advertisement banner
i
C

Производство фигурок персонажей Dota 2. Творчество

 

Предыстория.

Сам всегда хотел иметь коллекцию фигурок персонажей. А покупка их даже из Китая стоит весьма дорого. В России кто-то печатает их из гипса уже в цвете. Но детализация оставляет желать лучшего. Кто-то лепит вручную из полимерной глины с классной детализацией. Но в единственном экземпляре и очень дорого. В общем, направление не сильно развито. И я решил заняться этим сам.

По делу.

Перечитав много литературы и пообщавшись с опытными людьми, с которыми имел знакомство, определил для себя последовательность действий. Для начала требовалась 3D-модель. Решил начать сам осваивать программу 3D-скульптинга ZBrush. Достаточно проста в освоении, есть туториалы на небезызвестных видеохостингах, имеет все необходимые функции (это не реклама, просто передаю свои ощущения). Как обычно, сначала многое не понимал, но сам процесс обучения очень затянул.

Из workshop'a берётся модель персонажа. Ясное дело, она требует доработки. Скрины до и после моего вторжения в полигоны лягушки.

dc5549f075c7f172d7c51f9f59ba4373.JPG86aba1d54f511a3a88df079d400aaf60.JPG

c9dfc282f38e8dac67fe68dbf1730c51.jpg4af6df8ab98a53e1e4128689d8c1c4fc.jpg

Это самая последняя моя работа, скульптинг занял порядка полутора недель урывочного моделирования. На премию лучшего 3D-дизайнера не претендую, поэтому прошу тапками не кидаться.

В принципе, модель готова для 3D-печати - это следующий шаг. Для печати хорошего качества модель разбивается на части.

5d2892cba014999f24b68984ce451bf4.JPG

При последующем литье разбивка тоже пригодится. Тут важно продумывать всё ещё на начальном этапе.

На выходе с принтера получается полноценная мастер-модель (эталон для последующего литья). Доработки детище SLA (одна из технологий 3D-печати) требует минимальной - чуть подшкурить, чуть подмазать.

Сларка больше не покажу. Он пока в работе. Вот вам фото результатов печати двух других уже готовых персонажей.

29d40f36afe32f3cc87f568e68571c64.jpg

Казалось бы, бери да раскрашивай то, что есть. Но я занимаюсь именно литьём, поэтому на этом не остановлюсь.

Дальше модель готовится к заливке силиконом. На фото выше у Урсевича на руках видны восковые отростки - это будущие литники, через которые в форму будет заливаться пластик. Выбор расположения литников к модели очень важен. Во-первых, место, куда будет заводиться отросток, должно быть либо не видным, либо располагаться не на текстуре, дабы беспрепятственно могло быть зачищено.

После этого для мастер-модели готовится т.н. опалубка. Фото, к сожалению, нет. Вот картинка из интернета. Принцип тот же.

950bd42dd4d46ee2bc6a26bad1b5504e.jpg

Стыки стенок и дна герметизируются клеевым пистолетом, сама модель приклеивается литником ко дну. Делать восковые литники для меня пока кажется самым удобным.

Далее готовится двухкомпонентный силикон. Компоненты в необходимых пропорциях смешиваются и вулканизируются в камере пониженного давления. Готовая масса заливается в опалубку. Спустя некоторое время она застывает.

1aab86ed5861e971b45dd8ebce1703a4.jpg

Готовая форма разрезается вдоль модели, модель оттуда достаётся.

6a4f36e55ca429f54cd812784f675961.jpg

В форме в необходимых местах делаются выпоры. Они дают воздуху выходить из формы при заливке. Иначе некоторые места не проливаются. Это касается, как правило, поднутрений и острых концов. Выпоры делаю иглой для заправки картриджей (диаметр около 1,5 мм).

Форма готова для заливки. Можно приступать.

Берётся двухкомпонентный пластик. В литьевой машине компоненты разливаются в разные чаши в необходимых пропорциях. При вакуумизации компоненты смешиваются, миксером перемешиваются, и эта масса заливается в форму. В зависимости от вида пластика в течение нескольких минут все застывает.

На выходе получаем готовую часть фигурки, которую достаём из формы.

4afc070983fdf0b7ccfea76c7d26ff4e.jpg

Есть ещё свободная (ручная) заливка. Подходит для моделей, у которых нет мелких элементов, торчащих в разные стороны. Принцип тот же. В необходимых пропорциях смешиваем, заливаем, ждём, пока застынет, достаём.

2b5c10090fcd13cc4c7c8a88904d5016.jpg65e9186b79c2e786a3836d47ef2e28fb.jpg

Отливки вручную дорабатываются: места непроливов, если таковые есть, шпаклюются, шкурятся, все лишнее (литники, выпоры) отрезается и так же шкурится.

Можно переходить к покраске.

Пришлось перечитать много форумов и статей на тему покраски, чтобы узнать тонкости и приёмы. В принципе, не сложно. Даже очень увлекательно. Не понимаю, почему в детстве не занимался моделизЬмом.

Не буду расписывать в подробностях. Каждая фигурка красится по-разному, со своими нюансами. Цвет подбирается методом проб. А в целом, полёт фантазии художника.

Грунтуем.

27c07629e1c4d5d70cefb5a768386d80.JPG

Раскрашиваем.

e0a2b773d296e4aaf2c8c7ddd6aa85d0.JPG

Лачим, соединяем, склеиваем. В результате получаем красоту.

ab0c55daccd1586d36d9306a7a829846.jpg

По ссылке можно посмотреть готовые фигурки по отдельности со всех сторон. Буду рад обоснованной критике, замечаниям, предложениям.

Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. Желаю всем приятного дня, адекватных тиммейтов и удачных каток.

Комментарии