Блоги

PUBG – самая сложная игра для обсервинга


На турнире по такой дисциплине, как PUBG, особенную роль играют обсерверы. Именно от них зависит, что и как мы будем видеть на экране. Обсервер студии StarLadder Александар «vandersar» Милошевич рассказал «Мама, я геймер» о закулисье турнира, своей роли на нем и работе обсервера на ивентах такого масштаба.

- Привет. Устал после турнира?
- После двух ты имел в виду… А еще два впереди. Сейчас лечу в Бухарест, а потом у нас еще WESG.
- Только что завершился StarSeries i-League по PUBG. Как тебе турнир?
- С нашей стороны вроде бы все было хорошо и всем все понравилось. Самый большой плюс турниров по PUBG (да и для зрителей тоже) – есть четкие временные рамки. Ты знаешь, во сколько ты начнешь и во сколько ты максимум закончишь. Вообще, это первый турнир по данной дисциплине от StarLadder да и для меня лично. Его сложно с чем-то сравнивать.
- Как оценишь выступления СНГ-коллективов?
- После хорошего выступления в Катовице от AVANGAR все ожидали хороших выступлений и от СНГ-коллективов в общем. Но после первых двух дней Vega очень плохо шла, а AVANGAR так себе. Все ждали, что ребята что-то покажут в последние два дня. Ребятам есть куда расти. Может быть, AVANGAR немного расслабились после Катовице. Насколько я знаю, у Drainys была температура 38 градусов. Скорее всего, это тоже повлияло на игру. Шестое место для AVANGAR – неплохо, но топ-1 всегда лучше.
- Вода – имба? Стоит ли уменьшить ее количество на картах?
- Для кого-то вода – вполне рабочий геймплей. Если ты остался один, то почему бы не залезть в воду. Если повезет, можешь даже зайти в топ-3. Насколько я знаю, игрокам эта механика не особо нравится. Все на усмотрение разработчиков.
- Почему на турнире была только одна карта?
- Она по сути является основной. Насколько я знаю, сами игроки также не любят Мирамар. Тот же вопрос тогда можно задать и к доте: почему все играют на одной карте? Все привыкли играть на Эрангеле, все его знают и понимают, что ожидать от каждой команды.
- Чем непосредственно ты занимался на турнире?
- Обсервингом. У нас было около десяти человек, которые занимались показом игры для русскоязычной и англоязычной аудитории. Мы показывали игру, выбирали лучшие моменты, решали, куда в данный момент сейчас лучше переместиться. Определенные люди были закреплены за определенными действиями. Моя роль была в том, чтобы отслеживать игроков, которые делают больше всего экшена. Которые в теории сейчас могут кого-то убить или, наоборот, стать убитыми. Следил за парнями, которые отстреливали выходящих из воды, как это было на последних картах. Если я не в кадре – ловил просто забавные моменты. Например, как когда кто-то из Luminosity Gaming разбился на мотоцикле. 

- Вы на StarSeries по PUBG в наушниках слышали русскоязычных комментаторов? Если кто-то говорил: «Уважаемый обсервер, покажите вот это», - вы это делали?
- Нет. Мы от этого отходили и работали сами от начала и до конца. А в наушниках были русскоязычные кастеры, да.
- Ты уже начал говорить про это. Сколько всего человек работало над трансляцией?
- Много. Просто много. Ты не смог бы их посчитать, даже если бы задался такой целью. Людей за кадром было огромное количество.
- Больше, чем игроков?
- Хороший вопрос. Думаю, что гораздо больше.
- Уверен, что обсерверы долго тренировались до старта игр. Как происходили эти «тренировки»?
- Да, конечно, у нас были тренировки. Мы обсервили кастомки, старались по максимуму захватить происходящее. Главной целью таких тренировок было наладить коммуникацию в команде, приспособиться друг к другу. Суммарно мы занимались этим около недели. В итоге на самом деле обсервинг на турнире очень отличался от тестовых кастов.
- Я смотрел самый первый турнир по PUBG и нынешний. Разница в обсервинге просто огромная. Можно ли сделать трансляцию еще лучше?
- Не слишком правильное сравнение. Это все равно что сравнивать The International 2011 и 2017 года. Понятное дело, что со временем качество растет. По поводу трансляции – сделать лучше можно всегда. Нужно больше тренировок, практики. Чтобы люди, которые работают на трансляции, привыкли друг к другу. Опять же, сами разработчики должны как-то улучшить обсервер-мод.
- Кстати, об этом. Интерфейс, который зрители видели на трансляции. Он внутриигровой или его делала студия?
- Почти весь интерфейс делала студия StarLadder. Карту, оставшихся в живых игроков, счетчики убийств, таймер и так далее…
- Выглядело довольно органично.
- Значит, круто сделали. 

- Ты обсервишь не только PUBG, но и Dota 2. Какую дисциплину обозревать сложнее?
- PUBG – самая сложная игра для обсервинга. Действий намного больше, чем в Dota. Даже простых перемещений намного больше. PUBG даже, наверное, сложнее Overwatch.
- Какими качествами должен обладать хороший обсервер?
- Выдержка, терпение. Думаю, что это не одно и тоже. Нужны также концентрация, хорошая реакция. Нужно уметь приспосабливаться к комментаторам, разным языкам комментирования. Ну и да, нужно уметь также быстро адаптироваться к разным часовым поясам.

Источник: t.me/yotagamer

Тут пазла нет!

Комментарии