advertisement banner
i
C

"Не аутсайдеры": Gambit Esports

Данная статья является первой из мини-цикла "Не аутсайдеры", посвященного командам, неожиданно вылетевшим с миноров (предлагаю поразмышлять на тему героев второй части). Сегодня мы попробуем освежить в голове турнирный путь самой неудачливой команды СНГ, которая всегда может попасть на высокое место, однако каждый раз не хватает какой-либо мелочи.

Пул карт команды совсем не изменился с конца 2018 года. Gambit на миноре, как и раньше, банили Nuke и Cache/Mirage сразу, а оппоненты, также не играющие данные карты, пикают другие. В итоге за время недавнего турнира россияне выбирали по 2 раза Train, Dust II и Overpass (последнюю начали использовать только на стадии плей-офф). Что интересно, каждую из трёх карт уступили единожды с разницей в 3-4 раунда. При составлении данного материала мне понадобились демо-записи именно этих проигранных пиков.

Gambit Esports 12-16 K23, первый матч группового этапа, Best of 1 (TRAIN)


Смотреть
Русскоязычная запись матча

Согласитесь, в этом матче победа хоть и стоила всего одной взятой карты, твёрдыми фаворитами Syman никак назвать было нельзя. Игру российская команда начала бодро, на протяжении обоих пистолетных раундов держалось чувство, что их парни натренировали с особым усердием. Стартовый раунд за атаку запомнился синхронностью действий между игроками в A-мэйне и зелени. Стоит отметить извечную ошибку многих коллективов, когда после взятого раунда террористы уже не так сильно обращают внимание на прикрытие тиммейтов и аккуратность заходов, из-за чего оппоненты даже без брони и с пистолетами на руках получают шанс забрать эко-раунд. Во втором раунде Syman не изменили расстановку на карте и провели для себя вторую "пистолетку" подряд. 3 игрока Gambit, атакующие с зелени, совсем не согласовали проверку позиций и не заметили одинокого iDISBALANCE, выходящего в спину со стороны CT-спауна. Gambit потеряли сразу двух игроков на самом старте, и только ошибки азиатов при обороне A-плента спасли положение. Обращаю внимание на то, что после первой потери герои статьи продолжают атаковать одну и ту же точку, фейк-атаки отслеживаются в тактике команды всё реже.

В недавнем материале я указывал постоянную позицию AdreN на Train - мэйн точки А. В нынешнем ростере Gambit данную роль выполняет mou, и тут бросается в глаза одна деталь: AWP - невероятно слабый вариант в мэйне, потому-что не спасет от игрока, внезапно атаковавшего из-за/с крыши синего вагона, и Даурен ранее контролировал позицию намного удачней. Этот просчет часто приводил к потере снайпера на первых таймингах, и даже в эко-раундах iDISBALANCE мог безболезненно подобрать и сохранить себе AWP (а вы знаете, как сильно насолил оппонентам в этом матче Артём). Зато у Рустема получалось делать опен-фраг, находясь с Dosia у зелени или контролируя лонг, что было очень кстати при заходе в спину того же iDISBALANCE. Ещё одна мелочь - "неправильное" использование верх-низа как за Т, так и за СТ. В первой половине bondik иногда не соблюдал дефолт, спускаясь по лестнице без обязательной флешки. При некоторых раскладах mou погибал в мэйне примерно в этот же тайминг, и Gambit до середины раунда оказывались втроём (пример неудачного захода на верх-низ - 11 раунд). Если же брать СТ-сторону, то тот же bondik в конце матча повторял одинаковую ошибку в 27 и 28 раундах. Когда террористы заложили бомбу, верх-низ можно использовать для захода на В со спины. Владислав в обоих случаях уходил в коннектор, хотя имел более короткий путь. Возможно, это был сэйв дорогого оружия, но в одном случае можно было бы и попытаться. Ближе к концу первой половины ключевую роль сыграла психология, и от упомянутой выше великолепной синхронности действий не осталось ничего, атака превращалась в череду спонтанных выпадов. Syman, готовясь к матчу, оказались очень внимательными и проследили такую черту, которая помогла взять 2-3 раунда до перерыва. Дело в том, что B1ad3 предпочитает брать тайм-аут после проигрыша, когда не хватает денег на хорошие девайсы, и в ходе последующего эко-раунда Gambit с пистолетами рашат B-плент. Заметьте - это первое упоминание данной точки в статье. Команда действительно не обладает разнообразием и раскидывает/атакует исключительно А. Говоря о внимательности Syman, того же о Gambit сказать нельзя. Например, в 20 раунде азиатская команда забросала всеми видами гранат А-плент, а после пошла атаковать В. Внимательные зрители заметили, что Syman полагаются только на стрельбу, и раскидка редко является ключевой составляющей их атаки. Не осознав этого, Gambit оставили на B одного Dosia, бросив все силы на поиск врагов в сплошном дыму. К слову, Михаил не раз показывал, что способен принимать точку В без лишней помощи. Команда иногда допускала ошибку, отправляя в глубь плента Ax1Le, из-за чего тот не успевал переместиться на A в случае внезапной атаки. Зато когда Gambit делали эко, то не стеснялись оставлять Dosia на весь раунд, внимание, с USP-S. 

Имели место быть и ошибки в расстановке на девайсных раундах. Во-первых, в 24 раунде Gambit аж на ~15 секунд оставили пустым А-плент, а чуть ранее придумали самую нестандартную "дугу" на Train (скриншот ниже). Шутки-шутками, а Ax1Le с одной единицей здоровья вряд ли бы смог контролировать выпады с мэйна и зелени разом, mou с AWP во втором случае убил бы максимум одного оппонента, а bondik с М4А1 смотрелся бы уместно где угодно, но только не на девятке.

"Дуга" в исполнении Gambit Esports
"Дуга" в исполнении Gambit Esports

Gambit Esports 16-19 Winstrike Team, полуфинал верхней сетки плей-офф, Best of 3 (DUST II)


Смотреть
Русскоязычная запись матча

По итоговому счету может показаться, что в матче обе команды показали классную игру, но на деле здесь был яркий калейдоскоп ошибок, которые совершали тир3-команды год назад, когда Dust II вернули в активный маппул. Gambit действительно испытывали против Winstrike определенные трудности (или глупости, судите сами) в атаке, порой напоминающие хайлайты с матчмейкингов. От ранее упомянутых атак на один плент после первой потери команда избавилась, но, видимо, заплатила появлением новой ошибки - заходы в дым без флешки. Тут стоит конкретно рассмотреть 2 и 4 раунды в начале. Выход с верхней тешки на В-плент был "закрыт" одним смоком, и заходить в него со своевременной световой гранатой - дефолт. В первом случае Gambit повезло, что n0rb3r7 убил с AUG только двоих, во втором - всех открывающихся.

В CS:GO поменялась мета. Не все про-игроки этим довольны

Это не единственный вариант, когда Gambit забывали про флешку. В 3 раунде команда сделала "неполное эко", купив только Desert Eagle и пару других пистолетов, но при оставшихся ~2.100$ не отважилась приобрести хотя бы одну такую гранату. Атакуя А-плент с моста, можно было бы выиграть время, ослепив waylander сразу.

Помните про то, как наши комментаторы удивлялись выигранным эко-раундам Winstrike? Ничего особенного, просто с CZ75 вполне реально без опаски рашить верхнюю тешку и выходить через Т-спаун в спину оппонентам. Недочёт конкретно в этом случае - отсутствие люркера около B-плента, но не всё так однозначно. Если же Gambit разрывались между плентами (т.н. "расстановка 2-1-2"), то после потерь объединялись на миде, где их "ловили" в конце игроки Winstrike. Оба случая выглядят немного курьёзно, и Андрею Городенскому стоит подумать над выходами из подобных ситуаций. Не совсем правильными выглядят и тактики Андрея после таймаутов, яркий пример - 13 раунд, когда Gambit до конца раунда так и не определились, какую точку нужно атаковать.

Во время просмотра я нашел момент, который было бы неплохо использовать как урок: Старайтесь не атаковать СТ-спаун на ранних таймингах, если не имеете гранаты и стопроцентную уверенность. В противном случае помните, что эта позиция простреливается сразу с 4 мест, которые даже гранатами прикрыть не всегда возможно. Атаки с таким сценарием не получались у обеих команд.

Если же террористы (в нашем случае - Winstrike) всё таки забрасывали дымами СТ-спаун и занимали грибы, то игрокам спецназа нельзя действовать пассивно, а сразу стараться закрыть в "котёл" оппонентов. В одном таком моменте bondik и mir явно прогадали, когда решили ждать исчезновения дыма. Наконец, нам стоит рассмотреть и постоянную позицию Dosia - лонг. Сам Михаил почти не допускал ошибок, когда принимал атаку из "коробки", но в общем рисунке игры Gambit было одно мелкое упущение - почти всегда Dosia находился там один. Заметьте, что в 80% раундов Winstrike начинали рашить именно лонг, притом всегда втроём. Присутствие всего одного СТ-игрока на лонге как минимум выглядело нецелесообразно.

Отдельно хочется снова отметить mou, который и на Dust II сел на позиции AdreN (мост). Как и в случае с Syman, к концу карты на Рустеме сказывается усталость, из-за чего он начинает погибать первым. Повторюсь, на тех местах, где обычно ранее сидел AdreN, AWP не является господствующим оружием, а попытки атаковать оттуда мид со снайперским девайсом выглядят так же нелепо, как и попытки рашить в смок без флешки. По-настоящему нужное предназначение mou - контроль мида (ведь никто не отменял заходы в СТ-спаун с целью атаки опорников А-плента в спину), однако тут есть один нюанс - Winstrike очень редко там появлялись, и во многих случаях снайпер Gambit был нужен в других точках. Напоследок, как обычно, пример "нехорошей" расстановки:

Заметьте, что Dosia на лонге снова один, а А-плент совершенно пуст
Заметьте, что Dosia на лонге снова один, а А-плент совершенно пуст

Gambit Esports 13-16 Team Spirit, матч лузеров полуфинала плей-офф, Best of 3 (OVERPASS)


Смотреть
Русскоязычная запись матча

В заключение пробежимся по самой последней карте СНГ-минора для Gambit. Не сказать, что какая-то команда ошибалась слишком много, как это было в случае с Winstrike, результат был скорее закономерным, нежели следствием тактических "помарок".

Gambit частенько использовали сценарий, при котором террористы занимали сначала мид, а потом через коннектор стягивались к В-пленту. Этот сценарий не работает против "1А-3В-1 девятка", потому-что игрок с А может зайти в спину через тот же коннектор, опорники В легко выиграют время, закидав монстра и зиг смоками, а помочь им в случае форс-мажора сможет DavCost на девятке. Несмотря на это, Gambit всё равно действовали одинаково в каждом втором раунде, а ребята из Spirit, возможно, специально не мешали занимать мид и туалеты. Рашить А-плент герои материала пытались исключительно в немногочисленных эко-раундах, а вот по-настоящему хорошие задумки (на примере занятия катушки и раскида В-плента хаешками и смоками в 6 раунде) не продолжались более одного раунда.

Внимательный зритель также мог заметить, что DavCost и somedieyoung (в некоторых случаях исполняющий роль второго снайпера) не боялись открыто выходить в болото и чекать подвал/катушку. Такую черту много раз замечали все игроки Gambit (по демо-записи от их лица это можно проследить), однако террористы с катушки точно так же пренебрегали флешками, как и в матче с Winstrike. К тому же болота, в отличие от мэйна (Train) и зига (Dust II), являются более узкой и лёгкой для снайпера позицией. Если sdy и DavCost отлично вписались в рисунок игры Spirit на Overpass, то роль Ax1Le не до конца понятна даже после двух просмотров. Обратите внимание на то, как дерзко Сергей атаковал В-плент, внимание, без прикрытия тиммейтов, а иногда даже в дым без замедленного шага, что всегда приводило к его быстрой смерти. За СТ-сторону игрок Gambit так же невнятно занимал позицию, находясь в большинстве раундов на коннекторе и не почти принимая участия в активной защите плентов. Ax1Le настолько незаметно играл во второй половине, что в 20 раунде игрок Spirit, пробегая по подвалу, даже не посмотрел в сторону Сергея Рыхторова.

Поневоле вспоминается ещё один интересный поступок Gambit после таймаута. При всём уважении к B1ad3: закупаться Desert Eagle и CZ75 против M4/AWP, имея в кармане ~2.000$, а потом проиграть раунд, испортив экономику еще на 2 раунда вперёд - не комильфо. Такое же недоумевание вызывает отсутствие информации с катушки, которое привело к двум подряд проигранным раундам в начале второй половины. Если бы mou не закинул в 18 раунде интересный смок с СТ-спауна на монстра, то команда могла бы проиграть и третий (данная дымовая граната немного задержала очередную быструю атаку Spirit, что позволило Gambit основательно занять В-плент).

Ближе к концу игры mou снова отличился странными решениями, и это повод задуматься каждому о своём настрое в неудачных концовках. На этот раз Рустем вместе с Ax1Le начали занимать мид на ранних таймингах (заметьте, что Spirit хотя бы атакуют А), но AWP на столь близкой дистанции против АК-47 опять оказалось бесполезным. Кстати, переход Ax1Le с коннектора в туалеты так же сказался на последних проигранных раундах: закидав мид дымами, Spirit безболезненно уходили в коннектор, после чего развивали атаку уже с болота на В-плент, где из игроков Gambit находились де-факто трое игроков.

Спасибо за прочтение данного материала. Надеюсь, тебе было интересно. Продолжаем вместе ожидать начала IEM Katowice Major 2018, удачи!

Комментарии