advertisement banner
i
C

Степан Шульга: «Я считаю Dota 2 умной игрой»

 

— В каком-то интервью ты говорил, что Dota 2 нравится тебе меньше шутеров. В связи с этим вопрос: как турнир? 

— Я никогда не говорил, что мне не нравится Dota 2. Я не так хорошо в ней разбираюсь, как это делает большое количество людей, которые увлечены игрой или же являются аналитиками и комментаторами. Просто это не совсем моя игра. Я играл в нее и с ботами, и с живыми людьми. Я сыграл игр пять-шесть в своей жизни. Мне очень нравится процесс, я считаю Dota 2 умной игрой. Ты должен переиграть соперника еще на первой стадии, понимая связки героев, нужно знать, кого лучше забанить или пикнуть. Это очень умная и сложная игра. Просто я не являюсь стопроцентным фанатом. Я вырос на CS:GO.

— Какую дисциплину, кроме PUBG, ты считаешь самой перспективной в ближайшем будущем?

— Я стараюсь следить за ивентами. Мне интересно смотреть, как они выглядят и как они сделаны. Есть супер-ивенты, которые делают Rainbow 6, также по Гвинту последний турнир сделан очень вкусно. Но пока я не готов сказать, что что-то кроме PUBG и Fortnite будет собирать сумасшедшую аудиторию. Мне интересно, как будет развиваться Fortnite. Мне кажется, что эта «борьба» между Fortnite и PUBG скоро будет представлять наибольший интерес.

— PUBG – киберспорт прямо сейчас?

— Нет, это не киберспорт. Это игра с соревновательной составляющей. Объясню. В CS:GO основным режимом является матчмейкинг, где тебе подбрасывают четверых напарников, где ты играешь на турнирных картах. Это соревновательный процесс. Игра показывается на турнирах так же, как ты привык ее видеть. В Dota 2 то же самое. Твоя обычная игра совпадает с турнирным форматом. В Hearthstone тоже ничего не меняется.

В PUBG не так. Если бы изначально в нее играли только вчетвером, то других вариантов бы не было. А так восприятие турнирной игры отличается от пользовательского опыта. Я привык играть один, придумывать какие-то свои решения в игре: прятаться в туалете, прыгать, плавать и т.д. А игра четыре на четыре сильно отличается. Насколько хорошо люди будут воспринимать этот формат, настолько хорошо будет развиваться и PUBG. Ее сложно показывать. Ребята из StarLadder на последнем ивенте сделали сумасшедшую работу, был очень классный эфир, но может быть еще лучше. Надо дать больше времени.

— Ты много работаешь в направлении киберспортивного маркетинга. Как ты считаешь, должны ли профессиональные игроки активно развивать свою медийку и не мешает ли это их основному занятию?

— Тот, кто хочет, делает. Кто не хочет — ищет причины. Эта поговорка может звучать «заплесневело», но она работает. В любом деле важен баланс. Баланс тех усилий, которые ты прикладываешь.

Если человек усиленно начинает заниматься медийкой, то это действительно повлияет на его результаты. Но и команда без медийки с большим трудом может вообще зарабатывать. Это даже скорее получается что-то вроде меценатства от людей, которые организовывают денежную поддержку для такой команды. Спонсоры, которые существуют в медиапространстве, заинтересованы в аудитории, количестве просмотров, которые может сгенерировать твоя команда. Да, их можно генерировать как медийкой, так и победами. Но комплекс этих двух составляющих — стопроцентный выигрышный вариант.

В любом спорте это так. Любой спортсмен является лидером мнения, и ему просто необходимо вести Instagram, постоянно о себе напоминать, участвовать в фотосессиях, заниматься пиаром. Так к нему приходят спонсоры. Команды должны об этом помнить. Одних побед недостаточно.

— Каким киберспорт будет через 10 лет, и будет ли он вообще?

— Он стопроцентно будет. Это даже нет смысла обсуждать. Это факт. Как говорил Остап Бендер…

Это Ильф и Петров, если что. Они написали гораздо больше хороших книг, чем «12 стульев» и «Золотой теленок», но почитайте хотя бы эти две. Они классные. И посмотрите фильм 1968 года «Золотой теленок». Это гениальный фильм, он очень смешной на самом деле.

Так вот, как говорил Остап Бендер, «от этого факта отмахнуться нельзя». И вот от киберспорта невозможно отмахнуться. Он окружает молодых людей, которые сейчас растут. Города будут становиться больше, население будет уплотняться, интернет будет становиться еще мощнее, компьютеры будут становиться еще мощнее… Куда денется киберспорт? Это можно закончить? Развитие только началось. Возможно, оно замедлится и будет не столь бурным, как на протяжении последних трех лет. Но через 10 лет это будет второй по популярности вид спорта в мире. Я в этом не сомневаюсь.

Во что он превратится? Мне почему-то кажется, что мобильный киберспорт серьезно о себе заявит. Девайс, который ты держишь в руках, всегда с тобой. Он становится еще мощнее, мобильный интернет все лучше. Появится игра, которая просто разорвет все живое. Мне почему-то кажется, что мобилочки о себе еще заявят очень серьезно.

 

Спасибо Степану за интервью. Будем надеяться, что его прогнозы совсем скоро станут реальностью.

 

Источник: YOTA GAMER (https://t.me/yotagamer)

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии