advertisement banner
i
C

Основные изменения, которые необходимы «Доте» на данный момент

Первую часть блога можно прочитать здесь:

«Почему "Дота" умирает и как вдохнуть в нее новую жизнь»

Изменение системы репортов

Нужно дать возможность игрокам сразу избавляться от тех, кто сливает им игру. В том случае, если четыре человека из одной команды репортят пятого, то он получает бан на несколько часов, а впоследствии — на пару дней, при этом теряет какое-то количество ранкед-очков. Абузить это довольно трудно, т.к. вряд ли тебе попадутся четыре неадеквата, которые решат тебя забанить без явной на то причины. Но в случае слива все игроки сразу среагируют и забанят такого тиммейта.

Более того, игроки начнут бояться руинить, потому что будут видеть сразу мгновенный и действенный эффект. Сейчас же никакой однозначности нет, игроки, которые сливают игры, напоминают избалованных детей, которых никто не наказывает, а если и наказывают, то очень незначительно.

Требуется новый матчмейкинг

1. Разделение на лиги по скиллу и на сезоны, которые будут проходить в заранее определенный отрезок времени, после которого будет обнуляться рейтинг для постоянного поддержания интереса игроков. При этом игроки, которые занимали высокие места в конце сезона, получали бы какие-то бонусы, а также, как минимум, более приоритетную калибровку в начале следующего сезона.

2. Критерий пре-выбора игровой позиции. Каждый игрок очень часто сталкивается с тем, что у него в команде кто-то хочет играть на такой же позиции, как и он. И найти компромисс выходит далеко не всегда: в основном получаются две «четверки» без саппорта пятой позиции, либо же в худших случаях — лесники или два мидера. Этого можно спокойно избежать, если добавить критерий пре-выбора игровой позиции, как в игре League of Legends.

При этом можно будет не ограничиваться одной позицией: игрокам универсалам можно будет выбрать три позиции, соответственно скорость подбора игроков не особо уменьшится, а каждый игрок будет играть на той позиции, на которой ему комфортно. Случаев, где команда начинает игру без какой-либо позиции и испытывает проблемы из-за этого с самого старта игры, не будет вообще.

3. Изменение ранкед-мода. Учитывая то, что «Дота» — командная игра, надо делать шаги именно в этом направлении. CM — единственный командный мод, который не просто так используется в играх самого высокого уровня. Думаю, чтобы сделать текущий матчмейкинг командным, надо ввести именно этот мод. На данный момент у многих игроков есть огромное недоверие к нему, и это понятно: с текущей системой репортов, отсутствием пре-выбора игровой позиции, а также без системы лиг играть в него практически невозможно.

Но если добавить все вышеописанное, а так же пре-выбор капитана до поиска, который бы открывался только опытным игрокам в зависимости от количества их побед (для каждой лиги — свой уровень), CM заиграет новыми красками и, безусловно, станет лучшим модом для игры в «Доту».

Люди будут больше общаться друг с другом еще со стадии драфта; игроки, которые будут брать на себя ответственность капитана, будут тренировать свои лидерские навыки на протяжении всей игры, а игроки — исполнительские. Со временем у всех игроков, кто играет в ранкед, будет появляться база, которая нужна для игры на компетитив-сцене и уже будут пробиваться не только единицы, как сейчас, которых отбирают и воспитывают про-команды, а и сами игроки без особых проблем смогут собирать команды между собой из одной лиги и играть с той базой, которую они получили в ранкед-играх.

В идеале — свод правил для ранкед-игр от Valve, а также специальная комиссия, которая бы следила за их выполнением в каждом регионе

Речь идет о том, как было на всех инхаус-лигах начиная с первой «Доты». Ярким примером была Say Plz League, где в зависимости от скилла игроков были различные дивизионы, а также был четкий свод правил, за невыполнение которых игроки могли наказать нарушителя труантом (бан на несколько часов, а при повторном нарушении — дней, а также минус какое-то количество очков), либо же писали апелляции на форум, которые рассматривали админы лиги и выносили уже свой вердикт.

При этом, если игроки наказывали другого игрока, а он оказывался не виноват, что было довольно редко, он также мог написать апелляцию на форум, после которой админ наказывал всех игроков, которые участвовали в бане, труантами.

С такой системой порядок был на высоте, даже на оупен-дивизионе, где играли все подряд и не надо было особо беспокоиться о руинерах. Большинство игроков старались и были мотивированы, чтобы показать себя и пробиться в более сильный дивизион.

Под конец каждого сезона проводились тестгеймы, с помощью которых топ-10 игроков оупен-дивизиона по очкам могли сыграть пару игр, за которыми следили воучеры и принимали решение о переводе или непереводе этого игрока на более сильный дивизион. Понятное дело, что тестгеймы для миллионов игроков никто делать не будет, и надо сделать автоматизированную систему, как в HotS.

Но остальное никто не отменял: все, что есть выше, можно позаимствовать в ранкед-игры, тем самым обеспечив контроль и порядок высшего уровня в матчмейкинг-играх.

Комментарии