На сегодня StarCraft является не просто киберспортивной дисциплиной, а одной из первых и ведущих игр, которой посвящено много научных статей. Данные статьи попадают в топовые журналы. Так например, в журнале: Theoretical Issues in Ergonomics Science в 2009 году появилась статья: "Development and validation of an instrument to evaluate the content effectiveness of video games: A pilot study", где авторами описывается эксперимент на основе трех игр Need for Speed VII: Most Wanted; StarCraft; и Diablo II, дабы понять что содержание, элементы игр не имеют одинакового значения, а какие компоненты игры оказывают самое значительное влияние на пользователей-это то что касается краткого описания публикации, прочитав статью полностью сразу бросается в глаза насколько она многогранна, затрагиваются многие аспекты и тут можно тезисно обозначить содержание статьи:
- игровой рынок стал старше
- интерфейс игры имеет большое значение
- важность дизайна игры подчеркивается
- насколько важно разработчикам понимать геймера, чего он хочет от той или иной игры.
- благодаря проведенному исследованию, выявлено 4 основных аспекта, позволяющие наслаждаться компьютерными играми.
Возвращаясь к StarCraft, игра которая по публикациям обрела пик в 2015 году, т.к. 40 статей и материалов конференций отображено в наукометрической базе данных SCOPUS, а отсчетом можно считать 2009 год, вывод следующий, на протяжении почти 10 лет киберспортивная дисциплина не перестает привлекать интерес как для геймеров, так и для научного сообщества. А чтобы написать такую статью необходимо самому играть. Можно смело сказать, что киберспорт обретает свой вид в науке. К сожалению, почти все авторы статей это представители западных университетов, научных институтов, Россия в этом сегменте не представлена. В то время как киберспорт проник и в другие области науки: психология, медицина, математика, может самое время рассказать и нашим киберспортсменам о науке в киберспорте.
В завершении хотелось бы отметить, что научных статей о различных исследованиях в киберспорте много, на их основе можно проводить анализ и прогнозировать дальнейшее развитие той или иной дисциплины.