Блоги

Навеяно Eleague Boston Major

Это был финал, который хочется пересматривать. Такие запоминаются надолго. Не знаю, переплюнет ли он финал прошлогоднего Eleague Major, в котором титул завоевали датчане из Астралис или нет, но в историю он войдёт точно. Плей-офф вообще получился не самым интересным, если не сказать больше. Обычно, после турнира хочется составлять топ матчей, которые стоит пересмотреть, а здесь кроме финала и матча СК – Фнатик да и вспомнить то особо нечего. Разве что эпичнейший камбек от QBF против мышей на трейне, да и постоянно потные зарубы у турков из Спэйс Солдейрс.

А чем нам вообще запомнится этот мажор? Что он нам дал, что он нам показал?

  1. Крушение последних надежд на данный состав Virtus.Pro

Поляки кончились уже давно. Ровно год их лихорадит, ровно год они за редким исключением не показывают никаких результатов. На самом деле ничего нового с ними не произошло. ВП никогда не выходили из группы? Хотите сказать, что Таз никогда не фэйлил, зажимая в спину? Да в прошлом году это уже было.



Однако в этот раз было видно в их действиях то, чего не было никогда. Безнадежность. Неверие в собственные силы, в опыт. Они перестали верить в себя. Я думаю, что много кто хотел бы, чтобы эта легендарная польская пятерка продолжала играть и выигрывать, но я думаю, что можно использовать уже ставшую крылатой фразу «Эти мишки сломались, несите новых».

  1. Швейцарская система исчерпала себя, как формат группового турнира.

Лично мне эта система нравится. Но использовать ее можно только на квалификациях. Вот там она спокойно будет заходить. Проведем небольшой экскурс в историю мажоров.

Первые 5 турниров система была следующая: 4 группы по 4 команды, где все матчи БО1. Как сеялись эти команды – я, честно не очень помню, да это и не особо важно.

В Кёльне, в 2015 году, систему попытались видоизменить, но получился, честно, какой-то лютый треш. 1 групповая стадия: 4 по 4 стандартная и далее БО1 до победителя. А далее идёт редро оставшихся трех команд, но при этом той, что проиграла в матче виннеров ранее достаточно выиграть 1 матч. В общем абсолютно ненужные изменения, которые рандома не убрали.

Эта система просуществовала 1 турнир и далее снова организаторы вернулись к стандартным ГСЛ группам, только десайдер сделали БО3.

Минусы ГСЛ системы (даже если все матчи сделать БО3) понятны всем. Слишком много зависит от жребия. В одной корзине сила команд может сильно разниться.

Проведем эксперимент: что было бы, если ELEAGUE Boston проходил бы по GSL системе.

Команды бы расположились по корзинам следующим образом:

1 корзина – Gambit, Virtus.Pro, Astralis, BIG

2 корзина – SK, Fnatic, C9, North

3 – G2, SS, Faze, Vega

4 – Navi, QBF, Liquid, mouz

 

Даже если не смотреть на результаты выступлений(персиковым цветом отмечены те, кто прошел в плей-офф), можно заметить, что мы бы получили 2 группы смерти и 2 группы, где из изначальных претендентов на плей-офф можно было назвать только Cloud9 и North.

Чтобы уменьшить влияние рандома, было принято решение перейти на швейцарку. Да, это помогло, но все равно избежать случайностей не получилось. Кто-то получает сетку гораздо проще, нежели остальные.

Есть еще один минус такого формата: все матчи проходят БО1 и команды со слабым маппулом могут проходить в плей-офф, умея играть 4 карты. А учитывая то, что нюк – пермобан половины команд, можно вообще подготовить 3, а на нюке просто уметь хоть что-то делать. Апофеозом этого стало выступление БИГ на прошлом мажоре, а именно 3 выигранных инферно, используя crouch bug.

Поэтому швейцарка себя уже изжила, как формат группового турнира, но не квалификаций.

Полтора месяца назад я уже расписывал своё предложение по турниру на 24 команды. Если вкратце, то это 4 группы по 6 команд. Выходят 4 из них в плей-офф, а далее сетка Double-Elimination. При этом в группе должны играть БО2 или БО3. Это не сильно удлинило бы турнир с 2мя швейцарками, особенно если проводить 2 матча в параллель, но рандома бы это уменьшило, как мне кажется.

  1. Крах системы легенд?

У меня не просто так стоит знак вопроса здесь. Очень много людей в твиттере начало писать, что 2 легенды в плей-офф это мало, что полгода – большой срок для КС и так далее. Да, я с ними согласен, но, наверное, это безотносительно к данному турниру. Почему?

Да потому что надо вспоминать кто и как вышел в ПО на PGL Krakow.

  1. Гамбит, которые были перед турниром под угрозой чуть ли не дизбанда. Кто-то в них верил до начала прошлого турнира? Не особо.
  2. Immortals, которые на тот момент болтались около 15 места, показав до этого себя только на IEM Katowice.
  3. BIG. Еле-еле топ-20 мира, команда, которая кроме как на дримхаках или минорах особо нигде не играла.
  4. Virtus.Pro. Поляки, которые на тот момент были 5 месяцев, как на спаде, и от которых даже тогда не ждали ну вообще ничего хорошего.

Остальные команды, как Норс, Астралис, СК и Фнатик были вполне ожидаемы и к разряду неожиданностей их выход не отнести было.

И что мы в итоге имеем. Та четверка, не выходу которой в легенды в Кракове, никто не удивился бы, просто не вышла из группы в Бостоне (при этом Имморталс даже не смогли приехать). Из оставшихся: у Астралис есть отмазка в лице Девайса, ну а Норс – они да, скатились.

Поэтому, как такового, системного сбоя нет. Ничего нового в системе легенд не случилось, здесь дело в том, что швейцарка позволяет выползать командам по типу БИГ в плей-офф разово.

  1. Необходимо что-то делать с текущим маппулом.

Причем срочно. Может с данным пунктом не согласятся игроки, может это просто мои капризы. Однако, посмотрим правде в глаза.

 

Такого быть не должно. 19 из 35 карт (54.2%) на главной квалификации и 26 из 50 на основной квалификации (52%) пришлись на пару Мираж и Инферно. Это просто за гранью добра и зла. Смотреть одно и тоже немного надоедает. Да, разные стили, да, разные тактики, но как не крути, базовые сетапы то одинаковые.

Ну а с нюком надо что-то делать, раз его отказываются играть профессионалы. Это не разовый случай, не «минутная слабость», проблема с этой картой зрела достаточно давно, но на мажоре достигла апогея. Ее играли 2 раза из 85 возможностей (2,3%). Можно сказать, что маппул у нас снизился до 6 карт.

Для меня, как для зрителя, была бы идеальной система с 9ю картами в маппуле. То есть переделать нюк и +ДД2 и, конечно же, плюс Тушкан/Клан1милл. Система пик/банов особых изменений не претерпит, добавится по 1 лишнему бану вначале. Но просто представьте, какие возможности это добавляет для капитанов, тогда даже в бо1 можно легко «обыграть» какого-то другого капитана. Сейчас этот процесс сводится зачастую к тому, кто первый черканёт нюк.

Да, для игроков, это будет гораздо сложнее, ибо команда должна будет уметь играть 7 карт вместо 6 (а у большинства и 6 то нет). Но я всего лишь мечтаю, а мечтать не вредно.

  1. Выступление СНГ команд.

Не могу пройти отдельным пунктом мимо СНГ коллективов, больше всего я переживаю за эти команды, как и многие из тех, кто прочитают эти строки. У меня есть негатив к НаВи, однако я постараюсь быть максимально объективным.

А) С NaVi, пожалуй, и начнем. Результат – очень хороший для них. На большее, как мне кажется, они особо и не рассчитывали. Однако по игре, если честно, это все очень грустно. Почти все свои победы, коллектив «рождённые побеждать» одерживал «на скилле». Они тупо банально перестреливали соперников на удобных для себя картах, не давая усомниться в собственном классе. Однако, стоило против них выйти коллективу претендующему на тир-1, начинался кошмар. Ни на одной из карт против Мауз, Фэйз или Гамбит, Нави не смогли набрать даже 10 раундов (на самом деле, стоит сказать, что в полуфинале против фэйз все было не настолько плохо, а если бы было чуть больше везение, то инферно могли спокойно и забрать). По картам – тоже есть непонятки. Есть кэш, который они не умеют играть. Есть нюк, который мы увидели против Гамбит. Есть коббл, который у них стандартно уходил вторым баном. Остаётся только 4 карты. Очень скудно.

Б) Gambit. У гамбитов на турнире была одна большая проблема. Зовут ее Фитч. Можно сколько угодно говорить, что всем наплевать на статистику и т.д., однако только слепой не увидит, насколько сильно казах проседал по стрельбе. Особенно показателен был матч против фнатик, проигранный в салат. Fitch играл опорника на А пленте и сделал 5 фрагов за сторону. Из которых 1 на эко в поджиме ковров, когда его не ожидал швед и 4 фрага в раунде, когда фнатик выходили на Б. То есть, учитывая то, что чаще всего шведская пятерка выходила на А, Фитч, по хорошему, не сделал НИ ОДНОГО убийства. Это очень грустно. Второй проблемой гамбит была излишняя самоуверенность. Лично я списываю поражение от QBF именно на это. А так же, это единственная адекватная причина, почему они играли с СК оверпасс и с Фнатик мираж, который и там и там должен был уходить в бан, как лучшая карта оппонентов.

В) Vega. Вега растет, Вега прогрессирует, ребята огромные молодцы, и теперь самое главное продолжить развитие. И то, что случилось в групповом этапе – далеко не трагедия, это должно пойти акулам на пользу при правильных выводах. Стратегия Веги заключалась в гипер-агрессии за КТ, и поначалу, это давало плоды и позволяло закрыть проблемы в атаке. Однако, как только это разобрали, результаты скатились. На мэйн эвенте плох был мир, его перестреливали в опен дуэлях (всего 25% побед). Не тащил jr. Но самое плохое – это не персоналии, это отсутствие игры в атаке, как таковой против сильных команд. Стоит им напороться на нормальный дифенс и тут же начинаются счета 1:14, 2:13, 3:12. И из такой позиции уже очень тяжело вылезти.

Г) QBF и Avangar. Наши молодые коллективы пойдут одним блоком. Особо ничего про них нечего сказать. За них не стыдно. И это главное. То что, Квантумы прыгнули выше головы, я думаю, что всем понятно. Теперь, главное, чтобы они звезду не поймали. А вот в прогресс Авангар я верю, только теперь вопрос, решат ли гамбиты увести у них какую-нибудь звездочку типо Qikertа, и кем они смогут его заменить.

Д) FlipSid3. Ну о мертвых либо хорошо, либо ничего. Хорошо тут можно сказать только о ВорлдЭдите и частично о Марике.

 

Это то, что пришло мне навскидку, вспоминая мажор, чуть позже я еще покопаюсь в статистике, может найду еще интересное что-то. Пишите свои отзывы в комментариях, с удовольствием восприму конструктивную критику.

  

 

 

 

Комментарии