i

CLAWZ: ЕСЛИ ГОЛОД НЕ ДАВИТ, ТО МОЖНО РИСКНУТЬ

Победитель QuakeCon 2017 Никита “Clawz” Марчинский рассказал о том чем увлекается и что думает о будущем Quake Champions, на чём надо сосредоточиться начинающим игрокам.

 

— Как давно ты начал играть?

— Когда мне было года четыре, я начал интересоваться: видел, как играл дядя. В пять шесть лет я играл в Quake 3 с ботами. В моей жизни, кроме этого, почти ничего не было. В 2009 -2010 вышел Quake Live - я уже был старше, захотел попробовать. Дядя меня зарегистрировал, настроил игру, и я отправился в свободное плавание.

— Почему Clawz? Что это значит?

— Мне просто слово понравилось. Решил букву «Z» добавить - красиво выглядит. Если перевести, “коготь” подходит моему стилю игры. Потом это понял: я тоже набрасываюсь.

— Какие у тебя были результаты в Quake Live?

— Когда вышел на высокий уровень, крупных турниров уже не было, остались Sunday cup. Я начал выигрывать топов, но надо было сидеть всё воскресенье, и не факт, что выиграешь: в конце тебя ждал Evil.  Я играл только в Clan Arena до выхода Quake Champions, мог зависнуть от двух до шести часов, музыку включаешь - и всё...

— С кем из Quake сообщества ты общаешься и о чём?

— Много с кем  Cypher, Agent, Xron, больше всего с моими тиммейтами, ну и всякие ребята просто из русского Quake-комьюнити. По жизни, по игре - обо всём общаемся. Привет всем.  

— Кто понимал, что ты можешь победить на QuakeCon?

— Мои тиммейты это понимали, я не играл вообще дуэли, не показывался на глаза, но играл со своими тиммейтами и разваливал их, много сил уходило на командную игру.  Ты каждый вечер ближе к концу играешь с командой toxjq, noctis, и это самое изматывающее, что есть в этой игре. Про меня знали как про жесткого игрока-стрелка, многие мне говорили: “Братишка, ты выиграешь QuakeCon”.

— Как ты побеждаешь?

— Своей стрельбой. Думаю, ещё дело в скорости и в агрессивном дурацком стиле. Люди не были  готову к тому стилю, которым я играю. Мне тяжелее с теми, кто попадает и тоже любит так играть.

— Составляющая с героями - тебе это легко далось?

— Да просто на самом деле берёшь шафт и убиваешь. Зависит от того, сколько ты рейлов до этого попал, почти то же самое.  В кого-то ты должен попасть один рейл, в кого-то - два, и так далее.

— Как бы ты хотел, чтобы развивалась игра?

— Как Overwatch или CS с лигой большой, чтобы по лану раз в месяц, много зрителей.

Мне как командному игроку интереснее смотреть командные режимы. И дуэль тоже не очень в Quake,  надо крутой командный режим с более понятной целью. Сейчас ты видишь просто много людей, которые круто стреляют, круто двигаются.

— Какие организации выходили на тебя?

— До QuakeCon, Nemiga, но там не срослось. После Luminosity и Liquid, но и они тоже испарились. HR ещё были.  Я хотел, чтобы подписали всю команду, но мне предлагали очень маленькую зарплату, а мы думали, что крутые, и хотели больше. Без своей команды я не хотел.

Можно написать, пообщаться с разными организациями, но я, наверное, буду сам по себе. Только если поездки не будут оплачиваться, подумаю над спонсором. А так, конечно, если поездки оплачивают, то зачем спонсор?

— Что ты думаешь про Cypher`а и  Cooller`а?

— Cooller - очень крутой и умный игрок. Не знаю, чего ему не хватает. С ним намного легче было играть, чем с другими, но чувствуется, что он может подняться в любой момент.

С Cypher`ом не играл месяцев восемь. Он очень круто стреляет, очень умный  Cypher может проигрывать сам себе, но, как мне кажется, он самый сильный из всех сейчас.

— Важна ли  психологическая  подготовка для киберспортсмена?

— Это очень важно. Я просто расслабляюсь. Когда ты спокоен, тебе проще попадать, у тебя не дрожат руки. Надо уметь себя успокоить. Перед  QuakeCon мы тусовались всей командой, поехали в какой-то игровой центр. Пока все искали место, где поиграть, мы покушали мороженого, покидали мячи. Xron говорил:  “Да мы всех выиграем”. У нас расслабленная обстановка была.

— Бывали моменты, когда ты не мог собраться, нервничал?

— Очень давно, когда Evil`а выиграл впервые, у меня тряслись руки, я ничего не мог сделать. И на DreamHack против Rapha. В такие моменты я стараюсь замедлить игру, подумать о чём-то хорошем, расслабиться.

— Опиши своих бывших тиммейтов как людей и как игроков?

— Xron,  пассивный и очень умный игрок. Он понимает, что делает оппонент, и что ему делать, куда стрелять, где быть. Он всегда уверен, иногда чрезмерно.

Silencep. Очень классный, он психолог, он более-менее пассивный, круто читает. Он в Quake Live дуэли не играл, но мог обыграть кого угодно. И combo skills у него нереальный.

Latrommi, он сложный. Первые несколько месяцев когда что-то не получалось, его начинало бомбить. Но с ним весело, он очень крутой организатор, всё всем объясняет. Ну и играет он круто. Его игра зависит от его передвижений, у него придурковатый и динамичный стиль.

— Как вы улаживаете проблемы в команде, когда кто-то нервничает?

— У нас Silencep злым становится, он злым голосом просит всех заткнуться. Особенно когда мы ругаемся по-русски. Он говорит: “Ребята, вы бесите меня”, - и все замолкают.

— Как изменилась жизнь после QuakeCon?

— Я в универ не хожу, отдыхаю, в тренажёрный зал хожу - просто отдых. До QuakeCon приходил из универа в 6-7 вечера, садился в 9 вечера и играл до часа ночи, и так каждый день. Из дома не выходил почти. Мне хочется пожить так с чистой головой. Просыпаешься - и ты знаешь, что тебе не надо сегодня играть против toxjq. Я сильно расслабился, но, мне кажется, это закончится, скоро QuakeCon. Silencep скажет: “Пошли играть”, - а я отказать не могу: он мой лучший друг.

— Как отреагировали родители? Они понимают, что происходит, поддерживают?

— Спокойно, легко. Сказали, что  так и должно было произойти. В игре просто не мешают, не заходят в комнату.

— Как тебе живётся в Минске? Хочешь ли ты остаться?

— Минск - очень крутой город. Фраза “хорошо там, где нас нет” очень верна. Везде круто, но в Минск всегда тянет. Очень хорошо в Минске.

— Хобби

— В зал хожу два раза в неделю. Могу проспать, но стараюсь ходить регулярно. Очень люблю слушать музыку. Когда появится много времени, займусь музыкой. У меня такая черта характера: мне надо заниматься чем-то одним, я погружаюсь в это с головой.

Люблю читать, последнее то, что читал, - это философия, но меня не надолго хватало, спать очень хотелось. И белорусские стихи очень мне нравились. Летом на турниках зависал.

— Ты не готовился в дуэлях ни к одному чемпионату. Ты будешь готовиться?

— Да

— Как ты планируешь распорядиться выигрышем?

— Первоначально это был дом, теперь этот дом лежит. Но я вообще подумал: это очень мало, надо выигрывать больше.

— Есть ли у тебя система тренировок?

— Раньше я играл в своё удовольствие, постоянно анализировал свою игру. Я продумывал миллион ситуаций. Продумывал, повторял и держал в голове. Придумываю, как что-то сделать по-новому. Я думаю об игре, даже когда не играю. Надо быть отдохнувшим и чувствовать себя хорошо. Стараюсь спокойнее относится к игре.  В игре ты должен всегда быть ко всему готов заранее.

— Совет начинающим игрокам: стоит ли начинать играть?

— Если есть время и всё более-менее в жизни спокойно, голод не давит, то можно рискнуть.  Ты не можешь быть уверен, что что-то произойдёт, очень большая конкуренция. У тебя есть шанс, только если ты сможешь полностью в это уйти. Лучшее время, чтобы начать, - это школьное. Когда 20, уже тяжелее.

— Как будет развиваться киберспорт?

— Да будет развиваться, всё вырастет в ближайшие года три. Разве что проблема со стрелялками. Мне кажется, сперва получат развитие спортивные дисциплины, чтобы разные поколения понимали, что происходит.

 

— Что думаешь про белорусский киберспорт?

— У нас есть молодые  талантливые игроки. Проблема с менталитетом, возможно. Мораль проседает местами. Старички, конечно, могут начать лупить, но не знаю. Просто в Беларуси игроки в CS староваты.

— Ты не считаешь, что игры - это зря потраченное время?

— Время, потраченное с удовольствием, не зря. Надо же как-то отдыхать. Поиграл - отдохнул.

— Quake в будущем?

— Ничего не известно, просмотров пока нет. Надо будет смотреть на этот год. Надо, чтобы игра становилась более интересной. Чтобы не было таких моментов, что пропатчили игру, и она не работает. Надо будет посмотреть, что будет после того, как она выйдет.

— Что думаешь про допинг в киберспорте?

— Очень сильно решает. Но в Quake немного таких игроков.

— Что хочешь пожелать игрокам?

— Желаю спокойствия, не терять зря времени, потому что его мало. Самоанализ - думать с нескольких сторон.  Упорства, самоотдачи - вкладываться в дело по полной.

Комментарии