Блоги

В преддверии WESG

20

До вылета в Китай остается две недели. Если бы мне пару месяцев назад сказали, что я поеду участвовать в турнире за полтора миллиона долларов, я бы здорово посмеялся. Как же быстро всё меняется…

Начало. Формирование состава

«Анонсирован какой-то китайский турнир, общий призовой $4,7 млн, участвовать могут только сборные, квалы на LAN'е в Киеве». Вот, собственно, и вся информация, которой я поначалу располагал. На тот момент я играл вместе с  ARTES в  Yellow Submarine, и, естественно, первым, кому я написал, был именно он. С этого и взяла старт наша команда. Информации о том, будут ли оплачивать проезд и проживание, на тот момент еще не было, поэтому было принято решение собрать чисто киевский микс. В Киеве время от времени проводятся более-менее толковые LAN'ы, так что члены местного комьюнити хорошо друг с другом знакомы. По мидеру и хардеру долго думать не пришлось, ведь альтернативы  Pikachu и  orb1t попросту нет. По саппорту 4 позиции в нашей коротенькой дискуссии было быстро проговорено несколько вариантов. Всплывали имена  Sm1Leyu,  catcatcat и  Sh4dowehhh, но остановились мы на  CaptainLove. Таким образом, наш состав на всеукраинские квалы выглядел следующим образом: ARTES, MaTa, Pikachu, Orb1t, CaptainLove.

Название команды

Многие интересовались, что это за название такое — Ne RusЬ? Увы, на этот вопрос адекватного ответа у меня нет. В конфе в скайпе ARTES, будучи капитаном, спросил, какое название мы хотим. Мне, Pikachu и CaptainLove было все равно, Orb1t же абсолютно в своем репертуаре сказал первое, что пришло ему в голову. Вот так и появилось данное название. Хочу добавить, что никакого политического подтекста сие название не несет, оно, как говорится, made for lulz.

Всеукраинская квалификация

Когда мы укомплектовали состав, мы уже знали, что за слот на региональные квалы нам придется играть или против микса  Team Ukraine ( Natus Vincere G2A +  Resolut1on) или же против микса  Ukrainian Cossacks ( Vega Squadron +  ALOHADANCE), ведь шанс, что по итогам жеребьевки они окажутся в одной части сетки, фактически равен нулю. Так и случилось, что два данных коллектива развели по разным частям сетки, а мы в итоге выходили в полуфинале на команду Team Ukraine. Но проблемы, которые оказались судьбоносными, нас застали задолго до этих игр. Незадолго до старта турнира стало известно, что CaptainLove из-за проблем с электричеством в его доме не сможет сыграть в первый день, и нам в срочном порядке пришлось искать игрока на замену. Этим игроком стал  Sh4dowehhh, которого мы дозаявили в нашу команду практически в самый дедлайн.

Игры вплоть до полуфинала были достаточно легкими. В полуфинале же нас ждал фаворит украинской квалификации. Настрой на игру был хороший, на первый взгляд, никакой нервозности не было. Но вышло так, что мы не смогли показать абсолютно ничего. В первой игре мы сделали ставку на индивидуальный скилл, взяли довольно жадных Morphling и Weaver в надежде, что ближе к мид-гейму мы сможем растянуть врага по карте и взять игру под свой контроль. Team Ukraine очень хорошо сыграла начало и абсолютно нахаляву забрала нам верхнюю сторону. Но таким уж страшным для нас это не было. Мы понимали, что как только мы получим на корах Linken's Sphere, мы сможем сильно сплитить линии и нарабатывать преимущество, которое по итогу выльется в успешные тимфайты. Так, собственно, и вышло: ближе к 20 минуте мы уверенно выиграли две драки, но потом в игру вступил  Dendi. Я не знаю, сколько Reverse Polarity в четверых и пятерых выдал «Дендимон» в этой игре, но он наказывал нас за каждую ошибку в позиционировании. Как итог — несколько шикарных РП, и мы проигрываем первую игру. На вторую игру, честно говоря, у нас просто не хватило морали.

Мы уступаем 0:2 и вылетаем из квалификаций и турнира соответственно. В параллельном полуфинале команда Ukrainian Cossacks обыграла команду Anima, тем самым завоевав вторую путевку на региональные европейские квалификации.

На этом, как оказалось, наш путь на данном турнире не закончился. Буквально за полторы недели до турнира в Киеве с нами связываются админы WESG и сообщают, что команда Ukrainian Cossacks снимается с турнира, и мы должны сыграть против команды Anima за заветное второе место.

Ничего по играм я сказать не могу — они ожидаемо закончились в нашу пользу. Мы обыграли команду Anima 2:0 и обеспечили себе путевку в Киев. Очередные проблемы начались чуть позже. Как выяснилось, наш хардер, Orb1t, уже договорился сыграть на других LAN-турнирах (GameShow на «ИгроМире» и «КиберБитва МегаФон»), и он не сможет сыграть с нами на WESG. Согласно правилам, мы могли использовать только заявленных игроков, и тут нам повезло, что чуть ранее из-за проблем с электричеством у СaptainLove мы дозаявили Sh4dowehhh в нашу команду. Более того, несмотря на то, что номинально Sh4dowehhh играет саппортом, весомое количество игр в пабе он играл именно хардерами, и на сложной линии он чувствует себя более чем уверенно.

Помимо этого, на «ИгроМир» в Москву также отправлялся ARTEA. Он, в отличие от Orb1t, успевал вернуться к турниру, но, увы, никакой возможности подготовиться к региональным квалификациям WESG у нас не было.

Региональные европейские квалификации WESG в Киеве. Групповая стадия

Началось все, естественно, с анонса групп. Если вы думаете, что вы сильно удивились, увидев нашу группу, вы даже представить себе не можете, как сильно удивились мы. Слабенькая команда из Англии, невнятный коллектив из Германии, неплохой микс из Сербии и Россияне из  Comanche. Как так вышло? На деле оказалось, что наша группа должна была быть чуть ли не сильнейшей на турнире. Но из-за двух команд, которые снялись с турнира ( Ukrainian Cossacks и  Team Germany), а также из-за неожиданной победы Comanche на российских квалификациях группа, в которой должны были играть первая команда Германии, первая команда России, вторая команда Украины и единственные представители Англии и Сербии, выглядела следующим образом:  Ne RusЬ,  Comanche,  Wombat Gaming,  Team XENEX,  LVLUP.

Мы четко осознавали, что мы обязаны разыгрывать первое место с Comanche, и худший результат, допустимый для нас в этой группе, это второе место. Немного усугубляло ситуацию то, что из-за поездки ARTES на «ИгроМир» мы абсолютно не подготовились к турниру. Вся наша подготовка свелась к трем КВ-шкам, которые мы сыграли за день до самого турнира. К слову, две из них мы проиграли. :)

Расписание мы получили за сутки до турнира. В первый же день, в первой же игре нас сразу свели с Comanche. Первая же игра турнира, по сути, была для нас решающей. Победитель, вероятнее всего, занимал первое место в группе и сразу же попадал в топ-8, тем самым гарантировал себе слот на турнире в Китае.

Команда Comanche, в отличие от нас, провела хорошую подготовку. Более двух недель она тренировалась на LAN'е, готовила пики и стратегии. Это, как оказалось позже, сыграло с ней злую шутку.

Подготовиться командно к турниру мы не смогли, но вот свое домашнее задание мы сделали. Мы хорошо знали пул героев Comanche, так как я и ARTES довольно часто сталкивались с ней на многих турнирах, включая LAN-турнир в Москве. Помимо этого, нам «слили» парочку пиков, которыми Comanche играла на КВ. Одной из наработанных стратегий, о которых мы знали, был мидовый Lich, и, как вы уже можете догадаться, именно его и пикнула Comanche в первой же стадии пиков. Мы четко понимали, что нам надо забанить, а вот   Misha, капитан «индейцев», допустил весьма серьезную ошибку, и на последний пик оставил нам Huskar, который превосходно нам заходил. В итоге, толком борьбы и не получилось — был сильный аутдрафт, и мы фактически обеспечили себе путевку в Китай в первой же игре турнира.

Немного об остальных играх. Сразу после игры с Comanche мы играли против сербов из LVLUP, их мы считали фаворитами в борьбе за третье место. У них в команде играли довольно сильные игроки —  kole и  pwN, — а также немного известный саппорт Buktop (когда-то давно играл в StarSeries). В игре против нас kole показал хорошую игру на Anti-Mage, но этого сербам не хватило. Следующий день начался для нас игрой против англичан из XENEX, они были явными аутсайдерами группы и особого сопротивления не составили. Последняя же игра была против немцев Wombat Gaming. Неожиданно для нас ребята обыграли сербов LVLUP, тем самым подойдя к игре против нас со счетом 2:1. Это означало, что при условии нашего поражения в группе образовалась бы тройная ничья (мы, Comanche и Wombat имели бы счет 3:1). Поэтому на игру мы сфокусировались максимально серьезно, и, несмотря на неплохую игру от немцев, мы обеспечили себе «сухой» счет в группе — 4:0.

Стадия плей-офф. The Imperial

Датчане давно уже зарекомендовали себя как очень крепкая тир-2 команда с предпосылками стать тир-1. Они играли довольно нестандартными героями, что несомненно заставляло как следует «потеть» против них на стадии драфта.

 The Imperial заняла второе место в своей группе и была вынуждена играть в 1/16 против французского микса  7ckngMad. Каким-то образом датчане даже умудрились проиграть ему карту, выиграв серию 2:1. К игре против нас они уже подходили в бодром расположении духа, ведь они обеспечили себе поездку в Китай, а также неплохо размялись на французах. Я считаю, что именно это и позволило им легко обыграть нас на первой карте. Мы немножко ошиблись в первой стадии банов/пиков, но ничего очень страшного не произошло. Реальные проблемы возникли на стадии лейнинга. Мы очень вяло начали игру, не очень много общались, допускали тонну ошибок в микро, как итог — мы в салат проигрываем карту за 25 минут.

Перед второй игрой мы уже более уверенно обговорили наши пики/баны и также уверенно вышли в свой пик. Мы осознавали, что на наш первый пик Drow Ranger они ответят Broodmother, ведь они так делают постоянно. На последний пик нам нужен был герой, который бы хорошо отстоял линию 1х1 против Broodmother. Sh4dowehhh настоял на Magnus, и он был чертовски прав. Он сам же и сыграл на этом герое, уничтожив Broodmother на линии, выфармив Arcane Boots и Blink Dagger до 10-ой минуты. На поражение за 25 минут на первой карте мы ответили победой за 20 минут на второй.

Третья же игра... Её я запомню надолго. Игра за выход в топ-4. Если до этого наш результат могли принимать за случайность, эта решающая игра могла показать, что мы не просто так оказались на этом турнире и в топ-8. Пик был ровный, наш соперник имел более сильный лейн-стейдж, но к мид-гейму и ближе к лейт-гейму мы становились куда сильнее. Ожидаемо, Imperial получила преимущество на линиях. Нас это не пугало, ведь с Tinker и Tidehunter мы могли спокойно защищать наш хг. Мы проигрывали 11:4, план был прост — ждем Mekansm на Tidehunter и идем в лобовую. Так и случилось: замес Smoke на Smoke, пять на пять, и мы выигрываем драку в абсолютный ноль, убивая четверых героев, а также выбивая Aegis. С этого момента мы начали выравнивать игру, забирать назад пространство на карте. Ближе к 40-ой минуте сделали два отличных мува, два раза подряд убив вражескую Drow Ranger, которая сильно лидировала по Net Worth. И, честно говоря, вот тут-то и пошел полный, кхм, капец. Во-первых, пошла серия глупых решений. Мы почему-то решаем не покупать Hex на Tinker, а оставить деньги на байбек. Во-вторых, после второго убийства Drow Ranger мы попросту поплыли. Мы уже почувствовали, что эта игра наша, и проиграть мы ее не можем. Мы идем на Рошана, у врага нет мейн-керри, у нас нет Ravage. На руне возле рошпита появляется руна двойного урона, да это же судьба! Это точно победа! Эх… Враг неожиданно для нас подходит к рошпиту. У нас куча вариантов: мы можем просто добить Рошана, можем позволить им спуститься к нам и навязать драку в удобной для нас позиции. Но ведь мы уже почувствовали вкус победы, мы сломя голову понеслись на врага, в неудобную для нас позицию. Вражеский Undying ставит Tombstone к себе на хг, к которому у нас нет удобного доступа, как итог — мы проигрываем драку в ноль, отдаем Рошана, The Imperial идет к нам на хайграунд и форсит байбеки у основных персонажей. Буквально за 10 секунд мы закинули игру до полного невозврата. Теоретически, шансы у нас оставались, но после подобной отдачи очень тяжело вернуться в игру.

The Imperial одерживает победу 2:1, оставляя нас в топ-8. Как вы знаете, в последующих играх датчане без проблем разделались с Team Ukraine и Horde и завоевали первое место на этом турнире.

World Electronic Sports Games, Global Grand Finals

Что же дальше? Дальше — Китай. Визы получены, билеты куплены. На турнире, по моему мнению, есть два вида команд, точнее, две половины. Первая половина, 12 команд, едет на турнир сражаться за призовые. Вторая половина приедет отдыхать в 5-звёздочный отель. Мы, как мне хочется верить, именно в первой половине. Уровень команд в этой самой первой половине приблизительно равен, естественно, немного выделяются Team Ukraine, Horde, ex-The Imperial и Alliance, но есть множество команд, которые могут дать им достойный бой.

P.S.: Спасибо всем, кто прочитал этот огромный текст. Надеюсь, вам понравилось. Постараюсь привезти из Китая интересные фотки и видео, ну и? естественно, главный трофей (если таковой имеется). :)

К слову, если вы из Киева и у вас есть хорошая камера, я бы с удовольствием ее позаимствовал на время поездки в Китай. :)

Также для тех, кто из Киева: 25-го декабря я, ARTES и Pikachu будем играть на киевском LAN'чике от Gamesys, на LAN'е также будет ALWAYSWANNAFLY. Хотите посмотреть на дотку вживую — приходите. Инфу о LAN'е ищите в ВК/гугле (Gamesys).

Ну и, пользуясь случаем, заходите и подписывайтесь на мой Twitch: twitch.tv/officialmata. Геймплей от 7к саппорт-игрока 5-ой позиции.

Комментарии