями можно сказать, что сделан огромный шаг в понимании игры, и это пригодится на дальнейших турнирах.

Перед финальным тимфайтом в первой игре обе команды находились в смоках. Изображение отображает положение героев перед началом файта. Обратите внимание: Faith стоит за кемпом крипов, но если сейчас Tide даст ульт - Dazzle останется на передовой и умрет, а это минус сейв на всю команду.
Перед финальным тимфайтом в первой игре обе команды находились в смоках. Изображение отображает положение героев перед началом файта. Обратите внимание: Faith стоит за кемпом крипов, но если сейчас Tide даст ульт - Dazzle останется на передовой и умрет, а это минус сейв на всю команду.

Еще одной особенностью VP над своими оппонентами стала их непредсказуемость. СНГ-команда – единственная в своем роде, когда ты даже после стадии драфта не можешь понять, на кого нужно сделать акцент в атаках, и какой из коров представляет большую опасность. И если у Miracle есть Matumba, у Paparazzi есть Ori, у Arteezy есть Sumail, а у Nisha есть Midone – и все будут делать так, чтобы их первым ролям было удобно фармить, то у россиян еще надо разобраться, кто для кого будет создавать пространство. Но даже у вышеперечисленных пар есть вариативность на линиях, а вот у Newbee коры не могут свапнуться линиями, а значит более сильные соперники уже знают, как расставить поудобнее лайнапы в начальной стадии игры. Вообще игра в последние два года свелась к тому, что любой из трех коров должен уметь стоять любую линию на своих героях и знать всевозможные матчапы, то есть в этом должны участвовать и третьи позиции. Это уже запредельный уровень развития, который покорился только таким командам, как Liquid, VP, EG – но в условиях современной меты такая опция работает крайне редко на пользу, тем более сейчас оффлейнеры также стоят один на один.

Измерять индивидуальный уровень игроков считаю бессмысленным, т.к. проблемы у Newbee были в их неслаженных драфтах, любви к лишним крипам и отсутствии желания приспособиться к новым реалиям игры. Да и сегодняшнее противостояние показало, что игроки по кнопкам попадают как минимум не хуже, откровенных мисскликов не было, да и привычка играть первым номером у них формируется (сейчас это переросло в желание игры первым номером при любых условиях, но VP сегодня показали, как можно против этого играть). 

И последнее, о чем хочется сказать – VP пошли на откровенный риск в третьей карте, взяв героев с выходом в глубокий лейт. Спасло их только то, что Faith немного поменял коров, но Puck тяжело назвать сильным героем на данный момент, а Troll все же не настолько агрессивный герой по сравнению с тем же Ursa, Lycan, Juggernaut, Morphling. Я все же думаю, что скорее этот фактор повлиял на сноуболл от медведей, нежели их исполнение, которое после игр Liquid и EG не назовешь, к сожалению, идеальным. Поэтому завтра от российского коллектива нам хочется увидеть хорошие драфты с привычной концепцией, а также реализовать их против западных грандов.

Комментарии