Блоги

Warface. Пять лет спустя

Предисловие

Warface. «Лицовойна». «Игра для школьников». Как только не обзывали этот шутер все кому не лень, хотя большинство даже не пробовало играть, а прислушивалось чужому мнению. Я хочу поведать вам об игре, которая прошла долгий путь, чтобы стать хорошей. Об игре, на которую я потратил чуть больше чем пять лет своей жизни.

Вступление

Первый раз я зашел в Warface в июле 2012. Устав от «доты» и «колды», я искал что-то новое. Динамичную и затягивающую игру, которая бы радовала меня, несмотря ни на что. Это была магия. Красивейшая графика, обеспеченная движком от знаменитого «кризиса», подкаты, которых нигде до этого я не встречал; PVP и PVE, которое было гораздо интереснее чем в «колде». Большинство тех, кто играл ещё с ЗБТ, показывали фишки, рассказывали о тактике на разных картах, помогали со сложными миссиями. Со школой у меня никогда проблем не было, поэтому я мог проводить часы, стреляя ботов на PVE или сражаясь с другими на PVP. В августе проходил The International по «доте», которую я к тому времени активно смотрел. Масштаб мероприятия поражал, и сразу захотелось увидеть что-то подобное в игре, которую так быстро полюбил. Но до киберспорта было еще очень далеко.

Полигон в 2012 и 2018 

Первые весточки

Любая мультиплеерная игра превращается в соревнование, неважно в каком виде. Warface стал не исключением. В марте 2013 Mail.Ru добавляют в игру «Гонку кланов», которая просто взрывает проект своими масштабами. Сотни лобби, все ищут себе противников, играя от «2 на 2» до «8 на 8». Никто не хочет упускать награды в виде возможности получить специальное оружие или снаряжение, а также просто покрасоваться на сайте игры. Каждый месяц гонки остался в истории. Видя популярность режима, а также самой игры, которая поставила в апреле того же года мировой рекорд по онлайну на одном сервере, разработчики игры решают провести первый — можно сказать, тестовый — LAN-турнир.

13 сентября, ИгроМир, 300 тысяч рублей призовых, любой желающий может зарегистрироваться. Первый блин вышел… нет, не комом. Первый блин вышел действительно хорошим, учитывая, что все делалось впервые. Лично я посмотрел большинство карт, смотря на то, как побеждают и проигрывают те, против которых я неделю назад играл кланвар. Победителям вручили чеки и медали, а зрителям пообещали, что киберспортивное направление будут развивать, а в игре очень скоро появится нечто новое.

PVE расширяет границы

В ноябре, как и было обещано, разработчики добавляют новый тип PVE — спецоперации. «Ликвидация», или, как она сейчас называется, «Белая Акула», стала первой и оказалась серьезным испытанием не только для сильных PVE игроков, но и даже для разработчиков, которые сами не смогли пройти ее. 20 этажей погони по небоскребу за одним из лидеров корпорации Blackwood — главного противника отряда Warface. Впоследствии появится еще восемь спецопераций с самыми разнообразными сеттингами и сюжетами. Последняя — «Припять» — вышла в декабре 2017 и проходит в одноименном заброшенном городе.

Рассматривая PVE в целом как игровой режим, нельзя не согласиться, что Warface собрал в себе наибольшее количество PVE-контента самых разных форм и размеров. География операций включает в себя сражения на всех шести континентах в хорошо проработанных локациях, соответствующих их реальным прототипам.

PVP, в котором найдется место для всех

Кроме PVE-контента разработчики постоянно развивали систему PVP. Изначально она была построена по принципу лобби-комнат, которые создавали и настраивали сами игроки. Летом 2013 года появляется режим быстрой игры, упрощающий поиск матча. Игра сама создавала лобби, помещала в него игроков и начинала матч. Такая система многим пришлась по душе, но КВ продолжали играть в специально созданных комнатах, т.к. функции поиска матчей типа «клан против клана» не было.

Весной 2014 перерабатывается система передвижений, добавляется параметр «выносливость», который тратится на выполнение действий, как то: бег, приседание, вставание из положения лежа, подкат, прыжок. Множество исправлений, новых карт, оружия и снаряжения — все это будет появляться в игре, добавляя в нее разнообразие. Захват точек, захват кодов доступа (украсть с базы противника и защитить соответственно), уничтожение объекта, стандартный подрыв бомбы, подобие королевской битвы (да, в Warface и это есть), стандартный командный бой с возрождением после смерти, противостояние по типу «каждый против каждого» — всегда можно найти для себя что-то свое.

А для тех, кто «любит циферки», разработчики добавили рейтинговые матчи. Они проходят по сезонам длительностью 25-26 дней. Нужно пройти 21 лигу, чтобы оказаться на вершине. Первые 14 лиг вам будут давать дополнительные очки за победы подряд, дальше придется кровью и потом поднимать наверх. За достижение определенного ранга по окончанию сезона выдается награда в зависимости от личных результатов. Гонка кланов, упомянутая выше, плавно перетекла в рейтинговые матчи, и в 1-2 лиге часто можно встретить сражения кланом на клан, ведь в игре нет отдельного группового рейтинга, и все победы с кланом засчитываются точно так же, как и победы в одиночку. 

В целом я считаю, что рейтинговая система в Warface лучше, чем у всех остальных игр. Она позволяет быстро подняться, если ты хорошо играешь, но при этом на высоких рангах тебе нужно будет теснее сотрудничать с другими игроками, чтобы победить. PVP на текущий 2018 год сбалансировано как в плане оружия и карт, так и в плане подбора игроков, а читеров, которыми всегда попрекали детище Mail.Ru, меньше, чем в той же CS:GO.   Ну и особая благодарность за региональные сервера. Новосибирск, Краснодар, Москва, Хабаровск — каждый может выбрать сервер, который обеспечит ему приемлемый пинг, при этом он будет играть с людьми, играющими не только на его сервере.

Первый в своем роде

14 февраля 2014 года можно считать точкой отсчета для развития всего киберспортивного Warface. Именно в этот день на сайте игры появилась новость о проведении серии OpenCup-турниров с онлайн отборочными и LAN’ом на четыре команды в Москве. Призовой фонд вырос с 300 тысяч на ИгроМире до 1,5 миллионов рублей. Сам финал проходил 29 марта в офисе Mail.Ru. Позднее было создано видео, в котором подробно рассказывается о турнире.

Качество трансляции значительно улучшилось, организаторы проводили специальные активности и розыгрыши.  Ну и, конечно, зрителей ждал потрясающий финал, в котором схлестнулись 6е3_п0нт0в_133Т и ArenaStars. Зал болел за обе команды (хотя предпочтения в сторону «Арены» — коллектива, в составе которого играла девушка — все-таки были), но «Без понтов» одолели соперника и заработали 300 тысяч рублей.

Омрачили турнир технические неполадки, связанные с компьютерами, один даже пришлось менять во время игры. Поводя итоги первого «большого» ивента можно сказать, что организация получила большой опыт, который был применен на следующем турнире серии — OpenCup Лето.

Турниры как традиция

Соревнования серии OpenCup стали проходить регулярно, и с каждым следующим ивентом их уровень организации рос. Возможности голосовать за победителей, улучшенный режим наблюдения, увеличение числа команд в квалификации и на финалах и т.п. Team Empire даже подписали состав по игре, который победил осенью 2014 года, заработав 400 тысяч рублей. Затем они заняди 2 и 3 места весной и осенью 2015 года соответственно.

Но не Open Cup’ом единым довольствовались игроки и зрители Warface. Уже зимой 2015 года в игре появляется турнирная экосистема, разделенная тиры: Challenge Cup (тир-2), Master Cup (тир-1). Лучшие команды по итогам сезона, построенного на групповой системе, попадают на финальный туринр сезона — OpenCup. Также в мае появляется FastCup, созданный специально для тех, кто не смог пробиться в Challenge Cup, благодаря которому можно проявить себя. Наиболее похожая система существует в League of Legends — разработчик сам проводит турниры, однако возможностей проявить себя гораздо больше, чем в «лиге».

Выход на новый уровень

На данный момент Warface поднимается на новую киберспортивную ступеньку. Весной 2017 года игре появился своеобразный «компендиум» — «Атлас Войны». Игроки, купившие доступ, получали возможность отправлять особые отряды, которые выполняли миссии и приносили награды. С каждой транзакции 25% поступало в призовой фонд турнира. В результате он вырос в несколько раз и составил почти 10 миллионов рублей, которые были разыграны в трех режимах игры.

После такого успеха Mail.Ru не могли не выпустить похожее событие. «Абсолютная власть» на момент написания собрала почти 9 миллионов рублей, и количество денег продолжает расти. Кроме того, со 2 по 4 февраля в Yota Arena пройдет финал OpenCup Season 12, и в этот раз он соберет не только команды из СНГ, но и из Северной Америки, Европы и Бразилии. Призовой фонд события — 3 миллиона рублей. Warface расширяет турнирные границы, и можно быть уверенными, что в будущем нас ждут еще более глобальные турниры.

Подводя итоги

В заключение хочется сказать, что при создании этой статьи я руководствовался лишь личными порывами. Мне хотелось рассказать об игре, незаслуженно втоптанной в грязь; об игре, которая прошла долгий путь, чтобы стать действительно хорошей. Киберспорт объединяет всех нас. В этом проекте он есть, есть очень давно. И он готов выйти на мировую сцену.

Комментарии