advertisement banner
i
C

История киберспортивного движения и сюрприз от Гейба. Интервью с Анастасией Даниленко, руководителем проекта ByCybergame

Гомельский CyberFest привлёк внимание всего местного геймерского сообщества. Несмотря на аншлаг в стенах БелГУТ и море работы, организаторы нашли время и для журналистов. С Анастасией Даниленко, руководителем проекта ByCybergame и непосредственно Киберфеста, получился весьма интересный разговор – об истории киберспорта в Гомеле, рутинах местной организации и казусах на мероприятии.

Анастасия, привет! Первое, что мне сегодня бросилось в глаза, – это сотни игроков на месте событий. Расскажите подробней: сколько всего у вас участников и какие турниры пользуются наибольшей популярностью?

Привет! У нас есть несколько дисциплин, которые, если бы мы не выставили ограничения по регистрациям, игрались бы до второго пришествия. На турниры по CS:GO и Dota 2 записалось по 64 участника. Не будь этого лимита – могли бы собрать сотню на каждый. Ну а общее количество участников всех сегодняшних турниров составило 309 человек.

Можете назвать общее число посетителей фестиваля?

Прямо по головам посчитать, конечно же, нереально. С учётом всех участников, зрителей, журналистов и косплееров мы точно перевалили за 400 человек.

Откуда такой ажиотаж? Неужели геймерское движение в Гомеле настолько активно?

На самом деле эти цифры могли быть намного больше. Мы остановили нашу рекламную кампанию сразу после старта. Увидев огромный интерес людей к Киберфесту, мы поняли, что площадка просто не выдержит такой нагрузки. Лишь за день до мероприятия в городе снова появились афиши – просто чтобы напомнить о празднике тем, кто давно отметил его в своём календаре.

Тем не менее, о нас успели написать в газетах и сообщить по радио. Кроме того, весть о Киберфесте разлетелась по школам. Одна из них организованно привела к нам целый класс ребят с сопровождающими. Отсюда и ажиотаж.

Но по моему опыту гик-движение в Гомеле действительно активно. У вас есть и другие фестивали – тот же Free Time Fest. Как это можно объяснить?

В целом сложно выявить какой-то исторический процесс образования этого движения. Всё зависит от людей. Года два назад киберспорт для Гомеля был каким-то нонсенсом, чудным словом. Никто не представлял, что в городе может пройти нечто вроде нашего фестиваля.

То есть киберспорт в Гомеле вещь достаточно новая?

Да, определённо. Вообще когда-то давно у нас были сильные команды по Counter-Strike 1.6 и Dota. Но со временем эти ребята разъехались и перестали играть, а на смену им никто не пришёл. Отчасти в этом виновата слабая материальная база города. Здесь не то что компьютерных клубов – хорошего интернета нет! Оптоволокно в местных развлекательных и административных заведениях для нас экзотика. Работу в Минске со стабильным интернетом в 300 мегабит до сих пор вспоминаем с радостью.

Вы упомянули, что в Гомеле нет компьютерных клубов. А как вы нашли достаточное количество компьютеров для фестиваля?

Да, с компьютерами в городе действительно напряг. Часть техники на мероприятии наша. Но большую помощь в этом плане нам оказал Белорусский Государственный Университет Транспорта. Университет предоставил не только площадку для фестиваля, но и большое число мощных машин.

Насколько мощных, если не секрет?

Достаточно мощных, чтобы комфортно играть в те же CS:GO и Dota 2. Правда, вчера Valve заставила нас поволноваться, «сломав» работоспособность CS:GO на встроенных видеокартах. Такой вот сюрприз от Гейба. Пришлось побегать, чтобы обеспечить игровые компьютеры отдельными видеокартами. Но даже если бы мы не смогли – всё бы, наверное, обошлось, так как фикс проблемы вышел до начала Киберфеста.

Как в целом складывается ваше сотрудничество с БелГУТ?

С университетом мы сотрудничаем достаточно давно – это не первое мероприятие на его площадях. К примеру, не так давно мы проводили здесь турнир по Dota 2 в формате 5x5. На самом деле нам очень повезло, что администрация относится к киберспорту без предрассудков и не просто не мешает нам развлекаться, а сами активно участвуют в движении. Огромное спасибо им за колоссальную помощь в организации наших мероприятий!

А как непосредственно вы пришли к ByCyberGame и проведению подобных мероприятий?

По образованию я историк, а сегодня работаю культорганизатором в местном Дворце Культуры. Провожу различные мероприятия и для детей, и для взрослых, в том числе связанные с компьютерными играми. Пятиклассники просто в восторге от World of Tanks и CS:GO. А у меня есть возможность рассказывать им об ответственном отношении к компьютерным играм и здоровом образе жизни.

Это действительно важный вызов сегодняшнего киберспорта. Многие игроки даже из числа профи не понимают, что соревнований за компьютером мало для того, чтобы поддерживать форму – нужна физическая активность.

Именно так. Киберспорт – это замечательно, но всего должно быть в меру. Хотелось бы верить, что взрослые люди это уже понимают.

Не сказал бы, что понимают…

Ну, значит будем учить ответственности молодое поколение.

Проигравший катку идёт отжиматься?

Неплохой вариант! Но если бы мы ввели такую систему на наших годовых турнирах – до вечера, честно говоря, продержались бы немногие.

Что ж, самое время вернуться к турнирам. БелГУТ – удобная для вас площадка, но люди готовы и к более масштабным мероприятиям. Не планируете расширяться?

Возможности БелГУТ ещё не исчерпаны – здесь есть более вместительные помещения. На этот раз мы не смогли их использовать из-за вопросов материальной базы. Но в принципе университет способен принимать у себя ещё больше посетителей.

А другие площадки города не рассматриваете?

Опять же, всё упирается в соответствие площадок нашим требованиям. Сегодня на Киберфесте мы задействовали 50 компьютеров. Из всех доступных мест для проведения мероприятий, только в университетах Гомеля сеть способна выдержать подобную нагрузку. В концертных залах тяжело провести турнир даже с 10 машинами – пробовали два года назад, ложится интернет.

Но ведь это было два года назад. Неужели ситуация не улучшилась?

Увы, с интернетом в Гомеле по-прежнему туго. Но даже с хорошим интернетом мы бы не смогли задействовать в концертном зале такое количество техники – начались бы проблемы с электричеством. Поэтому вычислительный центр БелГУТ пока является для нас оптимальной площадкой.

К счастью, проблем технического плана сегодня не возникает. Однако для этого пришлось пожертвовать вместимостью помещений.

Для чего вам вообще 50 компьютеров? Сколько турниров вы проводите сегодня?

За день мы отыгрываем 12 турниров. Из них 3 итоговых – по League of Legends, Dota 2 и Hearthstone. Остальные 9 – это фан-турниры по 9 разным дисциплинам.

Как можно успеть провести всё это за один день?

Техники на фестивале достаточно, да и организация в целом хорошая. Большую часть из компьютеров превентивно выделили на CSGO и Dota 2, где в турнирах участвуют по 64 человека: будем играть до вечера, но не завтрашнего. Турниры по Mortal Kombat и FIFA проводятся на консолях – тут всё быстро. Также не забываем о том, что формат у нас 1x1 – в нём матчи за редким исключением не длятся долго.

Планы планами, а как на практике – успеваете?

Удивительно, но да – попадаем во все тайминги и закончим, как и планировали, в семь вечера.

Случались ли во время турнира технические проблемы или казусы?

В целом нет – техника работает хорошо. Единственную переигровку матча пришлось проводить из-за того, что какой-то умник выдернул удлинитель из розетки и отключил два компьютера от сети. Причём к самому матчу он никак не был причастен. Пришлось начинать заново. Ну и помяну недобрым словом вчерашние патчи на CS:GO и Dota 2, которые заставили нас побегать.

Я лично тоже не заметил у фестиваля каких-либо проблем. Он определённо удался, и сообщество наверняка будет ждать следующего. Не сомневаюсь, что он состоится. Анастасия, спасибо за интервью! Пожелаете что-нибудь читателям?

Всегда заниматься тем, что им нравится и, несмотря ни на какие сложности, идти к своей цели. Ну и, конечно же, успехов в киберспорте!

Комментарии