Блоги

Как Vega Squadron проиграла MDL Major

Skilltopro
66

Если отмотать, то казалось всё будет иначе ? …  Речь владельца Vega о том, что «всё будет хорошо». Активность руководства в попытке «получить поинты» со старта сезона, как следствие ряд решений:

  • Найм малоизвестной, но хорошо себя зарекомендовавшей в Малайзии статиста ( " Статистит — исполнитель второстепенной роли без слов." именно таковой она и является)- аналитика Kipspul в роли Голландского тренера (почти Гус Хиддинка в Юбке) «который, приведет нас к БОЛЬШИМ ПОБЕДАМ»

После смены двух старых ростеров не «подошедших» голландке. Организация подписывает малоизвестных, но голодных до побед и достижений игроков в лице Zayac, Blizzy и Palantimos

При этом, команда выдает хороший старт с WR 75%+ за первый месяц и выходом с квалификаций на турниры уровня Minor и Major выбивая все “сливки” СНГ.

Нынешний состав Vega вместе три с половиной месяца. MDL Major отличный турнир, чтобы показать весь наработанный тренировками потенциал команды и интересные тактические решения подготовленные Тренером.

На MDL, Vega выдает десять безвольных поражений не пытаясь даже зацепиться за свой шанс на турнире где буквально вчера собранный микс проходит в финал виннеров.

С чем связан провал на MDL:

Максимум Kipspul - это эффективный статист для Tier 2 команд, но не тренер для Tier 1 команды.

  • Использование статистики исключительно для дестракта

Kips и её голландский подход в игре построены на исключительно «сломать не сделать». Агрессивное желание исключительно контр-пикнуть, баны нацеленные только на создание неудобств оппонента, что заставляет команду фокусироваться на оппонентах больше, чем на выработке собственного стиля.

  • Слабая адаптация к оппонентам

Уровень квалификаций - это уровень команд, которые встречаются с друг другом практически ежедневно. Работа с«максимальной» информацией по соперникам Kips удается весьма неплохо.  Но провалы на официальных мероприятиях явно показывают уровень Kips, как тренера, который должен уметь адаптировать свою команду к ключевым матчам. Ее подход работает на уровне квалификаций при этом, адаптация команды к оппоненту«прямо сейчас» и локальной мете в рамках турнира выглядит на уровне экспериментов с Shadow Demon на mid-у.

  • Не используется потенциал игроков

Нет ни одного пика, где все 5 игроков играли бы на своих героях.

  • Blizzy не дают реализовать свой агрессивный стиль игры на сложной линии.

Undershock дают героев, отличающихся от его привычного игрового стиля - мобильных, агрессивных, подключающихся к команде, как Shadow Fiend, Storm Spirit или Windranger.

Cema и Zayac возвращаются к проблемам прошлогоднего состава, где они не могли поделить кто из них 4-я, а кто 5-я позиции, в результате чего мы наблюдаем двойной роуминг на Skywrath Mage и Bounty Hunter. Если появление Skywrath Mage можно объяснить синергией с Axe и Void, то появления второго очередной тренерский эксперимент ? Возможно есть вселенная где BH отлично сочетается с Dragon Knight, но мы в ней не были

Palantimos откидывают на год назад и берут Venomancer, еще и поставив его в центральную линию, которую он в принципе не играет, по итогу выливаются в 23 минуты чистого избиения.

Неэффективная лайнинг стадия

На MDL все игры Vega проваливались после завершения лайнинг стадии в период с 12 - 14 минуты. При этом Акулы зачастую вели по счёту, но проигрывали или вели равную экономику. Отсутствие преимущества зачастую связанно с активной, но не результативной ротацией Zayac и вовлечение в стартовый фраг всей команды, как следствие потеря в GPM и стартовом LVL . Отдельно стоит выделить расстановку героев команды. Здесь мы будем идти поэтапно, а точнее от соперника к сопернику.

  • TNC Predator. Match 1 - во второй стадии добирается Shadow Demon и идет на центральную линию. При этом по игре он смотрелся вполне неплохо, но главный вопрос: Что он сделал такого, получив экономику и быстрый уровень, чего не смог бы сделать с позиции саппорта? Вопрос открытый.

Newbee. Match 2 - Тут сделаем ремарку к драфту, 17 и 22 пики просто отвратительные, если вы взяли Dragon Knight, увидели что с ним будет стоять или Windranger или Death Prophet, почему закрывающий пик был Void? Со старта очевидно, что DK понадобится помощь, придется забрать Skywrath Mage с линии, так возьмите вы героя менее жадного, который даст больший вклад в игру при меньшей потребности в экономике, но нет Void. А в случаи если бы в оффлэйн пришли Death Prophet + Nightstalker, а в центр пошла бы Windranger, то как тут расставлять линии я даже представить боюсь

VGJ Storm. Match 2 - Jakiro mid самая главная ошибка, возможно было бы немного лучше, раставив Vega в центральную Beast + Jakiro ( 4 pos), в оффлэйн Earthshaker ( к которому после определенного уровня Lifestealer перетягивается Witch Doctor) и последний в ушел бы фармить Safe, возможно мало что бы поменялось, но хуже бы точно не было. Спорить можно много, а цифры говорят сами за себя - Witch Doctor с 5 позиции выше по показателю Hero Dmg, чем Jakiro со 2.

Необдуманная последовательность драфта.

Стартовая фаза. Забрать в первой стадии драфта удобного для себя героя,  закрывающего одновременно 2 - 3 позиции в лайнинг стадии давно не новшество, но есть одна особенность у драфта Vega - с вероятностью около 80% в первой стадии берется 3-я позиция. C учетом развития аналитики и статистики, на профессиональной dota сцене команды эффективно использовали эту информацию на протяжении всего турнира.

Мы говорим о том, что возьми они себе любого из остальных раньше, хуже вряд-ли бы стало.

Безвольные игроки. Доморощенный балласт капитан.

  • «Реализатор идей»: Ave Captain Cema

Во всей стадии драфта прослеживается патриархат Семена, Иконы Vega Squadron, который вот уже на протяжении 4 лет, вне зависимости от меты, в любой непонятной ситуации забирает себе Ancient Apparition. Герой, мягко говоря, ситуативный, хрупкий, не самый сильный саппорт для линии, медленный, но все же такой любимый Семой, почти никогда не подкрепляется никаким героем с АОЕ фиксацией, что заставляет задавать еще больше вопросов. Сема предпочитает лишний раз не лезть на рожон, а заниматься пропагандой идей«тренера» в игре. Отличный результат не заставляет себя ждать.

  • В любой непонятной ситуации бери Riki

Riki взят  последний пиком. Нет, это не интересная стратегия, не домашняя заготовка - это просто Riki на 4 позицию последним пиком! В упорной борьбе через 25 минут команды начинают следующую карту.

pzZT4V2Guiaj9OVFSYb-UJCPYDRHZ6W70BvQOO050ErMqi8P5FOnbqPb6Oi2ADx_8uWNSXbvfMLUuunCKj9l-_yCgQr7WpmvmFORGX5rlEczQV_yZTnHfID-OGCnEvsvMFpNz-2W

  • Безвольные игроки.

Неуверенность в драфте от Cema и Kips, ставит Vega в изначально невыгодно противостоянии с любым из оппонентов. Но безволие игроков, которые проиграв 10 матчей подряд на одном турнире статусом мажор ни в одном из матчей не показали даже попытки сопротивления - вызывает вопрос, а нужна ли нам такая Dota 2 ?   

В этом контексте победа на StarLadder выглядит скорее случайностью, нежели закономерностью; случайностью в которой Vega повезло с группой, повезло с оппонентом на стадии плей-офф, но приехав на MDL везение закончилось.

Где ты тренер ?

Отовсюду слышится и читается «киберспорт», нет, не так. КИБЕРСПОРТ! Но в любом спорте, есть тренер - лицо команды. Тот, кто после поражения ставит игроков за спину и говорит: «Мой план провалился, не сработал», а не выложит в твиттер пост с выброшенной в мусорный контейнер игрушкой Акулы. Тот, кто весь негатив извне примет на себя, чтобы его игрок мог больше сосредоточиться на матче, Тот, кто продумает стратегию игры, поставит задачи игрокам, проконтролирует тренировочный процесс. Тот, кто не kipspul.

0msur6Ihny3iFli27gTmPfyuMU8p4FO1jx0zFQFHBFl8JltvqArGhibMCphHozKOp2HWlhBAIyznhrRHCvTbSNl4O2it_c9UgByEN2hcBbgh-YrtIrG2JYzAMVandj2NX58nBaNF

Подписывайтесь на наш telegram канал https://t.me/skilltopro

Комментарии