advertisement banner
i
C

Немного о новой системе Pro Circuit


Возрождение турниров разного уровня

Этот сезон запомнится бесконечными квалификациями и почти еженедельными ивентами DPC. Места в расписании лишились симпатичные региональные турниры, крупные и не очень онлайн-ивенты — некоторые все же были проведены, но почти не получили внимания ни от про-команд, ни от зрителей.

В Pro Circuit 2018/19 такие турниры вернутся к нам. Некоторые ивенты, кстати, могут стать даже интереснее официальных майноров — организаторы не будут скованы высокой планкой призовых и будут приглашать тех, кого захотят. Хоть Virtus.pro или Liquid — тем более что им вряд ли окажется достаточно пяти мейджоров для поддержания игровой формы. Проводить такие ивенты можно в аккурат между связкой «майнор-мейджор»; команды будут только рады лишней возможности потренироваться.

Тир-2 команды получат шансы (и деньги)

Как правильно когда-то заметил DkPhobos, за второе место в квалификации денег не дают. Если раньше коллективы регионального уровня зарабатывали на тир-2 турнирах, то в минувшем сезоне этих чемпионатов было не так много, а сами команды не могли найти место в расписании — отборочные к турнирам Pro Circuit занимали весь график.

Теперь на майнорах не будет шальных Secret, которым просто скучно или надо потренироваться перед мейджором. Кроме того, по описанным чуть выше причинам разнообразие турниров вновь возрастет, и вынужденные выживать в 2017/18 коллективы вновь вздохнут полной грудью.

Зеленый свет заменам

Борьба с решаффлами посреди сезона, к счастью, окончена. Организации ясно дали понять, что не боятся даже открытых квалификаций на TI — а ничего другого Valve не предложила. В итоге приходится признать, что современный киберспорт далек от трансферных окон; тут вам и специфика вида спорта, и бесполезность запасных игроков.

Особенно приятно видеть новое распределение очков. Теперь замена игрока в топовой команде — большой риск, и думать перед киком будут намного больше. И наоборот, просто взять свободного агента с большим количеством очков и взлететь в рейтинге больше не получится.

Мейджор снова станет праздником

Пять — это, конечно, не три, но все же меньше, чем одиннадцать. Четкая система и перерыв в полтора-два месяца позволит вернуться в 2015 год, когда лидером сезона становились больше, чем на две недели (см. маршрут EPICENTER — MDL — ESL — Supermajor).

Даже майноры будут смотреть точно больше, чем 2 000 человек. Хотя бы из-за той же самой путевки на грядущий мейджор или возможности увидеть действительно интересную борьбу равных по силе команд (если только условные VP не дадут маху в отборочных на мейджор). Кроме того, очень важно, что проходить такие турниры будут ДО мейджора — такая затравочка перед праздником мировой доты.

Вместо послесловия

Система, на мой взгляд, выглядит почти идеально. Не будем придираться к числу турниров; тут на одной чаше инвайты, при определении которых нужна максимальная выборка, а на другой — уникальность события, растущая за счет обратного.

Но все же есть несколько моментов, которые хотелось бы увидеть. Может, они будут введены позже или уже предусмотрены — тогда дополнительные аплодисменты Valve.

  • Региональный рейтинг. Здорово, что разработчики уравняли регионы за счет двух минимальных инвайтов и запрета инвайтов, но понятно, что в Китае все равно будут играть 4-5 представителей Поднебесной и 2 — Европы. Если бы бонусные приглашения зависели от среднего арифметического предыдущих выступлений (футбольная Лига Чемпионов, Кубок мира по биатлону), система стала бы максимально справедливой.
  • По ивенту в каждый регион. В этом сезоне 8 из 22 турниров прошли в Европе, еще 6 в Китае, это почти две трети всех DPC-ивентов. Чтобы уравнять команды, было бы правильно провести пять мейджоров в пяти разных регионах.
  • Больше очков. В сообщении Valve ничего не сказано о том, сколько баллов получит команда за то или иное место на мейджоре или майноре. Надеюсь, что ситуация изменится — тем более, что инвайты исчезли, и простое участие на мейджоре уже станет определенным успехом. Также хотелось бы, чтобы разница в пять раз между очками немного сократилась, как и разница между самими местами (например, 2 и 3).
  • Решение парадокса майнора. Напоследок интересная загадка для читателей, потому как грамотный ответ на нее я сам найти, увы. не смог. Дело в том, что отстающей в рейтинге команде может быть выгодно проиграть отборочные к мейджору и попасть на майнор. В случае победы она получит очки и инвайт на мейджор, а значит, сможет надеяться на максимальное число баллов. Отличный план для только что созданной, но очень крутой команды перед последними турнирами сезона. Тем более, если из-за разницы очков это будет последней надеждой.

https://twitter.com/MikuDota 

Комментарии