advertisement banner
i
C

Денег все больше, а турниров все меньше. Что происходит?

Здравствуйте, друзья, сегодня хочу поделиться интересными наблюдениями, связанными с данной инфографикой. Взглянув первый раз на нее, я подумал что-то вроде «Хм, рост призовых замедляется, в целом это не страшно, рынок турниров адаптируется под новые реалии и возможности, связанные с проведением "мажоров" и вливаниями от известных инвесторов». И вроде бы все неплохо, обычные циферки, которые я завтра забуду, но маленькая деталь смутила меня. Предлагаю вам еще раз взглянуть на картинку и попробовать догадаться, в чем же дело. Правильный ответ читатйте под картинкой.

prize-pool-money-2016.png
Сама инфографика

Собственно, ответ прост. Рынок турниров проседает под влиянием Valve, и если ничего не поменяется, то Valve убьет этот рынок. «Но, призовые растут же, что ты тут втираешь, да, замедлилось, ну и что? Минусую» — подумают многие из вас и будут неправы. А чтобы вы убедились, я приведу вам свои расчеты.

Итак, начинаем с 2012 года. За 2012 год было разыграно на TI 1,6 млн долларов и, соответственно, 0,5 млн было разыграно на обычных турнирах без поддержки Valve.

Следующий год — 2013. За этот год было разыграно 2,9 млн на TI3, и легкие расчеты нам дают 1,4 млн долларов на турнирах без поддержки Vave. Почти трехкратный рост (!) впечатляет, турниров все больше, как и денег с них, разумеется.

2014 год становится поворотным в истории всего киберспорта, а рынка турниров в частности. Десять миллионов и девятьсот тысяч долларов призового фонда на TI4. Невероятные тогда цифры. Ну и, само собой, 4 млн призовых на простых турнирах, и это опять почти трехкратный рост (!) по сравнению с предыдущим годом.

2015 год. Первым значительным событием стал так называемый мной «нулевой мажор» — это турнир, проведенный ПФ при поддержки Valve, и имя ему DAC 2015. Для меня это достаточно спорный ивент, т.к. организатор вроде бы и не Valve, но при их поддержке, плюс организовывала компания-издатель игры в Китае. Если мы будем считать DAC за отдельный турнир от независимых организаторов, то все неплохо. 18,4 млн на TI5 и 12,3 млн на обычных турнирах, опять трехкратный рост и все хорошо... или нет? The Frankfurt Major 2015. именно он отнимает 3 миллиона долларов, и сумма уже не 12,3 млн, а 9,3 млн, и это уже только двукратный рост. А теперь давайте вычтем DAC 15. 6,3 млн, а это значит, что призовые выросли «всего лишь» в полтора раза. Не впечатляет, не так ли?

И, наконец, 2016. Год, который «похоронил независимые турниры». Начинаем, как обычно, с TI, он уже шестой по счету, а его призовой — 20,7 млн долларов. Итак, осталось 15,9 млн долларов. Теперь отнимаем 3 «мажора» (каждый по 3 млн), и у нас остается 6,9 млн долларов. 7 миллионов долларов в 2016 году было разыграно на независимых турнирах. На 700 тысяч долларов выросли призовые за год. И это мы посчитали DAC за турнир от Valve, а если этого не сделать, у нас будет падение. И падение это будет сильным.

А что, собственно, случилось?

csgolounge_i_dota2lounge.jpg

Причинами данной ситуации стали несколько факторов:

1) Появление мажоров повлияло на общее количество турниров. Зачем делать турнир, если команда отказывается ехать на него, потому что у нее «мажор» через 2 недели?

2) Закрытие Lounge-сайтов. Давайте будем честными, в мире мало людей, которые смотрели турниры за условные 20 тысяч долларов, где играли команды по типу Prodota, Rebels, BBC и т.п. тир-2-тир-3 коллективы, потому что им это интересно. Нет, все дело было в ставках, а ставки закрыли сами Valve. Без ставок нет зрителей, без зрителей нет рекламы, а без рекламы нет турниров.

3) Слишком большое количество денег. «Киберспорт — это огромный пузырь, который накачивают деньгами, и в любой момент этот пузырь может лопнуть». Эта цитата V1lat очень точно описывает всю ситуацию. Денег очень много. Можно ничего не выигрывать, но приехать на TI, занять 2 место и получить баснословные суммы. За примером далеко ходить не надо. CDEC продемонстрировали, как это работает.

Что делать?

maxresdefault.jpg

Решение ситуации лежит на поверхности, причем оно даже не лежит, оно работает. Вы, наверное, догадались, что я говорю о системе в League of Legends.

Нам не нужны «мажоры» и огромные суммы; нам нужны лиги, лиги, которые будут правильно выстроены, которые помогут находить таланты. В отдельно взятом Китае подобная система работает — это DPL и CDEC-лиги. Именно оттуда вышла половина тех китайских составов, которые могут сейчас на равных бороться с европейскими грандами. Valve должна перенять опыт Riot, попытаться сделать что-то похожее. Сейчас дота — это не спорт, а всего лишь шоу. Шоу с огромным призовым, который выделяет сам создатель этого шоу. Пока Valve не переработает систему, мы будем видеть затухание обычных турниров, а вследствие и затухание полупрофессиональной сцены. Дальнейшие выводы можете сделать сами.

Комментарии