Блоги

PUBG — уже киберспорт


Вся информация далее является мнением автора, с которым вы можете быть не согласны. А можете быть и согласны, дело ваше. «Истина как плесень и зарождается в спорах», — Oxxxymiron.

Начать стоит с того, что нигде нет точного определения киберспорта как явления. «Википедия» утверждает, что это «вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой». Сайт Федерации компьютерного спорта РФ с этим определением согласен, а потому и мы будем отталкиваться от такой интерпретации.

Турниры

Очевидно, что для обеспечения «соревновательной деятельности» нужны турниры, на которых игроки и будут соревноваться. Что по этому показателю у PUBG? Все хорошо. Дисциплине меньше года, но за этот период прошло уже больше 30 турниров разных статусов и форматов (по версии esportsearnings.com). Суммарно в PUBG разыграли 1 888 052 доллара. Это много или мало? Игра занимает 24-е место по количеству призовых среди всех. В Rainbow Six Siege за время существования разыграли 1 545 235 долларов, в Quake Champions — 1 478 956, а в Rocket League — 1 850 668. Да, до грандов вроде Dota 2, LoL, CS:GO и Hearthstone рассматриваемой нами игре пока далеко. Но PUBG нет еще и года.

На дисциплину уже обратили внимание крупные турнирные операторы: PGL, StarLadder, IEM. Эти ребята не первый год в киберспортивной индустрии и прекрасно понимают, во что стоит вкладывать деньги. Просмотры турнирных матчей растут от ивента к ивенту. StarSeries i-League PUBG смотрело 17,5 млн человек по всему миру. The International 2017 по Dota 2 смотрело всего лишь 11 миллионов. Это говорит только об одном: впереди у нас еще много крупных турниров.

Многие ругали PUBG за отсутствие Major-ивента вроде уже упомянутого The International. Но и этот аргумент со вчерашнего дня потерял свою актуальность. Разработчики анонсировали The PUBG Global Invitational 2018 с призовым фондом в 2 000 000 долларов. Серьезная мотивация для киберспортсменов!

Игроки и команды

Вернемся к определению. Для «состязаний человека с человеком или команды с командой» нужны игроки. Вы уже поняли, к чему мы ведем. Давайте перечислим, у каких известных организаций уже есть составы по PUBG. FaZe Clan, Luminosity Gaming, LGD Gaming, Cloud9, Team Liquid, Vici Gaming TyLoo, Team Kinguin, Team Secret. В СНГ ростерами обзавелись Natus Vincere, AVANGAR, Vega Squadron, Team Empire и Team Spirit. Список более чем серьезный. Состав по дисциплине для организации — серьезные денежные траты. И если такие именитые решили обзавестись игроками, то они определенно верят в светлое будущее дисциплины и ее финансовую состоятельность.

Простых игроков, стримеров и ютюберов также огромное количество. Прямо сейчас в PUBG играет больше людей, чем в Dota 2 и CS:GO вместе взятые.

Рандом

Давайте обсудим и моменты, которые не позволяют многим поклонникам киберспорта серьезно воспринимать PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. «В игре многое завязано на рандоме», — говорят скептики. И мы помним, что киберспорт должен обеспечивать «равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой». Давайте разбираться. Рандом в PUBG есть в двух аспектах: луте и круге.

С первым все довольно просто. Посмотрите профессиональные турниры. Очень редко можно увидеть ситуацию, когда кто-то из игроков не может найти нормальное оружие и бегает с пистолетом или дробовиком. Да, может не хватить иксового прицела или быть немного больше или меньше аптечек. Но давайте обратимся к Dota 2. Вы можете поднять руну двойного урона (которая появляется случайно) сразу перед важной стычкой, и при равной игре она вполне может решить исход сражения. Да и 17% на Spirit Breaker стали настоящим мемом. В Hearthstone тоже полно случайностей.

Что по кругу? Да, он очень сильно влияет на геймплей и может стоить команде проигранной карты. Но что по этому поводу думают сами игроки? Большинство киберспортсменов во время игры не «тильтуют», а просто принимают круг как данность. Никто не будет жаловаться, что проиграл из-за этого фактора. Часто в топ попадают те команды, которые на старте были далеко от заветного центра. Если ты не умеешь стрелять, можешь быть хоть всю игру в круге, но в топ-3 тебе не попасть.

К тому же организаторы турниров сами прекрасно понимают, что элемент «рандома» в игре присутствует. Потому на финалах последних турниров и играют такое большое количество карт. Да, может не повезти один или два раза, но постоянно оправдывать свое поражение рандомом смешно.

Баги

«В киберспортивной дисциплине не должно быть багов, а в PUBG их полно», — скажут критики. Вы помните Dota 2 в первый год релиза? В ней до сих пор огромное количество ошибок. Целое YouTube-шоу Dota WTF частично построено на багах этой игры. В CS:GO тоже есть баги. В феврале этого года в профессиональном матче Робин ropz Кул не смог открыть дверь на Inferno, потому что ее заблокировала курица с другой стороны. Это, по-вашему, игровая механика или фича?

Да, есть сотни гифок, демонстрирующих баги PUBG. Но в турнирных играх подобные казусы происходят крайне редко. Происходят. Но крайне редко.

Зрелищность

Этого нет в рассматриваемом нами определении, но многие считают, что киберспортивная дисциплина должна быть зрелищной. Спорное заявление (вспоминая шахматы, гольф и керлинг), но опровергать мы его не будем. Зрелищный ли PUBG?

Нельзя сказать «да» или «нет». Это было бы глупо, ведь зрелищность — понятие субъективное. Кто-то может часами смотреть за игрой профессионалов в покер или Hearthstone (эталон зрелищности), а кого-то раздражает долгий фарм китайских команд в Dota 2. Так и с PUBG. Кому-то не нравится, что в первые 5-10 минут игры происходит мало экшена. Другим наоборот интересно отмечать для себя диспозиции команд и перетяжки на другие споты в связи со смещением центра зоны. Стоит понять: если вы считаете профессиональный PUBG скучным, то это еще не значит, что так считают все. Еще раз перечитайте абзац про просмотры StarSeries i-League. С каждым турниром обсерверы работают все лучше, а комментаторы и аналитики все глубже вникают в игровые механики.

Что в итоге? Прямо сейчас PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS соответствует всем «параметрам» определения «киберспорт». Да, у игры есть ряд недостатков, которые нужно поправить, чтобы дисциплина стала еще лучше. Авторы игры в курсе имеющихся проблем и исправляют их с каждым новым патчем. В интервью eurogamer Брендан Грин отметил, что работает над инструментами поддержки киберспортивных организаций и игроков. «Через 3 года я хочу, чтобы в PUBG были киберспортивные события с огромными стадионами и продолжительными лигами. Вот о чем я мечтаю», — говорит автор PUBG. И это вполне возможно. Ведь PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS — киберспорт. Прямо сейчас.

Источник: t.me/yotagamer

Комментарии