advertisement banner
i
C

Почему киберспорту нужны молодежные составы

1*RV3bqQwr3jfAKgrjGo1sPA.jpeg

Все чаще и чаще наблюдаем, что крупные организации создают молодежные составы (Academy) и пытаются выращивать свои собственные таланты. Единственная проблема всех этих составов — они являются самостоятельными, а не молодежными, и ничем не отличаются от основных составов. Сейчас организации создают академии лишь под общим трендом, и, судя по тому, что с этими составами происходит, никто не понимает, зачем они нужны и что с ними делать.

Эта проблема связана с очень быстром ростом киберспорта за последние пять лет и отсутствуем почвы для эффективного развития этих составов на текущий момент. Сейчас все силы направлены на развитие и привлечение денег в индустрию. В создании инфраструктуры для развития академий мало кто видит смысла, но, возможно, молодежные составы как раз являются отличным решением для достижения этих целей.

Молодежный состав

Киберспорт постоянно пытается брать лучшее из большого спорта. И концепция молодежных составов из традиционного спорта может стать наилучшем решением. Ибо идея отдельных и самостоятельных составов — неверная. Возможно, сейчас они являются такими лишь по той причине, что киберспорт еще к этому не готов, но выращивать новых игроков и талантов нужно уже сейчас. Концепция молодежных составов из традиционного спорта может удачно вписаться в киберспортивную индустрию. Дальше приведены основные требования для этих составов.

Основной возраст состава — до 21 года, в случае с киберспортом этот показатель можно снизить до 18 или 19 лет, потому что игроки в этом возрасте уже выступают за топовые коллективы мира. По достижении этого возраста или раньше игрок переходит в основную команду, либо отправляется в свободное плавание в поиске своей новой команды. Два состава непосредственно связаны между собой, но при этом молодежный состав имеет свои собственные турниры и лиги и не имеет права принимать участие в основных чемпионатах. Только в роли замены одного из игроков. Так же это работает и в обратную сторону: если один из игроков основного состава провинился или показывает плохие результаты, его можно отправить не на скамейку запасных, а в молодежный состав, и на его место перевести одного из лучших игроков молодежного состава для игровой практики.

Идеальным вариантом для киберспорта является соотношение основного состава и молодежного по тому же принципу, как распределяется статус «Легенд» на турнирах от Valve в случае, если состав изменился. Должно присутствовать как минимум три игрока из основного состава. То есть за молодежный состав может играть максимум два игрока из основного состава, так же и основной состав может играть только с двумя заменами из «молодежки». Основная концепция — это взаимосвязь игроков между составами и общая инфраструктура и правила для всех организаций. Также существует и ряд причин, почему молодежные составы нужны киберспорту и почему они являются отличным решением для дальнейшего развития индустрии в целом.

Взаимозаменяемость с основным составом

Неоднократно, встречалась ситуация, когда один из игроков не мог играть по личным причинам и необходимо было искать замену в кротчайшие сроки на небольшой промежуток времени. С первого взгляда, эта проблема кажется не такой уж и сложной, но на практике все далеко не так. Помимо того, что игрок должен быть индивидуально силен, он еще должен не нарушать баланс и атмосферу в команде. Каждая команда имеет свои секреты и вещи, которые недоступны обычным зрителям и которыми обычно неохотно делятся.

А если представить, что существует молодежный состав? В любой момент можно привлечь молодого игрока без особых проблем и затрат, который сможет получить опыт и игровую практику против сильнейших команд мира, если один из игроков заболел или просто хочет передохнуть. Либо же наоборот — перевести одного из игроков в молодежный состав, если он показывал плохие результаты за последние время. Это позволит не нарушать общую атмосферу и воспитать опытных молодых игроков, на которых не нужно будет тратить много времени и ресурсов на подготовку к профессиональной сцене в будущем.

Разделение турниров

Если бы пять лет назад сказали, что турниров по киберспорту станет так много, что от участия в них станут даже отказываться, никто бы этому не поверил. Сейчас является совершенно нормальной практикой, когда коллективы отказываются от турниров из-за своего плотного графика и отдают предпочтение только крупным мероприятиям. Для многих организаторов турниров это большая проблема. Нужно привлекать больше спонсоров, делать большие призовые фонды, которые не всегда выплачивают в погоне как раз за привлечением лучших коллективов мира. Но при этом каждый из них хочет провести этот турнир.

Благодаря молодежным составам получится разграничить турниры и отдать менее титулованные и крупные турниры под проведение молодежных чемпионатов. Либо же возможность вместо основного состава отправить своих талантов. Если популяризировать молодежные составы и чемпионаты для них, то в скором времени появятся свои звезды и таланты, за которыми будут наблюдать зрители. Для начинающих организаторов это возможность проверить свои возможности и идеи, прежде чем выходить на мировой уровень.

Привлечение аудитории и увеличение рынка

Если появятся молодежные составы, появятся и турниры для них. Сейчас для того, чтобы засветиться, талантливому молодому игроку нужно приложить огромное количество усилий. Молодые игроки и, в первую очередь, их родители будут видеть, что существует целая инфраструктура и перспектива. Возможно, родители будут относиться более лояльно к увлечениям своих детей и станут поддерживать в их начинаниях.

Существует большое количество талантливых игроков, которые перестают стремиться стать профессиональным игроком из-за приведенных выше проблем. Сейчас это огромный риск, на который идут далеко не все. Все будут видеть, к чему можно прийти и как этого достичь. Начнут появляться все больше и больше игроков, которые захотят стать киберспортсменами. Это привет к большой конкуренции и увеличению аудитории. Если появится аудитория, то появятся и новые игроки на рынке. Клубы, киберспортивные академии и различные организации, что в конечном итоге приведет к увеличению рынка и вливанию денег в индустрию.

Собственные таланты

Молодежные составы как раз и нужны для создания инфраструктуры и появления своих собственных талантов. Киберспорт развивается семимильными шагами и с каждым разом стоимость трансферов становится все больше. Но сейчас чаще всего перекупают игроков из других организаций, а не воспитывают своих. Помимо того, что сейчас это очень затратно и еще не до конца понятно, как правильно нужно это делать, организациям так же тяжело находить новых талантов. Пока что не существует рынка, на котором можно искать новых игроков.

Если сравнивать киберспорт с большим спортом, то можно заметить, что на профессиональной сцене играет очень узкий круг лиц и новых игроков можно пересчитать по пальцам. Хоть и все утверждают, что в киберспорте сейчас высокая конкуренция, по меркам большого спорта все далеко не так. Вспомните, сколько новых игроков появилось за последние два года? Благодаря своим воспитанникам начнут появляться системы для поиска молодых игроков, селекционеры и другие вещи из большого спорта, что в итоге приведет к увеличению количество игроков и стоимости рынка.

Заключение

Основной задачей этой статьи было показать общие идеи и причины, почему организациям, которые управляют развитием рынка, стоит задуматься о внедрении молодежных составов в киберспорт. По мнению автора, эти составы будут намного эффективнее и полезнее, чем в большом спорте, по ряду причин, о которых можно написать еще такую же статью.

Говорить о рентабельности таких составов и проектов сейчас бессмысленно, должно пройти 5-10 лет, но пока киберспорт сам не создаст необходимую экосистему для развития академий, количество новых игроков будет оставаться на том же уровне, как и сам киберспорт. Инфраструктура для молодых игроков является отличным решением для дальнейшего развития в целом.

Автор: twitter.com/burawithlove

Комментарии