В начале этого года перед нами была поставлена амбициозная цель — создать простую и удобную платформу для тренировок игроков в соревновательных играх. Для этого был разработан целый ряд инструментов, позволяющий игроку оценить свой вклад в игру, узнать эффективность фарма, а также уменьшить количество потраченного времени при помощи использования хоткеев.
Важность вардов
Важность вардов в Dota 2 сложно переоценить, ведь, как гласит латинский афоризм, scientia potentia est («знание — сила»). Информация о перемещениях врага развязывает руки вашей команде и предоставляет возможность фармить, сплитпушить, совершать удачно спланированные ганки, забирать Рошана и не только! Именно поэтому нами было принято решение затронуть немаловажный аспект игры — вардинг. А также улучшить понимание оптимальных зон для вардинга.
История создания
Для создания блока «Варды» использовались элементы машинного обучения.
Мы проанализировали все размещенные варды на The International 2017, предварительно исключив изменившиеся зоны в новом патче, и на первом турнире патча 7.07 — AMD SAPPHIRE Dota PIT League Season 6, взяв эти данные за основу.
Позиции размещения вардов с момента выбора героев до появления первых крипов, от первых крипов до начальной стадии, с начальной стадии до средней стадии, со средней стадии до поздней стадии игры.
К полученным данным был применен метод кластеризации (группировки) k-means. В результате внутри каждого кластера оказались наиболее «похожие» варды, а сами кластеры позволили сформировать представление о будущих зонах:
Топ-15 позиций для вардинга на разных стадиях игры:
Автоматически были выделены ключевые позиции вардов для разных стадий игры, что позволило сформировать первичные описания каждой из зон с учетом игрового времени.
Стадии игры:
- С момента выбора героев до появления первых крипов (до 00:00 по игровым часам);
- Начальная стадия (до 12 минуты игры);
- Средняя стадия (с 12 по 30 минуты игры);
- Поздняя стадия (после 30 минуты игры).
Используя полученные кластеры в качестве первого приближения, группа профессиональных игроков уточнила границы зон и сформировала описание, что позволило создать блок «Вардинг» в том виде, в котором он сейчас представлен в анализе.
Новый блок «Варды»
Кликни здесь и оцени возможности блока «Варды»
Доступная информация в блоке:
- Где и когда был размещен вард;
- Был ли вард поставлен под смоком;
- Был ли убит игрок при установке варда;
- Количество времени существования варда;
- Количество героев, убитых в радиусе варда;
- Общее количество купленных вардов;
- Общее время существования вардов на карте;
- Количество времени простоя вардов в лавке команды;
- Оптимальные зоны вардинга на разных стадиях игры;
- Оценка полезности вардинга.
Оценка полезности
Очевидно, что при вычислении полезности варда нужно учитывать зону, в которой он находится, и стадию игры, но эта задача является громоздкой с технической точки зрения. Поэтому в данный момент используется промежуточное решение:
WardPerfomance = wardDurationSec360 + inSmoke + countOnWardDeaths + placedBeforeDeath + destroyed,
где inSmoke — индикатор, принимающий значение 1, если вард поставлен во время смока (что обеспечивает скрытность ставящего). placedBeforeDeath и destroyed являются аналогичными индикаторами.
Легко заметить, что самый обычный вард, который простоял 6 минут, будет иметь WardPerfomance = 1, а в самом худшем случае будет WardPerfomance = -2. На основе этого показателя происходит окраска варда в красный, белый либо зеленый цвет. Финальная оценка блока формируется как доля белых и зеленых вардов среди всех вардов.
Планы на будущее:
- Сбор отзывов пользователей о зонах и их назначениях, которые позволят улучшить описания;
- Оценка полезности вардов с учетом зоны и стадии игры;
- Контроль Рошана;
- Контроль рун;
- Поиск смоков врагов, использованных под вардами;
- Оценка времени нахождения врагов под вардами.
Переходи по ссылке и получи анализ своих вардов.
Продолжайте играть, остальное оставьте нам.
P.S.: подписывайтесь на наш Twitter, будет интересно!