advertisement banner
i
C

Как игорный бизнес пытается интегрироваться в современный киберспорт?

Киберспорт постепенно привлекает все больше брендов различных сфер деятельности в свой мир. Но есть одна индустрия, которая уже давно приняла «новую спортивную эру», и это букмекеры. Они ищут и создают все больше возможностей для своего развития в киберспортивном мире: сотрудничают с разработчиками игр,  организаторами лиг и мероприятий, а также со стримерами, блогерами и прочими контентщиками.

Неспешное развитие

Игорный бизнес может быть темной территорией, существует множество нерегулируемых букмекеров, незаконных операций и прочих активностей, которые всегда ставят индустрию под сомнение. Добавьте к этому известные факты о больших финансовых потерях и сильной зависимости у азартных игроков, и получится весьма неприятное первое впечатление.

В связи с этим, весьма обоснованно у команд, брендов и организаторов возникают сомнения касательно такого партнерства. Благодаря уникальной атмосфере киберспорта букмекеры стремятся развить прочные и прибыльные отношения с индустрией, но действовать им нужно очень аккуратно.

Согласно статистике 8,5% зрителей киберспорта хотя бы раз сделали ставку на матч

Честность игры является камнем преткновения в таком сотрудничестве. Разработчики должны быть уверены, что исход матча никак не зависел от партнерства с букмекером. Исполнительный директор Rivalry.gg, Стивен Сальц так комментирует этот момент:

«Мы верим в том, что честность матчей является ключевым пунктом для развития обеих направлений. Любой инцидент или подозрение откинет индустрию на несколько лет назад. Честность, и, следовательно, доверие со стороны пользователей в систему ставок позволит нам процветать и развиваться».

 

Стивен также отмечает то, как сотрудничество с разработчиками игр могло бы помочь обоюдному развитию:

«Ни у кого нет более детальной информации про игру и пользователей, чем у ее разработчиков. Они часто выступают самостоятельными организаторами турниров и лиг. В традиционном спорте лиги часто предоставляют различные сведения для букмекеров, и это было бы отличным ходом для разработчиков - делать то же самое в киберспорте».

 

Продуманные маркетинговые кампании

Киберспорт пока считается молодой индустрией, так букмекерам что очень важно аккуратно и взвешенно наладить связь с ней для совместного прогресса. Стивен Сальц рассказывает:

«Большие усилия очень хорошо воспринимаются сообществом. Так что, помимо сотрудничества с командами тир-1 и крупными лигами, поддержка небольших создателей контента таких как журналисты, стримеры и прочие проекты, может быть очень тепло принята сообществом. Нужно показать комьюнити, что вы делаете свою работу не только для заработка, но и стараетесь поддерживать и развивать индустрию, что до сих пор слишком молода и только начинает становиться на ноги».

 

Контент – ключ ко всему

Кроме того, что букмекеры размещают свое лого на футболках игроков и во время стримов, они также работают над созданием уникального материала в рамках своих партнерских соглашений. Стоит отметить, что разнообразие тем и идей – неиссякаемо. Для примера, можете взглянуть на YouTube-страницу Betway. Они создают множество интерактивных и обучающих роликов, интервью и хайлайты турниров.


Смотреть

У про игроков спрашивают: "Заслуживают ли геймеры с VAC-бан на второй шанс?"

Компания очень прочно укрепилась в мире киберспорта, подписав партнерское соглашение со шведской командой Ninjas in Pyjamas и бразильским тегом MIBR. Они уже выпустили несколько роликов со шведами, где игроки рассказывают о своих провальных матчах и делятся интересными инсайдами. Такой эксклюзивный материал становится очень ценным ресурсом, если правильно его преподнести.

Ставки на команды

Киберспортивные организации получают большой доход от брендов за размещение их лого на одежде и экипировке. Не меньшую пользу получают эти компании, когда их команда поднимает вверх заветный трофей и десятки тысяч зрителей смотрят на победителей, замечая, несомненно, названия брендов на игроках. GG.bet точно были рады недавней победе Na’Vi на ESL One Cologne.

Чемпионы с лого GG.bet на груди

Размещение логотипа на форму команды всегда было хорошим решением как можно чаще показывать бренд широкой аудитории. Букмекеры изначально делали это в традиционных видах спорта, как футбол, а теперь настала очередь и киберспорта. Чем лучше команда будет выступать, тем лучше будут относиться к бренду, изображенному на ее футболках. Можно сказать, что это в своем роде ставка на команду: если она зайдет, как в случае с Na’Vi, успех гарантирован.

Спонсорство крупных мероприятий

Если вы смотрели турнир ESL One Cologne, то могли заметить большой баннер Betway, расположенный в нижней трети экрана. Это часть спонсорского соглашения с ESL, которое букмекеры планируют еще больше развивать в дальнейшем. Партнерство с турнирами и лигами – это также отличная площадка для развития сотрудничества. Несмотря на то, что Rivalry.gg не настолько крупная рыба, как Betway, они приняли несколько важных решений для закрепления своих позиций. Одним из них стало проведение собственного турнира Rivalry CIS Invitational CS:GO.

Вот так отображался логотип Betaway во время матчей

Закон о защите профессионального и любительского спорта открывает двери в Северную Америку

Сотрудничество киберспорта и букмекеров пока развивается весьма успешно. Несомненно, еще предстоит проделать множество работы, но есть все признаки для прибыльного положительного исхода. Не менее хорошей новостью стала отмена Закона о защите профессионального и любительского спорта в США, который в течение 25 лет ограничивал такую деятельность во всех штатах. Учитывая тот факт, что в Северной Америке есть North America League of Legends Championship Series и Overwatch League, это открывает новые просторы для деятельности букмекеров. Но не стоит торопиться. В большинстве штатов онлайн-ставки все еще запрещены, но такое решение точно дает повод для размышлений и диалогов.

Не удивляйтесь, когда увидите очередной уникальный и интересный проект от букмекеров, связанный с киберспортом. Обе индустрии находятся на подъеме, и взаимовыгодное сотрудничество позволит получить выгоду всем сторонам, включая и обычных любителей этого увлекательного спорта.

Комментарии