Блоги

Respawn`а не будет

CyberFuture
7

 

Написание статьи мотивировано приступом аллергии на латекс, спровоцированным данной заметкой:
https://www.cybersport.ru/news/videoigry-ne-zlo-chto-rasskazali-v-pyatom-vypuske-kiberatletiki

Подробнее о латексе тут:
https://vk.com/@sovcyb-prezervativy-cveta-multikam

Физиологические аспекты компьютерного спорта и геймерства в общих чертах обрисованы в т.ч. здесь:
https://vk.com/@sovcyb-roditel-bdi

Ниже же будут рассмотрены некоторые аспекты психологические - на примере таких неотъемлемых от сегодняшних компьютерных игр понятий, как save и respawn.

Кроме того, в данной статье будет окончательно и полностью раскрыта и доведена до логического конца тема "волшебных ползунков":
https://vk.com/@sovcyb-volshebnye-polzunki-tezisno

***

И понеслась!

Начнём с расшифровки терминов:

Save (англ. - спасать, избавлять, беречь, сохранять) - запись игрового процесса на жёсткий диск вычислительной машины в виде программного файла, при считывании которого игровой программой происходит загрузка игрового процесса в таком виде и с того места, как он выполнялся на момент записи.

Respawn — синоним англ. reborn. Но если слово reborn на русский переводится как "возрождаться\перерождаться", то слово respawn в русском языке полного аналога не имеет и является производным от слова spawn (англ. - отродье, порождение, потомство). Кроме того spawn означает метание рыбьей икры(нерест) и мицелий(грибницу). То есть, грубо говоря, дикое, безудержное и бесконтрольное размножение. Отсюда respawn ближе всего по смыслу переводится на русский язык как постоянное, безудержное воспроизводство (в биологическом смысле). В компьютерных играх данный термин особенно распространён в сетевых онлайн-играх и обозначает мимолётно-моментальное воскрешение после смерти протагониста\аватара, управляемого игроком. В большинстве киберспортивных дисциплин данный механизм является неотъемлемой частью игрового процесса. Количество смертей противника, зачастую, является также и количеством заработанных тобой очков.

Как известно, детская психика довольно уязвима. Во время закладки социальных инстинктов, каковая закладка является процессом морфологическим, а не психологически-умозрительным (С.Савельев), в ребёнка могут быть заложены какие угодно предпосылки поведения, которые, структурно закрепившись в мозге, на протяжении жизни изменены быть уже не могут:

Дети сегодня постоянно играют в компьютерные игры. В крупных городах, в т.н. цивилизованном мире подавляющее большинство детей и подростков, в том или ином виде, играет. Игр огромное множество. На любой вкус. Под любое настроение. И чем популярнее и крупнее игровой проект, тем выше вероятность того, что он содержит насилие. Каждый день, подавляющее большинство современных детей раз за разом убивает, умирает и respawn`ится, а также наблюдает как respawn`ятся их оппоненты и товарищи по команде — раз за разом с разгона проскакивая смерть. Эта последовательность "зашивается в подкорку" и несёт в себе основной посыл. Смерть - это многократно пренебрегаемый фактор, который является только предпосылкой. Смерть - не окончательное событие в жизни, а лишь ещё одно очко. На твой счёт или на его(их). Вот и вся разница. Пару раз умереть - невелика потеря. Можно отыграться.

 

Каждый день, раз за разом - большинство современных детей запечатлевает (импринтинг) один и тот же посыл. Смерть - незначительна и концом чего-либо не является. Это условие выполняется раз за разом. Постоянно. Формируя эт самое... Как его, м? Латексные психологи!

 

В компьютерном спорте данные вводные в подавляющем большинстве дисциплин являются обязательными. Киберспортсмены являются кумирами. Следовательно современные дети, поиграв самостоятельно, так же весело и с интересом наблюдают как друг друга убивают их кумиры на сцене (проецируя на протагонистов). Снова и снова. Многократно проскакивая смерть, в которой ничего опасного нет. А потом пожимают руки и расходятся счастливые.

 

В случае же, когда речь идёт об играх одиночных, где игровой процесс развивается линейно и представляет собой некую интерактивную историю, в которой игрок принимает непосредственное участие, смерть, зачастую, означает проигрыш, однако схожий с respawn`ом посыл несёт в себе функция save. Сохранение игры призвано сделать незначительными любые ошибки допущенные игроком, а кроме этого, ещё и отмотать игровое время назад. В момент предшествующий попаданию в смертельную ситуацию. Что, в свою очередь, позволяет поступить иначе - избегнув таким образом смерти.

 

Воспитательные эффекты описанных внутриигровых механик, по мнению автора, являются вредными и нежелательными, т.к. методично и целенаправленно ведут к снижению уровня ответственности у детей. Кроме того, продолжающееся с раннего детства запечатление в игровой форме иллюзорной бессмертности может самым неожиданным образом раскрыться уже во взрослом возрасте — о чём всем несогласным предлагается самостоятельно подискутировать с доктором биологических наук, профессором Сергеем Вячеславовичем Савельевым, или с сотрудниками его лаборатории.

 

Вышеописанное может также заинтересовать читателя в связи со следующей цитатой и иллюстрирующим её роликом:

 

Не желал бы ты, о читатель, представить себе определённого рода оптическую маску, надеваемую на лицо и дорисовывающую к реальному миру некоторые элементы, голым глазом ненаблюдаемые. Или закрашивающую нежелательные (для кого\чего и почему?) элементы в реальном восприятии.

 

Безусловно, это что-то напоминает, не правда ли? Что-то, что не сходит с передовиц тематических интернет-сайтов. Что же это, уважаемые латексные эксперты?

 

- Ничего плохого в том, чтобы поиграть в Pokemon GO в шлеме дополненной реальности нет, - может возразить нам такой эксперт.

 

Кроме того, такие устройства по техническим причинам пока ещё не получили широкого распространения, в связи с чем мистер Киссингер, по видимому, пока не в состоянии приказать молодёжи выйти на улицу и биться (читай зарабатывать очки в интересной AR-игре).

 

С этим сложно спорить.

 

Однако распространение доступных AR-устройств - вопрос времени. А программные интерфейсы, несомненно, уже разработаны и готовы.

 

Чего то недостаёт.

 

Чего же?!

 

Хмм.. Возможно встроенного в шлем скрытого баллончика с психоактивным аэрозолем, действие которого должно заключаться в растормаживании эт самого... Как его там звать, латексные эксперты?

 

Сколько интересных игр можно придумать!
Сколько занимательных и красочных интерфейсов.
А какими красками заиграли бы наши любимые "волшебные ползунки"!

 

Маленькие девочки, без интереса относящиеся к мальчиковым играм про убийства и соревнования друг с другом, могли бы использоваться для остановки дорожного движения (перекрытия проезжей части) или вышибания трансформаторных будок.
Ах, все будки на замке?!
Девочка, нашедшая в папкиных инструментах и принёсшая с собой к будке нужную штуковину просто не может не уйти в отрыв по очкам и не заработать специальные внутриигровые «ачивки» (достижения)! Будучи собственником игровых дисциплин мы легко сможем ей их засчитать.

Вероятно, больше всего очков в одной из таких занимательных игр детям начисляли бы за как можно более быстрое и решительное забегание в лес, коим в реальности мог бы являться строй ОМОНовских щитов.

 

А в какие занимательные и интересные игры играли бы пацаны! Страшно даже вообразить. Дух захватывает! Что если AR-устройство после дозы психоактивного аэрозоля дорисует нам к реальности немного Agony?! (см. Википедию)

Или, может быть, немножечко Scorn`а?!

За переодевание в чужую кожу обязательно должны начисляться особые бонусы!

 

- Да вы не в себе!!! - гневно воскликнет читатель.

 

Возможно.
Но это может выяснить наверняка только нелатексный специалист.

 

А до тех пор пока этого не произошло (*забился подальше под кровать*), попробуем понять, где данная концепция уже могла пройти обкатку. Подойдёт ли нам для нашего умозрительного эксперимента многострадальная Украина, темы которой автор касается в своих статьях в Интернете впервые?

 

Не была ли игра S.T.A.L.K.E.R. подводкой молодёжного сознания к сегодняшним событиям? Не отрабатывается ли в этой игре борьба с советским наследием, символом которого выступает ЧАЭС и последствия аварии на ней? Не репетируются ли войсковые операции малых диверсионных групп? Не обыграна ли тема партизанского быта в современных условиях? Не является ли Сергей Григорович этим самым, как его...? Латексные эксперты! Ну такой... Который эт самое...

 

Сложно сказать.

 

Однако, пока ещё, вроде как, не поздно.

 

Потому хотелось бы призвать всех людей, причастных к российскому компьютерному спорту, игровой индустрии и смежным областям, которые связывают своё и будущее своих детей с Россией. Призвать к осознанию одной простой вещи. Одного закона природы.

 

Respawn`а — не будет.

 

Комментарии