Блоги

HunkysFromZavod против Vega Squadron, или Как комментируют Dota 2

Прадд
78


Доброго времени суток, уважаемые читатели. Продолжаю свою серию из блогов, где я стараюсь разобрать работу комментаторов на составляющие и делюсь собственным мнением по этому поводу (блог 1блог 2, блог 3). И сегодня такой игрой станет борьба HunkysFromZavod против Vega Squadron в рамках Sl i-League Invitational, комментаторы Droog и CaspeRRR.

 Мне посоветовали сделать разбор данной карты, указывая на плохую работу данного дуэта. Поехали.

HunkysFromZavod против Vega Squadron

Начнём наш разбор полётов. Ориентироваться будем на выложенную запись матча на YouTube, и время также будем брать в расчёте именно на эту версию, а не на игровое время.

СТАДИЯ ВЫБОРА ГЕРОЕВ (ДРАФТ)

Стадия выбора героев начинается уже чуть лучше — всего 8 героев из 12 уже запрещены, 4 из 10 выбраны. Опять же, я бы хотел видеть стадию драфта целиком, т.к. она определяет всю последующую игру.

1:40. CaspeRRR: Дума причём сами забанили. Да он же был бесполезен, чего вы его банили. (стоп)

Doom может выключить из драки такого важного героя, как Omniknight, который был открыт во второй стадии. Doom от коллектива HFZ мог пойти на сложную линию. Ошибочное суждение.

На стадии драфта это всё. Она была проведена почти идеально. Пожалуй, 9/10. Рекомендую посмотреть всю стадию выбора героев.

НАЧАЛО ИГРЫ

 Сама игра начинается с 8:21.

Также советую посмотреть этот отрывок (до 10:42). Грамотное использование времени, когда была пауза, подмечают Smoke от Vega Squadron и вард в миде. 10:42 — вместо гляделок на проделки Monkey King в обличии курьера лучше было бы уделить время расставленному вижну, как раз бы уложились во время до начала активных действий (руны). 

Далее в течение 10 минут всё также проходит хорошо. Варды пару раз упомянули, ничего особого не пропустили, грамотно всё рассказывали и даже небольшие отклонения от темы и шутки не бросаются в глаза.

 22:29. CaspeRRR: Эх, эх, эх.... Я только жду шестой на Виверне, всё, можете больше мне ни о чём не говорить, не рассказывать, только шестой на Виверне меня интересует. (стоп)

Почему, для чего? Раз уж образовалась минутка, когда нечего сказать, можно по карте пройтись, варды, кто что делает, а не кидать мысль в обрыв. А вот что далее пошло, мне больше нравится. Можно было обойтись без этой вставки.

 23:35 — после того, как увидели, что Bane грамотно девардит, нужно было переместиться на тир-1 сил Тьмы, дабы посмотреть за действиями Vega Squadron, обсервер сплоховал. Ну и комментаторы не обозначили того, что Bane грамотно действует, а также об использовании сканирования в ту область, которое задело команду Vega.

Дальше можно наблюдать, как нужно во время пауз использовать время, Droog в этом плане хорошо всё сделал (кроме запинок), но дальше опять фразы в обрыв.

 25:02. CaspeRRR: Я не знаю, что это за фигня и почему она у меня в твиттере.

 Droog: А эта?

CaspeRRR: А эта.. тоже.. не знаю (пауза в игре отжата). Тоже странная фигня. В принципе, твиттер в последнее время меня, э, не радует. Сказал человек, собравшиий... семь тысяч человеков под постом в твиттере.

Droog: Ну всё, всего добился.

CaspeRRR: Да, я думаю, можно заканчивать карьеру киберспортивную карьеру комментатора, нужно...

Droog: Киберспортивную карьеру в твиттере.

CaspeRRR: Ну нужно, да, нужно уходить в твиттер полностью после такого ошеломительного успеха, эээ, фразой, никак не касающейся киберспорта... кроме того, что написал её я. (стоп)

Так как я не понял смысл — в том числе того, как это связано данной игрой, — комментировать этот момент не стану. Едем дальше. Как оказалось — недалеко.

 25:45. CaspeRRR: Kaya... на Шторм Спирите готова... и что это значит? Ничего. Просто у Шторм Спирита нашлось две лишних тысячи золота, и он их инвестировал (стоп)

Ничего, кроме ускорения фарма того самого золота в несколько раз.

 26:17. Отличный момент от ALOHADANCE, когда он иллюзией развёл HFZ на заклинания и барабаны. Ноль внимания моменту от комментаторов, ну хоть обсервер показывает.

Дальше момент, когда керри команды HFZ выпадает из игры, и даже этот диалог лучше и понятнее того, что был выше, т.к. DDoS связан с Dota 2, поэтому его не трогаем и даже хвалим.

 29:02

Можно было пробежаться по вещам, вардам, лвлам, а тут какие-то рофлы. Заодно там ребята используют Smoke, убивают вражеского мидера, ставят варды, забирают тир-2, но на это можно посмотреть, попутно рассказывая очень «познавательные» истории про курьера.

 30:49

Простите, что не текстом, просто это очень сложно передать. Разумные высказывания всё чаще прерываются рофлянками и шутками, и тут уже дело вкуса (я юмора не ощутил).

33:46 - 36:11; 36:24 - 36:31; 36:42 - 38:39; 48:12 - 48:22; 50:30 - 50:52; 53:34 - 53:50. Большая часть диалога, почти всё встретится снизу, так что листайте дальше.

Просто послушайте. Не буду судить, что выбирать, но в последних 10 играх на момент проверки аура на скорость бралась 7 раз, остальные 3 раза Shadow Fiend до 15 уровня не доходил (так что в этом CaspeRRR прав).

Да, диалог хороший. Если только на карте нет никаких активных действий (а в это время: попытка зайти на Рошана, смерть и байбек Wynter Wyvern и другие не менее занимательные вещи, на которые «незачем» обращать внимание). А кончается это вот этим:

38:39. CaspeRRR: Тут просто, господа нашие дорогие зрители, не происходит ничего. 

Droog: А кстати по артефактам... (стоп)

Это ещё не конец! 39:40.

Знание мемов — это хорошо, но там игра как бы. Теперь рофляночки появляются чаще, чем анализ действий на карте.

43:05, сказано о том, что установлен вард (спасибо, но что по вижну команд на карте в целом?). А комментирование драки плохое. 

Почему выжил Bane и почему атака Vega провалилась — ни слова.

45:26. Опять рофлы перемешиваются с анализом. Почему я обращаю внимание? Потому что время, что тут тратится, можно использовать для анализа предыдущей драки, а потом уже про кирасу поговорить. Едем до 46:40, когда это заканчивается и начинается что-то грамотное (смоки пропущены, но хоть обсервер показывает на движение HFZ).

Едем к драке:

Не отмечена грамотная игра HFZ (Elder Titan спалил героев противника, Monkey King и Shadow Fiend вовремя отменили свои ультимейты, чтобы более грамотно их использовать). 

 49:54.

Но выделим цитату на 50:02. CaspeRRR: Ну это отчаяние, это просто агония. Попытка вот как-то оправдать произошедшее только что (стоп)

G стягивает на себя внимание ТРЁХ героев команды противника, заставляя телепортироваться двух из них, то есть это грамотные действия от Storm Spirit.

 Ничего, что там сторону ломают, а Vega пытается отбиться.

 51:28. Упоминание вардов (когда их ломают Vega, вот только что KaHT своими действиями их запалил, не сказано).

 51:35. CaspeRRR: ... это матч на вылет, Вега Сквадрон, эээ, уже проигрывает одну карту (там сверху.. прямоугольничек)... Параллелепипед, параллелепипед, жёлтый параллелепипед. Но он под углом всё-таки, небольшим. Сегодня в математику слишком большой упор сделан. 

 Спустя секунду времени, к которой нет вопросов:

 Droog: И Monkey King купил себе посох, угадай (CasperRR начинает говорить), какой...

 CaspeRRR: Свой собственный?

 Droog:... чей? Представляешь вообще, куча денег, твоя вещь, тебе ещё надо (далее невнятно,  и CaspeRRR начинает говорить)

 CaspeRRR: У меня такая история со смайликом на твитче, с моим. У меня нет моего смайлика на твитче. Твитч? В чём твоя проблема? (стоп)

Т.к. это не рофлы с пассивки SF, то выделил в текстовый вариант. К чему это? Нечего комментировать, когда Vega вардит вражеский лес и собирается там? Драка:

53:34. Опять рофлят, вместо мозгового штурма предыдущей драки. Действия Shadow Shaman (хорошие) и Wynter Wyvern (спорные) можно обсудить, к примеру.

55:40

 Вместо этой вставки можно было заметить, что HFZ пошли в малый лес врага и завардили там, да и словесно упомянуть Bane, который купил Gem of True Sight (ну тут хоть обсервер цепляет его и девардинг).

 59:07.

Чем сказать зачем и против кого, можно порофлить и помечтать о Puck с данным предметом.

 1:00:45.

Вместо того, чтобы рассказать, как хорошо действует в данной ситуации God, затягивая время и не подпуская врагов к базе, лучше порофлить. Ну хоть отметили то, как Storm Spirit хорошо это делает с данным талантом.

1:01:19.

Посмотрим драку и аналитику. В принципе, всё правильно отметили, есть косяки типажа «тысячу золота отвалили за Омнинайта», когда тот жив, да и не рассказано, как HFZ накосячили.

1:03:09. CaspeRRR: Бейн же появлялся секунд через пять.. Нет? (стоп). Через 29.

1:04:10.

Ох уж эти неигровые диалоги... А косплей на Bane просто бомба.

Уставшим от чтения и просмотра блога предлагаю задержаться ещё и тут. 

Шутка-минутка прошла, продолжаем разбирать игру дальше. Если кто-то забыл — Vega Squadron против HFZ, игра вторая. Второй час записи.

 1:07:18.

Нашли время обсуждать Nullifier, когда керри команды HFZ умирает. Ну хоть дошли до конца логического вывода, что есть кого им затыкать. Хотя предмет этот полезен и в тех моментах, в которых, по мнению CaspeRRR, он бесполезен.

1:11:14.

 Опять Nullifier. А может всё-таки драку проанализировать и хорошее исполнение от Vega?

 Под конец в принципе всё неплохо. 

ВЫВОДЫ

Почти полное отсутствие работы по вижну (по моменту комментаторы отметили варды раза два-три) — это раз.

Разговоры, мало касающиеся текущей игры, когда игра идёт — два.

Разговоры, мало касающиеся текущих моментов игры — три.

Отсутствует качественный анализ драк и их последствий — четыре.

Хочется чести ради отметить аналитику стадии выбора героев. Но вот что было в игре, хотя так она хорошо начиналась, описывать можно совсем не радужными словами. 

Почитав комментарии про блоги и высказывания некоторых комментаторов и аналитиков, я понял, что поступил неправильно в некоторых моментах. Постараюсь объяснить свою точку зрения.

Если бы комментаторы постоянно ошибались или несли полную чушь, они бы уже давно не комментировали Dota 2. Но это не значит, что они не ошибаются. То, что некоторые расценивают как придирки, является выделенными мною моментами, на которые я обратил внимание, и являются доказательствами к моим выводам в конце каждого блога. Да, выделять в отдельные моменты каждый поставленный вард в игре — глупо, теперь я буду упоминать те моменты, когда комментаторы обращают на них внимание, оставляя на это ссылки. Как говорится, дьявол кроется в мелочах, а эти мелочи копятся всю игру и могут значительно испортить впечатление о комментаторах. А потом возникают вопросы, почему сообщество Dota 2 их не любит. Чтобы таких моментов было меньше, нужно работать над собой в первую очередь, придумывать новые идеи. Вы не думали во время драк распределять обязанности — один комментатор комментирует, другой подмечает мелкие детали и после драки рассказывает то, что видел? Время же пропадает.

Если увидели, что я где-то ошибаюсь, или не согласны со мной — пишите в комментарии. Если вы знаете интересные матчи, которые стоит рассмотреть — кидайте ссылку на матч на YouTube в комментарии. Спасибо за внимание.

Отдельное спасибо 7ggdrasil за предложение разобрать данный матч и всем тем, кто читает весь блог и проверяет все ссылки, не веря на слово.

Комментарии