advertisement banner
i
C

Yprac — самый эффективный метод тренировок в CS:GO

 

Разминка уже давно не в диковинку рядовым игрокам в кс. Перед тем как пойти играть матчмейкинг (или Faceit с ESEA), большинство людей проводит разминку: будь то игра на Deathmatch, отстрел ботов на Aim Botz или отыгрыш ретейков. Безусловно, хороший аим и правильное позиционирование — основные критерии скилла. Но это не значит, что можно забыть про другие его аспекты: раскидка смоков и молотовых, знание моментальных флешек, префаеры и пики позиций. Гранаты легче всего натренировать, так как есть тысячи гайдов в какой именно пиксель надо целиться. А вот с префаерами и пиками все труднее. Самостоятельно натренировать их сложно. Понимание как их выполнять обычно приходит с опытом. Теперь для тренировок есть комплексное решение — Yprac.

Вау! А что это?

Yprac — это платформа из 7 карт (и еще несколько находятся в разработке), которая соединяет в себе все доступные виды практик. На ней вы узнаете об основных аспектах игры, и улучшите общее её понимание. Это платформа подходит не только для новичков, но и для опытных игроков. Карты делятся на два вида: тренировка стрельбы с ботами, и тренировка соревновательных карт. Yprac имеет встроенную базу данных, которая сохраняет каждую вашу тренировку на каждой карте, и на основе нее строит статистику. В свою очередь, статистика покажет ваши слабые и сильные стороны, для того чтобы вы понимали, на что необходимо делать упор.

 Yprac Arena: набиваем руку

Arena — очередная карта для тренировки аима на ботах. Чем она отличается от всеми любимого Aim Botz? Принципиально ничем, но есть пара интересных фишечек, которые могут оказаться решающими в выборе карты для разминки. 

Основное меню и настройки
Основное меню и настройки

Арена очень богата на различные режимы и настройки. Существует 4 основных режима тренировки:

1. Испытания (Challenges) 

В данном режиме игроку предлагается 6 испытаний на время, которые нужно пройти как можно быстрее:

  • Bodyspray — убийство ботов с помощью спрея
  • One taps — they are talking about your one tapz
  • Burst fire — стреляем по ботам очередями
  • Alternating — испытание с постоянно изменяющимся положением ботов по высоте и дальности
  • Precision — испытание меткости. Боты находятся на очень дальнем расстоянии
  • Aim Botz — вы окружены ботами и... всё

2. Обычная разминка (Routines)

 Этот мод включает в себя 2 вида разминки (основной оружие или пистолет + основное оружие). Есть 4 пресета для тренировки:

  • Standart — два раунда по две минуты на ближнюю и среднюю дистанцию
  • FAA —  один двухминутный раунд на дальнюю дистанцию
  • Uneven — два раунда по две минуты на ближнюю и среднюю дистанцию, но боты находятся в разной плоскости по высоте
  • Headshot —два раунда по две минуты на ближнюю и среднюю дистанцию, но стрелять можно только по головам

 

 

3. Игра на рекорд (Records)

Здесь нам предлагают как можно быстрее перестрелять ботов. Есть несколько "дисциплин", в которых вы можете это сделать:

  • 4 режима из прошлого пункта, но везде один раунд и 100 ботов
  • World record — 100 ботов, ближняя дистанция и все они на одном уровне по вертикали.
  • World record на 150/250/500/1000 ботов

4. Индивидуальный режим (Custom)

Ничего не понравилось из предыдущих пунктов? Тогда настройте свой идеальный режим! Здесь можно изменять следующие параметры: 

  • Рануд на время (1—6 минут) или на количество ботов (20—∞)
  • Куда будет проходить урон (только тело, только в голову или же везде)
  • Положение ботов по вертикали
  • Количество ботов
  • Движение ботов
  • Наличие брони 
  • Поворот ботов относительно вас
  • Размеры арены

 В общем и целом Yprac Arena очень удобная и проработанная карта, которая может предоставить вам достаточно много вариаций тренировок аима.

 

Yprac %competitive_map_name%: тренируем любимую карту

В этой части моей заметки мы разберем на остальную часть платформы Yprac. Из 7 карт мы рассмотрели только одну, потому что оставшиеся 6 карт схожи по смыслу. А в чем же их смысл? Да все просто: тренировка основных соревновательных карт. Список карт следующий (и будет дополняться): Dust 2, Mirage, Cache, Nuke, Train, Nuke, Inferno. Мы же посмотрим на этот режим на примере Mirage.

Сама карта очень детально проработана в плане игровых моментов. Здесь вы найдете любые флешки, смоки и молотовы на конкретную ситуацию. Узнаете как правильно пикать с авиком, и куда делать префаеры для захода в плент. Давайте рассмотрим поподробней режимы этой карты:

1. Раскидка гранат (Smoke practice, Fire practice, Flash practice)

Я решил объединить эти три режима, так как, технически, в них нет различий. Отличается лишь граната, которую мы тренируем. Сам процесс тренировки донельзя прост: встаем на метку, целимся по линиям-подсказкам и кидаем гранату, как нас просят (стоя, на ходу или в прыжке). С помощью мишени определяется, насколько правильно и точно граната была кинута, ведь именно от этих факторов зависит эффективность раскидки. 

Встаем на метку
Встаем на метку
Следим, чтобы линии были совмещены, и кидаем как нас просят
Следим, чтобы линии были совмещены, и кидаем как нас просят
Смотрим как летит граната
Смотрим как летит граната
Радуемся результату
Радуемся результату

При желании, можно отключить линии-подсказки, и продолжать обучение уже без них. Чувствуете себя достаточно уверенно в раскидке? Тогда переходите к режиму испытаний. В этом режиме отсутствуют какие-либо подсказки. Зато есть различные уровни сложности, которые зависят от точности попадания гранатой. 

2. Тренировка пиков (Peek practice)

Если вы любите и часто играете с AWP, то эта часть будет наиболее важной для вас. Давайте сначала разберемся, что такое пик. Пик — это тип движения в игре, которое используется для быстрой проверки вражеской позиции из-за угла для последующего убийства. Так же различают пик плечом, когда вы показываете только маленькую часть модельки своего игрока, и заставляете противника сделать выстрел по вам, что дает вам преимущество в дальнейшей дуэли (в основном снайперской, так как у AWP достаточно долгий перерыв между выстрелами). Правильный пик основных позиций играет достаточно важную роль в успехе снайпера. Данный режим позволяет нам выучить все основные снайперские позиции, а так же правильно ставить прицел для пика.

Белым квадратиком обозначается позиция противника, относительно которой мы ориентируемся
Белым квадратиком обозначается позиция противника, относительно которой мы ориентируемся
Запоминаем, куда примерно целиться для этого пика
Запоминаем, куда примерно целиться для этого пика
И пикаем
И пикаем

Стрельба со снайперской винтовки, это не только стрельба с закрытой позиции на дальней дистанции. Грамотный снайпер может делать гораздо больше, чем игрок с мкой или калашом: энтрифраги, вскрывание плента, выбивание плента, контроль отдельных позиций. И все это благодаря правильному пику.

3. Тренировка префайров (Prefire practice)

Наверное многие сталкивались с ситуацией, когда игрок из противоположной команды выскакивает из-за угла и моментально ставит вам хэдшот, а вы даже среагировать не успели. Думаете это читы? Да, возможно. Но вполне вероятно, что человек просто умеет делать префайры, и знает по каким позициям стрелять. Для тех кто не в курсе: префайр — это стрельба на опережение по определенной позиции. Когда вы заранее стреляете по позиции, где находится враг, то вы сильно увеличиваете ваши шансы победить в перестрелке. Наличие противника за углом можно узнать по инфе от тиммейтов. В остальных случаях, нам приходится лишь догадываться. И вот для того чтобы понимать примерное местоположение врага нам и необходим данный режим практики.

Сам процесс тренировки прост и понятен: вам задан путь из одной точки в другую (например из ямы пройти на ступеньки), который необходимо преодолеть отстреливая ботов. Боты стоят на всевозможных позициях, которые обычно занимают игроки. Задача немного усложняется тем, что боты вооружены скаутами и стреляют по вам быстро и точно. Убить их, не получив попадания, возможно только префайром, а за каждое убийство вам дадут немного хп. Здесь отлично проработаны все возможные игровые маршруты, а также позиции ботов для каждого из них.

 
Здесь мы видим ботов в достаточно стандартных позициях. Белой линией изображается наш путь, а белым квадратом — местонахождение бота.
Здесь мы видим ботов в достаточно стандартных позициях. Белой линией изображается наш путь, а белым квадратом — местонахождение бота.


Основная задача режима — пройти как можно быстрее и получить как можно меньше урона. В ходе тренировки вы будете запоминать основные позиции и получите понимание, куда нужно ставить прицел для префайра этих позиций. Так же, как и в других режимах, имеется режим испытаний, в котором вы уже не имеете подсказок о нахождении ботов, а сложность зависит от количества хп за убийство. 


Заключение 

Платформа Yprac — лучшее, что сейчас есть для тренировок в CS:GO. Она помогает развивать самые разные аспекты вашей игры. Моделирование реалистичных ситуаций во время практики, поможет вам чувствовать себя увереннее в настоящем матче против живых людей. Использование полученных знаний не только поднимет ваш скилл, но и выведет понимание игры на новый уровень. И даже если вы достаточно давно играете, и считаете, что у вас нет необходимости в таких тренировках, все равно зайдите и попробуйте различные режимы, где вы, наверняка, найдете что-нибудь новое для себя.

Спасибо, что уделили немного времени моей статье! Надеюсь, вы узнали из нее много полезной информации для себя! Буду рад, если вы подпишитесь на мой Твиттер об контр-страйке, в котором вы сможете найти для себя много интересного ;)

gl hf

Комментарии