advertisement banner
i
C

"Таланты". Проблемы и пути решения на пальцах.

Какова основная цель ESForce?

1. Получение прибыли.

(И в этом моменте нам всем, друзья, крупно повезло. Т.к. чтобы ESForce зарабатывал и зарабатывал много, холдингу необходимо развитие индустрии в целом, что должно в теории отлично сказаться на качестве контента, получаемого зрителем.)

Что нужно ESForce, чтобы достич цели?

- Монетизировать аудиторию.

Легко ли это сделать сейчас?

- Очень нелегко. В данный момент киберспорт - это субкультура, вкладывать деньги в которую готовы только узкоспециализированные компании, либо организации, смотрящие сильно вперед и играющие на опережение, как USM Holdings.

Какой должна быть аудитория, чтобы ее было удобно монетизировать?

- Максимально широкой. ESForce необходимо вывести киберспорт из разряда субкультуры. Необходимо, чтобы трансляции турниров смотрели вмести с Вами, уважаемые читатели, ваши друзья, ваши мамы, ваши папы, ваши подруги и даже бородатый сосед дядя Витя. В таком случае это интересно и это можно продать. Причем продать не узким компьютерным производителям, а рекламодателям совсем другого уровня.

И вот тут мы сталкиваемся с тем самым, что мешает стать аудитории такой, какая нужна?

Основная проблема:

Киберспорт и трансляции по киберспорту НЕ ПОНЯТНЫ, а следовательно НЕ ИНТЕРЕСНЫ внекиберспортивной аудитории.

Как нам сделать их понятными и интересными?

Говорить на том языке, который понятен широкой аудитории и вызывать интерес качеством контента.

Шуточки за 200 и огромное количество сленга - путь стагнации.

Верный путь развития индустрии - профессиональное комментирование по примеру реального спорта.

Приведу конкретный пример:

Фраза, которую часто можно услышать на стриме любой студии:

"Альянс бегут в смоках.... Лода инициирует файт! Какой врыв! Темпларка в стане, кил! Догоняет еще одного! Дизейбл, дабл киЛ! Сейвит саппорт, нееееет, триплкил от лоды! Какоооойй жесткий батл.... Что за камбэк... 20 тысяч экспы и 15 голды, перевернули за 5 секунд".

Как ее слышит зритель "широкой аудитории", оказавшийся рядом с тем, кто увлеченно просматривает трансляцию:

"Альянс бегут в чего???куда???хм... Лода инициииии....что? как? Какой врыв! Темпларка в абракадабра симсалабим! Догоняет еще одного! Абракадабра блабла бла, ничего не понятно! Сейвит? Сапорт? Чаааавввоооо??????? Нет. Триплчто-тотам от лоды. Какой жесткий батл! Батл? Камеди батл? Что за камбэк? Камчто? Камкуда? 20 тысяч чего-то там и 15 тысяч чего-то там перевернулось за 5 секунд".

Внимание, вопрос. Посмотрит ли еще раз когда нибудь данный зритель киберспортивную трансляцию?

Правильный ответ - только очень особенный зритель. 99 из 100 больше не взглянут в сторону киберспорта и убедятся, что это бесполезное и не интересное дело.

Но стоит нам, не меняя смысла, изменить форму фразы на:

"Альянс бегут в невидимости... Лода начинает драку! Какой старт! Темплар оглушена, минус герой! Догоняет еще одного! Обездвиживает, второй герой минус! Противник спасает своего... Нет! Минус 3 героя от Лоды! Какая жесткая битва... Возвращение в игру от Альянс... Огромное количество опыта и золота отыграно за 5 секунд!"

Данная фраза воспринимается широкой аудиторией гораздо легче. Она понятна ей во всех моментах, кроме названий команды и героев, что может пояснить человек, смотрящий стрим, из нашего примера. И новые зрители, весьма вероятно, продолжат смотреть дальше, по крайней мере у них не будет изначального отторжения. Ведь киберспорт на самом деле очень интересен, иначе, что вы тут делаете, друзья?!

Возьмем аналогию из большого спорта. Футбол. Представьте, что вы человек, с ним не знакомый, и слышите:

"Роналду в оффсайде! Спорит с рефери! Йелоу кард! И это вторая! Рэд кард! Мисс некст матч!"

Либо второй вариант:

"Положение вне игры у Роналду! Спорит с судьей! Желтая карточка! И это вторая! Красная карточка! Пропустит следующую игру!"

Наверняка найдется много людей, которые подумаю: "Мне оба варианта норм, не вижу разницы, автор даун."

Но, спешу вас заметить, что широкой аудитории понятнее и лучше слышать от комментатора второй вариант.

А без той самой широкой аудитории наш киберспортивный пир, уважаемый читатель, рано или поздно закончится.

ESForce имеют хороший запас прочности, но без качественного изменения ситуации и его не хватит.

Субкультура должна уйти в прошлое, впереди другое время и другой уровень.

--------------------------------------------------

Проблематика обозначена, как её вижу я. Пути решения также просматриваются крайне логично, но отложу их до получения обратной связи от аудитории.

Продолжение следуюет...

... при условии, что данный пост соберет хотя бы 50 комментириев, не важно каких. Не люблю работать впустую.

Комментарии