Блоги

«Поймай меня, если сможешь»: дневник WESG 2017


Все матчи мирового LAN-финала WESG 2017 проходят в выставочном центре Haikou International. Это гигантское здание, общая площадь которого — 77 тыс. м2, а если учитывать всю прилегающую к нему территорию — больше 130 тыс. м2. Рядом отели, море, все зелено. Вроде как должно впечатлять, вот только эти описания годятся лишь для скупых пресс-релизов, на деле все куда прозаичнее.

Леша:

Haikou International находится в десяти минутах езды от нашего отеля. Специально для турнира организаторы предусмотрели трансферы: каждый час автобус курсирует между отелем и венью. Еще для перевозки гостей Hyundai (один из спонсоров турнира) выделил несколько легковых автомобилей. Их вызывают в особых случаях: например, если нужно добраться в/из аэропорта, или если тебе срочно нужно в комплекс, а автобус ждать еще долго.

Место проведения чемпионата совсем не выглядит каким-то ультрасовременным комплексом. По факту это несколько соединенных воедино здоровенных помещений ангарного типа. Само венью довольно причудливой формы: оно напоминает огромную раздавленную жвачку, если смотреть на него с высоты птичьего полета.

Если не злобствовать c формулировками, то организаторы обустроили венью… на скорую руку. Они поделили его на две большие зоны. Первая – закутки (по-другому это не назвать) для стаффа, прессы и игроков, а вторая – сцены: главная (большая и красивая) и несколько маленьких для матчей по CS:GO, Dota 2, StarCraft II и Hearthstone. Кроме сцен в той части помещения была зона для автограф-сессий и несколько наискучнейших ширм-стендов: на одном можно было закрасить оружие CS:GO в разные цвета (ВАУ), на другом – сфотографироваться на фоне карточек из Hearthstone (ВАУ-ВАУ).

Еще был спонсорский игровой автомат, откуда предлагалось вытащить плюшевые игрушки и фигурки героев Dota 2. Разумеется, мы попробовали достать Kunkka и Crystal Maiden, но это просто невозможно сделать – коробки никак не подхватить. Как нам рассказали ребята из StarLadder, кому-то из китайцев это удалось сделать, только они потратили на это уйму времени и жетонов (те были бесплатными): сначала они умудрились открыть коробку, затем вытащить оттуда пластиковую упаковку с игрушкой и только потом дотащить ее до заветного отверстия. Наверное, нам стоило заняться тем же – все равно тут нечего делать.

На сценах проходила только малая доля матчей. В основном, команды играли из практис-румов. Обустроены они были ну слишком просто: несколько рядов тонких пластиковых коробок (в каждой по две команды), в которых были хилые столы, стулья и компьютеры. Все. Кстати, на первом групповом этапе «Тим Раша» делила такую комнатку с EHOME – у наших были кресла DXRacer, а у китайцев обычные деревянные стулья, обтянутые войлоком. Клятая ACE добралась и сюда!

Обзор арены:

Главная сцена выглядела красиво. Кажется, только над ней организаторы и заморочились — для стрима же нужна красивая картинка. На ней преимущественно транслировали «Доту», а по завершении игровых дней там проходили выставочные турниры по Pro Evolution Soccer и King of Fighters ‘14 (это, вообще, что?).

Зрителей почти не было. Основная аудитория всех первенств – сами игроки. Например, проходивший на малой сцене матч между Fnatic и Cloud9 смотрели участники BIG, Team Envy и нескольких менее известных команд.

Все происходящее мало напоминало настоящий турнир. Это было какое-то броуновское движение: игроки, болельщики и стафф лениво слоняются по арене, все занятые своими делами (интервью при этом давать никто не хочет). Расписание постоянно меняется, какие-то участники вообще снимаются с чемпионата. В голове постоянно крутился вопрос: «Что это?». Ждем плей-офф: может, что-то изменится.

Настя:

Особую атмосферу создавала Team Russia по CS:GO, где могучий Dosia громко кричал при каждом выигранном раунде. Да что уж там, они все кричали: из всех уголков доносились то подбадривающие крики, то возгласы сожаления. В целом даже из небольшой комнатки Media можно было услышать и сориентироваться, когда у наших ребят что-то получалось или шло не так. В кабинках участники как тренировались, так и играли «официалки». Что интересно, команда Лоды вылетела после первого игрового дня, но продолжала тренироваться на протяжении всего ивента, а вот Fnatic чувствуют себя уверенно: в свободные дни тренироваться они не приезжали.

Организаторы турнира Alisports не оставили представителей прессы без приятных сувениров. Нам преподнесли два объемных пакета, в которых были: бампер для iPhone, блокнот, крепление на задник телефона, кепка, пин с логотипом WESG, брендированная футболка и подушка-грелка в виде симпатичных зверьков, которые являются, судя по всему, символом. Если нет, то и не важно, они просто милые. Игрокам же были выданы «университетки» с нашивками стран, которые они представляют: WESG позиционирует себя как преемника WCG.

Если смотреть на турнир глазами журналиста, то стоит отметить отношение организаторов, и нужно признаться, оно оказалось весьма открытым: доброжелательная девушка, которую «прикрепили» к прессе, всегда старается помочь в каких-то бытовых вещах, как, например, питание или трансфер, а также коллеги из StarLadder не оставляют нас одинокими — к ним всегда можно обратиться с каким-либо организационным вопросом. Почти с любым, кроме интервью. Здесь, к сожалению, в отличие от того же EPICENTER или ESL не работает схема с предоставлением журналистам игроков для дальнейших медиа активностей, а все действует по схеме «поймай меня, если сможешь».

 А вот посмотреть на турнир глазами чуть более приближенного к организации процесса человека мне помогла Мария Гунина. Команда StarLadder так же, как и игроки, сталкивается с трудностями, так как на их плечах лежит организация трансляций, а также судейства. Ряд проблем, которые возникают в ходе, возможны именно из-за низкой экспертизы самой принимающей стороны — Alisports.

Мария и их команда столкнулись все с той же проблемой — языковой барьер. Здесь очень мало людей говорят по-английски, и все они нарасхват. Но они стараются! И здесь я с Машей согласна. На арене имеются привычные волонтеры, которые в случае необходимости смогут объяснить тебе, в какой стороне столовая или когда подходит автобус, но, к сожалению, для каких-то более сложных вещей необходимо искать непосредственно менеджмент.

К плюсам организации: пресса спокойно может подходить к сцене. Все зависит только от степени наглости: насколько далеко готов зайти журналист, чтобы добыть контент и при этом не помешать самим игрокам. В кабинках, правда, все же есть ограничение — туда заходить прессе нельзя, только представителям организации турнира.

По поводу еды: организаторы предоставили нам купоны (да-да, купоны) на обед и ужин. Еда в столовой оказалась, мягко говоря, на любителя: костлявые куриные бедрышки, такие же костлявенькие крылышки и ко всему этому гарнир, преимущественно рис. Рис, как вы понимаете, тут везде и в самых разных интерпретациях. Поэтому я предпочла питаться дынькой, арбузами и вкусной выпечкой, которые предоставляли в виде десерта. Впрочем, проще всего было купить лапшу быстрого приготовления в ближайшей палатке.

Из развлечений на арене только автоматы с игрушками, монетки к которым можно получить за селфи с машиной, стенды с Hearthstone, CS:GO, Dota 2 и StarCraft. Представить себе не могу, чем бы я тут занималась, если бы купила сюда билет как зритель. Наверно, кусала бы локти.

Магазинчиков с сувенирами или какой-то атрибутикой команд или дисциплин сюда тоже не завезли. Что очень печально, ведь приезжая на какой-либо ивент, человеку всегда приятно увезти пару-тройку сувениров для себя и своих друзей.

Комментарии