advertisement banner
i
C

UnderShock: «40% поражения Vega на квалах к TI могу взять на себя»


- Давай начнем издалека. Ты 10 месяцев играл в коллективе Double Dimension. Почему решил уйти сразу после того, как вы заняли второе место на ProDotA Cup Europe #24?

- На самом деле, я давно хотел уйти. Я видел, что теряю сам себя в этой команде, чувствовал напряжение. Нас спонсировали люди, которые верили в нас и поэтому вкладывали деньги, а мы ничего не могли выиграть. У нас с тиммейтами было разное видение, и у нас так и не получилось стать командой. Я подумал, что в такой ситуации уйти будет лучше как для меня, так и для коллектива.

- На тот момент ты был в топ-10 лучших игроков Европы. Почему решил продолжить карьеру именно в Vega Squadron?

- Если честно, то мне никто особо не писал из команд. В один из дней Zayac позвал меня сыграть за Vega КВ. Делать было нечего, в матчмейкинг играть не хотелось, потому я сыграл. Оказалось, что они тестили Nix, у них что-то не получилось, а скримы отменять не хотели. Я показал себя хорошо, меня позвали сыграть еще и квалификации. Поиграли, поняли, что все нормально, и меня решили подписать.

- Расскажи о климате внутри команды. Вы с тиммейтами были семьей, друзьями или просто коллегами по работе?

- Первое время у нас был очень хороший климат. Мы с Семеном (CemaTheSlayer – прим. ред.) старались создавать хорошую атмосферу, постоянно шутили, были на позитиве. Мы могли выйти погулять вместе часто. Но при этом я бы не сказал, что мы были семьей. Команда делилась на микрогруппы: я + Семен, Zayac + Blizzy и один Palantimos.

- Пара слов о вашем тренере. В комьюнити сложилось некое убеждение, что Kips не была профессиональным игроком, а потому все ее теоретические знания на практике могут быть неверными. У вас не было таких мыслей?

- Конечно, были. Но когда она нам все свои мысли разложила по полочкам, мы поняли, что она может быть права. Лично для меня она сделала очень многое. Можно сказать, что она «расширила мой мозг». Я начал думать о таких вещах, о которых не думал до этого. Но также у нас было и много разногласий, которые потом вылились в проблемы.

- С Vega Squadron ты съездил на два мажора. Как ты спустя полгода объяснил бы причины ваших поражений?

- Мне кажется, что у нас были огромные проблемы в команде. Некоторые люди были в тильте, и нам было очень сложно играть. На The Bucharest Major мы проиграли сами себе. Мы плохо драфтили и плохо играли. Конечно, команды были в несколько раз сильнее, но я считаю, что мы могли выиграть одну или две карты. На MDL мы играли первую игру с LGD и нас просто разгромили. Основная проблема была в том, что мы так и не стали командой, не смогли найти общий язык. Естественно, не буду выносить сор из избы, но проблем было очень много.

- Часто говорят о том, что молодые игроки на крупных лан-турнирах теряются из-за повышенного внимания. Было ли у тебя такое?

- Было. На The Bucharest Major. Из-за камер и прочего стаффа я немного волновался, да. В игре паниковал, слишком много думал, и из-за этого некоторые дефолтные моменты пошли наперекосяк. Думаю, что из-за давления.

- На StarLadder ImbaTV Invitational Season 5 складывалось ощущение, что вы приехали поиграть просто в свое удовольствие. Возможно, этим и объясняется хороший результат. Так ли это?

- Да. Мы особо не готовились, а просто приехали поиграть. Как оказалось позднее, решение поучаствовать в этом турнире было ошибкой. У нас было два варианта: поехать на турнир или играть скримы и готовиться к будущим квалификациям. Мы решили поехать на ЛАН, ведь такую возможность не стоит упускать. В итоге мы спалили все свои драфты, потеряли много времени на переезды и перелеты, не подготовились к отборочным и, в итоге, проиграли две квалификации. Оппоненты банили всех наших ключевых героев, и мы не знали, что делать.

- Давай постараемся максимально подробно восстановить историю выступления Vega Squadron на квалификациях к TI8. Начался первый день…

- Да, начался первый день. Квалы стартовали 18 числа, и 18 числа во всей деревне, где базировался наш буткемп, отключили свет. Играть негде. Чтобы доехать до Cyberspace нам нужно ехать два часа. Все происходило очень сумбурно. В итоге я сходил за кофе, возвращаюсь, а уже заканчиваются пики. Мы проиграли безыдейно Team Empire и начали обсуждать, что нужно что-то менять. Конкретно я на этих квалификациях очень сильно нервничал, сбивалось дыхание и иногда тряслись руки.

- В такой ситуации, когда все летит под откос, лучше перестроить тактики или продолжить гнуть свою линию?

- Нужно просто играть и показывать максимум. Многое зависит от тренировок. Если вы плохо подготовились и страты не работают, то, скорее всего, изменить на квалификациях всю свою игру будет очень трудно. Вы играете bo1, и перестроиться внутри одной конкретной карты почти нереально.

- В итоге вы проигрываете квалы 0-6. В чем причина этого результата?

- Примерно 40% нашего поражения я могу взять на себя. Еще 20% - неудачи. Все шло под откос. Мы могли выигрывать, но я играл очень плохо. Сильно волновался, я даже не могу понять почему. Никогда так не волновался, как на этих квалификациях. Наверное, кто-то еще делал что-то плохо, но я этого не замечал, ибо я старался обращать внимание именно на свои ошибки. В играх я проигрывал линию, плохо жал кнопки, часто форсил ненужные моменты. Создавал негативную атмосферу в команде. Например, не прожал кнопку, расстроился и ударил по клавиатуре. Это сильно тильтит команду.

- Какие вообще эмоции у тебя остались по итогам сотрудничества с Vega?

- Я многому научился, познакомился с хорошими людьми и много где побывал. Я воспринимаю этот период как хороший жизненный опыт. Было интересно.

- Как я уже говорил, примерно год назад ты входил в топ-10 лучших игроков Европы. Сейчас ты на 384 месте. Как так получилось?

- Во-первых, я поменял роль. Во-вторых, за неделю в Китае я слил очень много ПТС, около 600. Как по мне, там невозможно играть. Я вернулся из Китая и был уже около топ-200. Мне перестали давать мою роль. Когда ты топ-20, тебе дают мид, к тебе приходит Earthshaker и дает фисуру. Когда ты топ-300, у тебя ворует роль игрок топ-1000. Я потерял много ПТС, кончился сезон, и я откалибровался на 6700. Сейчас я начал пытаться апать рейтинг, вернулся в топ-100, но потом мне пришлось играть на саппорте. Мне гораздо сложнее на этой роли, потому я вновь начал сливать очки.

- Сейчас ты выступаешь в европейском коллективе Burden United. Почему ты решил сменить регион?

- В СНГ люди по-другому относятся к Dota 2, у них другой менталитет. К тому же я со всеми русскими уже поиграл. Они не хотят играть со мной, а я не хочу играть с ними. Пришло время попробовать себя в другом регионе. На самом деле, мне не важно, где я буду находиться. Важно – с какими игроками я буду играть, общаться и проводить время.

- У нас комьюнити есть некий стереотип, что если человек уходит с мида, то он просел по скиллу. Не обидно было покидать среднюю линию?

- Обидно бывает, когда я вижу, что люди в тир-1 командах на корах не очень хорошо играют на некоторых героях. Я понимаю, что в теории могу лучше. Потом вспоминаю, что сменил роль, а значит, видимо, не могу лучше. Вообще я не из-за скилла это сделал. В мире не так много хороших капитанов. Я решил взять ситуацию в свои руки и сформировать свой механизм, который будет работать. А как известно, с саппорта проще ставить вижен и координировать игру. Я сейчас не вижу в доте такого игрока, каким я хотел бы стать в будущем.

P.S.

- В комьюнити давно ходит рифма «UnderShock – говна мешок». Как ты к ней относишься?

- Мне всегда забавно это читать или слышать. Расскажу историю появления фразы. Когда только вышла бета Dota 2, я получил ключ и два инвайта. Я не знал, кому их отдать, потому решил разыграть на ProDota. Создал тему и попросил людей придумать лучший стишок про мой ник. Какой-то чел написал: «UnderShock – говна мешок». Все были в хохот с этого, а потому мне до сих пор забавно вспоминать эту историю.

Благодарим Дмитрия за интервью и желаем ему удачи в Burden United. Надеемся, что совсем скоро коллектив порадует всех поклонников Dota 2 своей игрой на лане!

Источник: t-do.ru/cyberjournalist

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии