advertisement banner
i
C

Как починить доту (немножко)

Доброго времени суток всем. В данном тексте я попытаюсь придумать решение для самых насущных проблем Доты.

Для начала давайте определимся со списком проблем существующих на данный момент

1. ММР

2. Слабое наказание для токсичных/фидящих игроков

3. Баланс

ММР и как его поменять

Давайте будем честными, нынешняя система поиска и подбора игроков себя изжила. Каждому знакома ситуация с даблмидом, фидом и т.п. Главный вопрос-как это все починить и сделать траву зеленее, а солнце ярче.

1. Поиск по ролям. Это предложение звучало неоднократно и от профессиональных игроков и от обычных людей из матчмейкинга. « Но ведь парень может поставить саппорта, а пикнуть антимага! Это не будет работать!» нет не может и следующий пункт объяснит почему

2. Фентези очки как способ поощрения хорошей игры. Фентези очки-очки которые получает игрок за какие-либо действия в игре. Вальве использует эту систему для фентези команд на ТИ. Почему бы не использовать ее в обычно ранкеде. Допустим за победу будет даваться 15(цифра условна) ммр+количество фентези очков деленное на время игры с каким либо коэффициентом (тут на выбор Вальве). За поражение же снимают 20(цифра условна)ммр -количество очков на время игры(также коэффициент на выбор валвье). Таким образом, если к вам в команду попал человек который идёт специально фидить, он потеряет ммр. При этом если вы играли хорошо, то вам снимут меньше рейтинга. Заодно эти очки будут иметь хоть какое-то значение.

3. Проблемы со стадией пика-бана. В данный момент мы, заходя в ранкед играем в рулетку «забанится ли герой которого я назначил или нет». Так быть не должно. 10 банов из 110+ героев это приемлемая цифра. Герой которого ты выбрал должен быть обязательно забанен. Почему если я не хочу играть на одной карте с некрофосом, я должен молится чтобы его забанили?

Наказание, которое перестало быть наказанием

1. Система ЛП изжила себя, отчасти из-за того что туда попадают не только рьяные фидеры или токсики (если и попадают), а из-за того что туда попадают нормальные игроки, которых зарепортили «по фанчику» или изменить не поняла команда. Лично попадал в данную ситуацию и это отбивает всякое желание играть. Система ЛП изжила себя и потому что ЛП перестало считаться наказанием в умах самих игроков. Если раньше ЛП вызывало у кого-то страх, то теперь это значит что тебе нужно выиграть 5 игр в синглрафте, заметив чат. Ну и конечно возможность абузить ЛП через ботов/песок сыграла свою роль. Но как следует из последних новостей, Вальве этим занялись.

2. Критикуешь-предлагай. Во-первых ЛП нужно заменить баном поиска игры как в КСе. Только начинать не с 30 минут, а с 1 дня. Во-вторых нужно автоматически давать ЛП за фид. Например если игрок покупает 3 курицы в игре, то его автоматически кидает в ЛП после игры. Тут уже Вальве определять что считать фидом, а что считать тактическим фидом.

Баланс который исчез, но обещал вернуться

1. Тема баланса это больная тема для всех МОБА игр и дота тут не исключение. Основная проблема тут в том что Айсфрог смотрит не на игры в ранкеде, а на игры на просцене. Часто в матчах мы видели фикс героя, которого в ранкеде мы не видим на протяжении десятков игр, а его фиксят , потому что на просцене его берут. Конечно здесь явно прослеживается логика- люди смотрят за про и пытаются повторить. Однако такая логика работает только после крупных турниров вроде того же ТИ. В остальное время мета в ранкеде строится на героях которых будут брать всегда: Инвокер, Пудж, Легионка в лес- все это мы неоднократно видели + на герои которые чаще мелькают на просцене за которой кто-то следит краем глаза. В данный момент в игре есть 3 героя на которых даже посредственный игрок сможет поднимать ММР- Веномансер, Некрофос, Лич. Их пикобаны как на просцене, так и в пабе говорят сами за себя.

2. Таланты которые мы не заслужили. Система талантов-функция относительно новая в доте, но за 10 месяцев своего существования она так и осталась несбалансированной. Главное изменение-удаление талантов на респаун напрашивалась с самого их введения и к счастью после демонстрации ВП стратегии основанной именно на этих талантах их удалили. Однако осталось огромное количество героев таланты у которых либо слабее таких же у других героев либо не вариативны. Например у Енчантресс, героя с самым большим базовым мувспидом в игре на 10 уровне талант на +к мувспиду. При этом второй талант это +18 статов (+6 к каждому) Думаю понятно, что в нормальных условиях талант на мувспид брать никто не будет. Почти у каждого героя есть один или два таланта которые все будут брать всегда. Надеюсь, что патч это исправит

Всем спасибо за прочтение, пишите в комментарии что думаете

Комментарии