Блоги

Ноль побед Natus Vincere на de_dust2

1

С возвращения de_dust2 нави сыграли на карте 5 матчей без побед. За исключением разгромного поражения от Virtus.pro в четырех других играх счет был близким. 47% выигранных раундов за CT, против 53% за атаку, - цифры de_dust2 соответствуют стилю нави для всех остальных карт (для сравнения – у обновленного состава Astralis на de_dust2, de_mirage, de_inferno и de_train процент побед за защиту на 10 и более выше атаки). Проигрыши за атаку происходят по большому счету из-за плохого индивидуального розыгрыша складывающихся по игре моментов, проблемы в защите более явные.

Для начала рассмотрим последний de_dust2 против Liquid на ELEAGUE CS:GO Premier 2018.

В первом раунде ликвиды в пятером выходят на длину, но занимают ее слишком медленно, нави успевают стянутся на А и перестреливают соперников. Второй раунд начинается с логичной расстановки нави (дальше с этим будут проблемы). Два игрока – electronic и s1mple, - с m4 и scout встречают противников на дальней дистанции, Edward, Zeus и flаmie с фармганами встают в упорных позициях. Ликвиды выигрывают за счет жесткой стрельбы nitr0 и Twistzz из scout.

9 раунд. Нави используют широкую защиту А. Логика расстановки следующая - вы контролируете все выходы атаки на карте, центр просматривается с двух сторон (s1mple с А и electronic или flamie с В), - смок от атаки на кт отрежет троих игроков на А, но центр все равно будет контролироваться защитой. Многие команды играют с игроком на центре, ближе к дверям, при потере которого центр будет отдан атаке, или же с 4 игроками защиты на А, при занятии центра с помощью дыма игрок защиты на B вынужден выбирать между выходом из верхней темки и центром.

Эта же расстановка повторяется регулярно (ниже 11 раунд), либо же А вообще практически не контролируется. На зигзаг нави предпочитают не ходить, в то время как при их широкой защите атака имеет возможность гранатами отрезать игроков от места постановки бомбы. S1mple вновь за машиной, при этом с плента его теперь никто не прикрывает, Edward располагается в крайне уязвимой позиции, просматривая выход на сити, он полностью открыт для выходящих на парапет. Логично, что если атака заходит через зиг в большинстве, 1 или 2 игрока пойдут через длину, уже после начала захвата плэнта и наоборот, поэтому нави, видимо, встают по одному на зиг и на длину и ставят снайпера за машину, чтобы он в случае чего отстреливал оба выхода. Но позиция за машиной уязвима, из нее сложно уйти, а один игрок защиты вряд ли удержит массированный выход на себя.

Нави встают на А 2+1 в 14 раунде, вот только ликвид решают провести быстрый раунд и выходят на парапет уже на 1:41. S1mple вместо того чтобы встать на спуск, занимает позицию у гуся, откуда сложно сделать второй выпад с awp, снайпер здесь должен открываться полностью, в то время как на спуске было бы видно только его голову, к тому же на спуске есть возможность двигаться от гранат. В итоге s1mple промахивается, но второго шанса сделать выстрел ему не дают, сняв половину hp спреем, его добивают гранатами, Zeus и Edward не успевают дойти до плэнта и оказываются вне позиции, в тот момент, когда атака уже занимает место постановки бомбы.

Последний раунд первой половины. Вновь нави встают на А максимально комфортно для атаки. Нет контроля за выходом на длину кроме Zeus, после убийства которого плэнт был бы открыт, так как Edward’у пришлось бы отойти для ретейка, если бы он конечно не убил бы всех пробегающих по длине один, точно так же было бы в случае с заходом атаки впятером через зиг (в итоге так и произошло). Теперь взгляните на центр - S1mple и flamie удерживают его вдвоем, s1mple явно слышит атаку и потому попросил помощи, но теперь flamie находится в открытой позиции, зато Edward не двигается до тех пор, пока s1mple и flamie не погибнут. К примеру, в SK во времена 1.6 позицию s1mple за защиту занимал walle, но он играл так вплотную в большинстве случаев только в экономических раундах и пистолетках, чтобы слышать передвижения атаки и отходил на базу кт за ящики, если игроки атаки двигались на него, передвижения перекрывались игроками защиты с Б, но не так открыто, как это делает flamie, а через окно, в итоге защита либо получала информацию, либо преимущество за счет walle, либо теряли его одного.

Две тепловые карты позиций, с которых делали килы Astralis за защиту в играх против G2 и Liquid. Видно, как часто Astralis выгодно используют позицию на спуске к плэнту А.

Придерживаясь растянутой защиты А, нави не взяли ни одного раунда, когда атака выбирала эту точку. Все могло сложится иначе, если бы они выбрали стандартные тактики 2+1.

Играя  на А 1+1+1 растянуто с 2 игроками на B нави становятся пассивны. При стандартных схемах защиты, если атака не рашит в начале раунда позиции двоих игроков на зиге, или на длине, контры могут попробовать пройти дальше и собрать информацию по карте.

Самое удивительное, что нави играли так в матче против ENCE, регулярно поджимали вдвоем длину или зиг, оставляя одного человека на дальний контроль другого выхода и со счета 8:7 вышли на 13:11, потом 14:12 в свою пользу, после чего ENCE, поняв, что А занять не удается, дважды занимали В. Нави перешли от 1 на В, одного на центре и трех на А на схему защиты с которой он проиграли последний матч ликвидам – 3 на А растянуто, иногда два на А и 1 на центре, и всегда 2 на В. Тот dust против ENCE вообще был лучшим для нави из всех 5 проигранных – если бы не эйс allu, нави могли бы прервать проигрышную  серию уже тогда. Но поражение заставило их искать новые стратегии обороны. Растянутая схема 1+1+1 на А использовалась ими в следующих двух матчах против BIG и Liquid, и когда атака выбирали эту точку, у нави не было шансов.

Не так давно s1mple в одном из интервью высказал недовольство маппулом нави. Но как было сказано выше - нави могут выигрывать на новом de_dust2, но почему то не используют весь свой потенциал на одной из самых популярных карт CS.
 





 

 

Комментарии