advertisement banner
i
C

Интервью с тренером Mousesports - Сергеем "lmbt" Бежановым

Расскажи с чего начался твой путь на профессиональном уровне в CSGO.

Началось все с того, что я стал менеджером команды Virtus Pro, я с игроками уже давно дружил, и они, грубо говоря, меня и позвали. В те времена на моей основной работе, не буду говорить на какой, я зарабатывал больше, поэтому киберспорт просто был для души, но уже тогда я понимал какие здесь перспективы. В роли менеджера я отвечал за всю стандартную рутину: поездки, буткемпы, бумажная волокита и т.д. Тогда еще все было на начальном уровне, не так как сейчас. Потом мы с командой перешли в Astana Dragons, где мы успели съездить на первый,так называемый, major. Далее состав Астаны распался и появилась команда HellRaisers, сначала я был не удел. Через какое-то время у организации появилась идея с тренерством, я встретился с руководством, и мы успешно договорились. У меня уже был опыт тренера в Counter-strike 1.6, и я прекрасно понимал, что мне предстоит. В новой команде была смесь ex-VP и ex-AD: Рустем “Mou” Телепов, Михаил “Dosia” Столяров, Даурен “Adren” Кыстаубаев, Кирил “Angel” Карасев, Эмиль “Kucher” Ахундов. Вот так я и начал свой путь в роли тренера..

Что пошло не так в HR?

Трудно сказать, ведь играли мы неплохо. Тогда общий уровень всех команд быстро рос, а мы стояли на месте. Мы проигрывали, считай выигранные матчи, из-за таких поражений  роста и не было. После того, как 2 раза не вышли на мажор большая часть команды решила уйти - так появилась команда Gambit. А руководство HR решили собрать европейский состав. Я совершенно случайно вышел в стиме Tomas’a “oskar” Stastny и позвал его standin’ом, он сразу на EnvyUs, победителях major’a, набил 30 фрагов, такая игра заставила нас о нем задуматься. Так же попробовали Мартина “Styko” Стика, он нам тоже понравился. Потом просто привезли всех в Киев и подписали контракты, успели даже поиграть с Александром “simple” Костылевом, но к сожалению, не долго. В тот момент у нас было 2 варианта дальнейшего развития событий: первый - это подписать игрока из СНГ и играть CIS Minor’ы, второй - брать европейца и идти тяжелыми путем через европейские квалификации. Мы пошли тяжелым путем, взяв словака Патрика “Zero” Зуделя. С новым составом кардинально ничего не поменялось, мы все равно не проходили разные отборочные, мистическим образом проигрывая игры.

Что входило в твои обязанности, как тренера?

Мы в основном разбирали свои демки, главной задачей было развивать игроков, искать в них индивидуальность.

Были ли конфликты?

Ну вообще, в конфликтах и спорах рождается истина, без этого трудно работать. Неправильно и непродуктивно, когда есть только одна точка зрения. Всегда надо обсудить, рассмотреть варианты и выбрать наилучший. А прям конфликтов как таковых не было, мы и остались хорошими друзьями.

Расскажи об уходе из Hellraisers.

Это произошло после поражения на очередных отборочных, мы вели у Optic 11-1, не удержали преимущество и проиграли, а эта игра была за слот на Major, меня после турнира уволили. Не важно согласен я с этим решением или нет, тут как в большом спорте, я нес ответственность за команду, за результат, и это привело к моему увольнению.

Чем ты занялся дальше?

Какое-то время у меня работы вообще никакой не было, поэтому я просто докупил к моему старому компьютеру монитор и начал играть. Я отыгрывал по 12 карт в день, собрал перспективную команду, эти ребята сейчас костяк pro100 - очень приятные, трудолюбивые парни. Играли мы где-то 2 месяца, обыгрывали много сильных команд уровня тир2-3 на праках. Ну, и наконец, получил предложение от mousesports, от которого нельзя было отказаться. Так что пришлось забыть о мечте вернуться в профессиональный гейминг в роли игрока.

Как ты получил предложение от mousesports?

Со мной связался менеджер команды и oskar, мы договорились, что я во время отпуска заеду к ним на буткемп на 3-4 дня. Я приехал, пообщался с ребятами, посмотрел, что и как у них происходит, и мы начали работать, в результате заключили контракт. У меня, конечно был своеобразный испытательный срок до первого major’a.

Первое, что произошло как ты пришел в команду.

Практически сразу произошли замены - oskar’a посадили на лавку и купили Кристиана “Iowela” Гарсия Анторан. Oskar сам хотел перерыв, и он его получил. Так мы играли где-то 4-5 месяцев, показывали неплохие результаты, всегда выходили в playoff, но на мажоре команда не вышла из группы. Когда я пришел в команду, решения мы принимали коллегиально, то есть я лично никого не кикал. Потом произошло знаковое событие в киберспорте - переход Николы “Niko” Ковача, это самый дорогой трансфер в истории CSGO, ну может рядом где-то переход Олофа “olofmeister” Кайбера, о деньгах не могу сказать. Faze, конечно, рекордсмены в плане трат на трансферы.

Расскажи о самой организации mousesports.

Мне очень импонирует стабильность организации, все всегда четко, никогда никаких заминок, также мне понравилось отношение руководства к команде. Тебе доверяют, в игру не лезут, есть очень хорошо выстроенная субординация, каждый занимается своим делом, все друг с другом общаются, но друг другу в дела не лезут. Такая схема в СНГ организациях, к сожалению, редкость. У mouz главный офис в Кельне совместно с офисом SK, если у нас запланирован короткий буткемп, то мы едем туда. Всем удобно добираться на этот буткемп с разных концов Европы, перед major’ами всегда там сидим вместе с SK и друг с другом играем. Еще есть база около Берлина, на короткий буткемп туда нет смысла приезжать,туда далековато ехать, но там есть супер условия, чтобы сфокусироваться только на работе. Вообще, у нас очень плотный график, и на буткемп мы редко приезжаем. Мы собрались перед ЕСS на 3 дня, а перед следующим major’ом планируем собраться на 4 дня.

Почему так мало?

Мы приезжаем же не просто покатать, расслабиться. У меня есть план работы, мы знаем, что нам делать каждый час тренировочного дня. Мы и так в форме, мы играем 60 официальных матчей за 2 месяца, нам не нужно что-то разбирать, надо просто добрать то, чего нам не хватает, уделить внимание спорным моментам.

Как ты относишься к такому большому количеству перелетов? Боится ли кто-нибудь летать?

Раньше было интересно полетать, посмотреть мир, но когда у тебя 20 перелетов в месяц, ты уже смотришь на перелет как на процесс транспортировки из пункта А в пункт Б, это для тебя становится как ежедневная поездка на автобусе в школу, например. Oskar раньше немного страдал аэрофобией, но когда у тебя столько перелетов, бояться просто некогда.

Как кто попал в команду?

Oskar был у истоков этого состава, про него мы уже поговорили. Робин “Ropz” Кул - это был рискованный мув, мы тестировали разных чуваков, Робин был одним из них, он как раз только выиграл FPL. Проблема была в том, что он никогда не играл в командах, да и многие говорили что он читер. В итоге мы узнали, что мы его увели из под носа у Liquid. Ropz’a тестировали долго, он сыграл около 30 карт, перед тем как мы ему смогли что-то предложить. Он в то время был на слуху, о нем все говорили, в результате, могу сказать, что мы не пожалели, он очень грамотный, умный игрок для своего возраста, с очень высоким потенциалом. Тоже важный факт, который говорит за него, он с первых  своих отборов вышел на major. Ropz’a вообще тогда взяли на место Тимо “Spiidi” Рихтера. Тимо сам попросил уйти, так как он понимал, что не тянет на таком уровне. Это сильный человеческий поступок, когда ты сам это осознаешь и уходишь из такой организации. Он нам тогда сказал: “буду играть, пока вы не найдете достойного 5ого”. Что касается Криса “ChrisJ” Де Йонга - это универсальный игрок, он может быть и суппортом и в любой момент может взять awp, он может брать на себя любую грязную роль, он делает все, чтобы помочь команде. В итоге он стал капитаном. Когда мы обсуждали Мику “Sunny” Кемпи, он был горячим предложением на рынке игроков, по соотношению цена-качество его нельзя было пропустить.На место Styko было много вариантов, например, Оскар “mixwell” Канейас, Денис “dennis” Эдман, Алекси “allu” Яли. В итоге взяли Мартина, очень полезного игрока, он хорош и как саппорт и как опорник. У нас в начале не было капитана и мы брали игроков не под конкретную роль, мы брали универсалов, с хорошим пониманием игры, которые могли бы принимать решения самостоятельно и могли что-то заколить в зависимости от ситуации. В результате у нас это получилось, я доволен составом, который сейчас у меня есть.

Расскажи о игроках в жизни, что это за люди?

Крис единственный холерик, у него есть некая харизма, из-за которой он и стал капитаном. Все остальные очень спокойные, дружелюбные и трудолюбивые люди. То есть, один человек больше всех переживает, может что-то крикнуть, подбодрить, а остальные более менее одинаковые по темпераменту личности, которые просто спокойно играют. Из-за такой похожести может и получилась такая гармония в команде.

Назови самые удачные и неудачные турниры.

Eleague, конечно, самый неудачный, мы не вышли из группы, проиграв Immortals со standin’ом, и fnatic, выигрывая 12-4 на 3ей карте. На тот момент - это был недостаток наигрыша. У нас, конечно, была база на 6 картах, но этой базы не хватило. То есть если что-то не работало, нам не хватало тактического инвентаря, чтобы перестроиться. А самым удачным турниром назову Esg Tour Mykonos. Мы играли за выход из группы против Gambit, проигрывая сторону 12-3 на трейне за кт, закомбечили 13-2 за атаку. Когда команда выигрывает такой матч, ее очень трудно остановить, потом еще такой же comeback был против VP в плей офф. То есть во время турнира родилась команда, где появился нужный тимспирит, тогда команда осознала границы своих возможностей.

Давай подробнее остановимся на твоих Major турнирах вместе с Mouz.

Вместе с mouz’ами я был на двух major’ах, сначала был совсем старый состав: Niko, ChrisJ, Spiidi, Lowel, Denis. Тогда команда просто не справилась с эмоциями и перегорела. А на последнем нашем major’e составом ChrisJ, Lowel, Oskar, Denis, Ropz в ключевых моментах не повезло. В первой игре мы проиграли Gambit, но не расстроились. Ошибка была в выборе карты и плана на игру. Далее мы выиграли Faze, потом мы играли с North, вели 15-13 на коббле за защиту, оба последних раунда мы ставили 5б, датчане выходили 2 раза Б, и мы их не убивали, потом проиграли в овертайме. Игра за выход у нас была против Cloud9, после счета 11-8 в нашу пользу за атаку на трейне, все остальные раунды заканчивались клатчами 2в2 с поставленными бомбами, ни одного клатча мы не взяли. То есть в нужные моменты, подвели нервы. После игр сразу были понятны причины проигрыша, было принято решение о смене состава, а именно были убраны из состава Denis и Lowel. Проблема была даже не в результате, а в самих игроках. То есть у некоторых началась самая опасная тема для прогеймеров - это лень, они перестали работать над собой. Когда я был игроком, я сам ленился, и на это не сильно обращал внимание, но когда стал тренером, лень для меня стала основной угрозой и я стараюсь отслеживать, те моменты, когда игроки чего-то не доделывают или не дорабатывают. Именно по этой причине пришлось расстаться с Iowel’ом. Что касается Дениса, это мой топ2 по болезненным кикам из команд. Первое место, это когда simple’a убрали из Hellraisers. Это был провал тысячелетия. Ну а Денис это 2ое место. Этот человек за 4 месяца очень сильно вырос, и было обидно его менять, он очень хорошо работал и мог расти дальше. О причинах его кика, к сожалению, не могу сказать, но скажу так - нам надо было полностью переделать команду и брать сразу двух новых игроков. Трех было менять не вариант, так как тогда мы теряли слот на major, поэтому решили сделать Криса капитаном и добрали еще двоих.

Насколько команда готова к будущему Major’у?

Команда в хорошей форме, мы неплохо отыграли на турнире в Мексике. Сейчас у нас небольшой отпуск, но мы даже во-время отпуска играем официальные игры, прошли онлайн отборочные на cs_summit, отдельное спасибо standin’ам Dennis’у и Simple’у. После праздников у нас будет небольшой буткемп и потом на турнир. В Америке мы будем не в роли фаворитов, но при этом и не в роли аутсайдеров. Все команды нас будут опасаться.

Что должно произойти, чтобы ты ушел из mousesports?

Ну у меня, вообще, были предложения чтобы уйти из mouz. Тем не менее, если я начинаю работать с командой, я вкладываю душу и знания, я проделываю очень много работы. Команда сейчас прогрессирует, и она никак не хуже, тех команд куда меня звали. Смысла уходить кроме как из-за денег нет, но это не основная тема, из-за которой я работаю. Да и организация меня всегда не подводила, очень надежная. Так что уходить из команды я бы не хотел.

Назови самых удобных и самых неудобных для вас соперников.

Самые удобные - Faze, Liquid, Virtus Pro

Faze - мы играем одинаково, грубо говоря играем против зеркала. Не то чтобы, мы всегда выигрываем, а просто комфортно играть, знаешь чего ожидать, тебя вряд ли смогут удивить.

VP - тут наше преимущество во-первых в маппуле, а во-вторых из-за того, что VP не могут перестрелять моих игроков. При всем при этом, я очень уважаю поляков, и они являются, безусловно, одной из лучших команд мира.

Liquid - у нас есть ряд игровых преимуществ, например, у нас сильнее awp. То есть мы знаем,  что их awp не будет играть в свою игру, не будет дуэлиться, потому что просто не сможет, и тем самым ты получаешь преимущество.

Самые неудобные - SK, Cloud9

Cloud9 - нам с ними просто не везет, мы еще ни разу у них не выиграли.

SK - это просто SK, они очень круто адаптируются под соперника, и у них очень сильный характер, мы у них выигрывали 10-0, но бразильцы все равно перевернули игру и выиграли, надеюсь в следующий раз такого не будет.

С кем у тебя из команд натянутые отношения?

Я не знаю таких команд, у меня со всеми все хорошо. Другое дело, что есть команды, с кем мы не тренируемся. Например, с французскими командами. Они либо опаздывают, либо занимаются непонятно чем на карте, и от таких праков толку нет, то есть они делают на тренировках то, что на ланах никогда не сделают. Также стараемся не играть со слабыми датскими командами. В свою очередь с нами не играют Gambit, потому что для них мы, так же как для нас французы. Когда у тебя прак стоит перед официальной игрой, ты стараешься индивидуально разыграться на той карте, которую будешь играть. Со стороны соперников с кем ты тренируешься это выглядит так, что команда играет без тактик, просто каждый соло носится.

Во всех ли матчах игроки играют на 100%?

Неважно против кого мы играем, мы всегда играем на 100% до последнего раунда. У нас могут быть онлайн турниры, которые мы играем как тренировку перед ланами, естественно, только на победу. То есть, получается продуктивная тренировка с призовым фондом.

Что думаешь о новой реформе Valve касательно Major турниров?

Команд легенд эта новость точно не обрадовала, а для новых команд, конечно, это хорошо. У поклонников этих команд теперь будет возможность налепить стикеры, это ж классно. На все вопросы ответит турнир, кто достоин, а кто не достоин этих стикеров. О Vega Squadron тоже говорили, что они не достойны. Vega доказали обратное. Вообще сама система проведения major’a хромает. В свое время в Hellraisers, мы играли онлайн отборочные бо1 сингл, то есть такой формат сам по себе уменьшает шансы сильных команд. Сейчас система бо1 в группах это опять же преимущество более слабых команд. Сила более матерых команд в маппуле, а слабой команде, при таком формате можно подготовить 3-4 карты, и когда у тебя есть 3 бана, ты себя чувствуешь спокойно, потому что всегда можешь играть на сильной карте.

Я недавно поднимал тему русских комментаторов. Что ты думаешь об уровне наших студий?

Для меня - это вопрос желания и трудолюбия каждого отдельного комментатора. Кому-то это надо, кому-то нет. Энканис, например, сильно вырос за год, видно, что он работал над собой. То, что очень много троллинга, то это просто специфика игры, комментировать без этого нельзя. Нашему поколению это неприемлемо, а для молодого это нормально. У троллинга, конечно, должен быть предел, как и у критики. Вообще, в полной мере мне тяжело судить, потому что я работаю на другом языке, если смотрю трансляцию, то как правило, тоже смотрю иностранную.

Чем бы ты занялся после завершения киберспортивной карьеры?

Я буду стараться работать все таки в этой сфере. А если помечтать, то возможно, мне интересен ресторанный бизнес. Я хотел бы, чтобы у меня когда нибудь появился уютный, душевный ресторанчик, где хозяин спокойно общается с посетителями, и передается такая дружеская домашняя обстановка.

Откладываешь ли ты деньги? На что ты откладываешь?

Честно говоря, я не особо откладываю. Сейчас я делаю ремонт, недавно поменял машину. Я стараюсь, чтобы у моей семьи все было, что нужно. Если моя дочь хочет на море, и у меня есть такая возможность, значит я могу осчастливить ребенка. А так рано или поздно, все равно нужно заниматься бизнесом, деньги должны работать.

Комментарии